Специализированные средства механизации для грузовой переработки контейнеров и средств пакетирования — это следующие машины и оборудование: краны-штабелеры, консольные краны, бортовые краны-манипуляторы на передвижных автотранспортных средствах, грузовые манипуляторы, подъемно-транспортные машины напольного транспорта и грузозахватные приспособления.
Краны-штабелеры используются на закрытых стеллажах-скла-дах; они могут перерабатывать грузы на поддонах размерами 800X1200, 1000X1200 мм и в таре размерами 800×600, 600X400, 400X Х300 мм. С помощью кранов-штабелеров пакетированные грузы укладывают в штабеля или стеллажи.
Рис. 1. Мостовой кран-штабелер
1 — мост; 2 — поворотная колонна; 3 — опорные рельсы; 4 — вилочный захват; 5 — кабина управления; 6 — обслуживаемые стеллажи; 7 —различные положения поворотной колонны с захватом
По конструкции краны-штабелеры разделяются на мостовые и стеллажные.
Мостовой кран-штабелер представляет собой мост, перемещаемый по рельсам, которые уложены на направляющих балках. По мосту крана передвигается тележка, на которой смонтирована поворотная колонна с вилочным захватом, перемещаемая на каретке в вертикальном направлении. Мостовой кран-щтабелер используется на складах высотой до 9 м.
Стеллажный кран-штабелер представляет собой тележку, перемещаемую по монорельсу, смонтированному вдоль стеллажей. Тележка оснащена поворотной колонной и платформой, на которой установлен выдвижной захват для подачи пакета в ячейки стеллажей и взятия из них груза. После захвата груза в таре платформа по направляющим совершает вертикальный подъем.
Рис. 2. Стеллажный кран-штабелер
1 — монорельс; 2 — тележка; 3 — поворотная колонна; 4 —стеллажи; 5 — грузоподъемный механизм с платформой
Рис. 3. Электропогрузчик ЭП-103К
Консольный кран представляет колонну с поворотной платформой, на которой смонтирована стреловая консольная стрела с укрепленной на ней тележкой, передвигающейся по направляющим вдоль консоли. Консольный кран изготовляют в двух исполнениях: стационарный и передвижной.
Стационