Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Специализированные средства механизации для грузовой переработки контейнеров и средств пакетирования

Читать далее:




Специализированные средства механизации для грузовой переработки контейнеров и средств пакетирования

Специализированные средства механизации для грузовой переработки контейнеров и средств пакетирования — это следующие машины и оборудование: краны-штабелеры, консольные краны, бортовые краны-манипуляторы на передвижных автотранспортных средствах, грузовые манипуляторы, подъемно-транспортные машины напольного транспорта и грузозахватные приспособления.

Краны-штабелеры используются на закрытых стеллажах-скла-дах; они могут перерабатывать грузы на поддонах размерами 800X1200, 1000X1200 мм и в таре размерами 800×600, 600X400, 400X Х300 мм. С помощью кранов-штабелеров пакетированные грузы укладывают в штабеля или стеллажи.

Рис. 1. Мостовой кран-штабелер
1 — мост; 2 — поворотная колонна; 3 — опорные рельсы; 4 — вилочный захват; 5 — кабина управления; 6 — обслуживаемые стеллажи; 7 —различные положения поворотной колонны с захватом

По конструкции краны-штабелеры разделяются на мостовые и стеллажные.

Мостовой кран-штабелер представляет собой мост, перемещаемый по рельсам, которые уложены на направляющих балках. По мосту крана передвигается тележка, на которой смонтирована поворотная колонна с вилочным захватом, перемещаемая на каретке в вертикальном направлении. Мостовой кран-щтабелер используется на складах высотой до 9 м.

Стеллажный кран-штабелер представляет собой тележку, перемещаемую по монорельсу, смонтированному вдоль стеллажей. Тележка оснащена поворотной колонной и платформой, на которой установлен выдвижной захват для подачи пакета в ячейки стеллажей и взятия из них груза. После захвата груза в таре платформа по направляющим совершает вертикальный подъем.

Рис. 2. Стеллажный кран-штабелер
1 — монорельс; 2 — тележка; 3 — поворотная колонна; 4 —стеллажи; 5 — грузоподъемный механизм с платформой

Рис. 3. Электропогрузчик ЭП-103К

Консольный кран представляет колонну с поворотной платформой, на которой смонтирована стреловая консольная стрела с укрепленной на ней тележкой, передвигающейся по направляющим вдоль консоли. Консольный кран изготовляют в двух исполнениях: стационарный и передвижной.

Стационарный консольный кран устанавливается на специальном

фундаменте, а передвижной — на тележке, перемещающейся по рельсам, уложенным на основании площади складского помещения.

Консольные краны рекомендуется устанавливать на комплекто-вочно-сортировочных площадках складов и производственных помещений для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций при выгрузке из автотранспортных средств и формировании грузовых единиц. Управление работой осуществляется с пола с помощью кнопочного пульта. Угол поворота крана — 360 град.

Электропогрузчики классифицируются на трехопорные и четырех-опорные. Как и автопогрузчики, они выпускаются для фронтального и бокового штабелирования грузов. Трехопорные погрузчики имеют управляемый мост, который может качаться вокруг произвольной оси относительно корпуса. У четырехопорного погрузчика мост прикреплен к корпусу с помощью рессор. Основные узлы электропогрузчика — корпус, ведущие и управляемые колеса, рулевое управление, тормозное устройство, грузоподъемник, гидропривод и электрооборудование. Гидропривод погрузчиков состоит из шестеренчатого насоса, системы гидрораспределителей, натяжного устройства к грузозахватным устройствам. Рабочее давление в гидросистеме до 16 МПа. Электрооборудование включает аккумуляторные батареи, тяговые электродвигатели гидронасоса и систему управления. Напряжение батарей. 24…40 В, емкость 300…350 А-ч.

Электропогрузчики используют преимущественно в крытых складских помещениях, а также при перегрузочных работах с пакетированными и контейнеризированными грузами в крытых железнодорожных вагонах и универсальных крупнотоннажных контейнерах. Расположение вил грузоподъемника — фронтальное. У электропогрузчика ЭП-1009 — фронтальное с поворотом на 180°; у электропогрузчика ЭП-1008 — фронтальное и поперечное. Шасси может иметь массивные и пневматические шины.

Один из выпускаемых Минэлектротехпромом электропогрузчик ЭП-1219 имеет питание от сети переменного тока напряжением 380 В. Электрооборудование этого погрузчика состоит из устройства кабельного питания, потребителей электроэнергии, пускорегулирующей и вспомогательной аппаратур. При движении электропогрузчика кабель наматывается на барабан, а специальные пружины в устройстве обеспечивают постоянное усилие натяжения кабеля.

Электроштабелеры предназначены для подъ-емно-транспортных работ с грузами, уложенными на поддоны в складах с узкими проходами между стеллажами. Оборудованы специальным грузоподъемником на каретке поперечного смещения. Грузоподъемник может поворачиваться в обе стороны от продольной оси, что позволяет производить грузовые операции с противополож-пых сторон стеллажей. Электроштабелер имеет передние выносные колесные опоры и задние — приводные. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Электроштабелеры используют в основном при обслуживании стеллажных складов. Закрутка и разгрузка стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилами перпендикулярно продольной оси штабелера. Благодаря повороту грузоподъемника электроштабелер можно использовать в качестве универсального погрузчика.

Рис. 4. Электроштабелер ЭШ-188М

Электротележки питаются от щелочных и кислотных аккумуляторных батарей. Их можно использовать при внутри-складском перемещении пакетированных строительных грузов, на площадках, имеющих твердое и ровное покрытие. По конструктивному исполнению различают тележки: без подъемного устройства платформы; с подъемной платформой или вилами; с краном. На всех электротележках управление осуществляется рычажным устройством либо рулем автомобильного типа.

Электротележки с подъемной платформой или вилами обеспечивают быструю разгрузку и погрузку пакетированной продукции без применения ручного труда, если груз уложен на поддоне или подкладном листе.

Электротележки с подъемным краном также могут использоваться на складских площадках строительных организаций. Такелажные работы может выполнять только, водитель. При необходимости стрелу электротележки отсоединяют от рамы.

Ручные и электрические тали используют на комплектовочных участках складов материально-технического обеспечения строительных организаций и предприятий строительной индустрии.

Манипулятор МПВ используют для погрузки и выгрузки грузов из крытых вагонов и крупнотоннажных контейнеров. Он устанавливается на передвижную пневмоколесную тележку, на которой смонтирована поворотная шарнирно-сочлененная стрела с шестью степенями свободы. Стрела оборудована специальным грузозахватным устройством фрикционного типа грузоподъемностью до 100 кг. Тележка оборудована выносными конвейерами.

Бортовые краны-манипуляторы, устанавливаемые на кузовах автотранспортных средств, позволяют значительно повысить эффективность доставки пакетированных и контейнеризованных строительных материалов и изделий.

Наибольшее распространение в отечественной и зарубежной практике получили бортовые грузоподъемные устройства с шарнирно-сочлененной стрелой.

Бортовые грузоподъемные устройства состоят из рамы, поворотной колонны, шарнирно-сочлененной стрелы, механизмов вращения колонны, подъема и перемещения стрелы. Бортовые краны могут устанавливаться на шасси между кабиной и кузовом, в задней части кузова автомобиля либо на шасси полуприцепов в передней, средней или задней части. При установке на автотранспортных средствах на них необходимо устанавливать выносные опоры.

Рис. 5. Бортовой кран-манипулятор на автомобиле ЗИЛ-4331

Стрела бортового грузоподъемного устройства в транспортном положении складывается. Управление краном осуществляется с одного или двух пультов, расположенных с обеих сторон базового шасси, и выносного пульта. Привод для управления рабочими органами — от коробки отбора мощности базового автомобиля. Давление в гидравлической системе до 16 МПа.

Из выпускаемых отечественной промышленностью наиболее эффективен бортовой кран-манипулятор МКС-4531, серийное производство которого с 1988 г. осуществляет Минстройдормаш. В конструкции стрелы крана МКС-4531 предусмотрена поворотная головка— гидродвигатель, к которому подвешиваются сменные грузозахватные устройства, позволяющие перерабатывать различные пакетированные грузы. При использовании крана-манипулятора МКС-4531 отпадает необходимость проводить такелажные работы в кузове транспортного средства при перевозке универсальных контейнеров массой брутто 0,625; 1,25; 2,5 т по ГОСТ 18477—79 и пакетированных на поддонах строительных материалов и изделий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специализированные средства механизации для грузовой переработки контейнеров и средств пакетирования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства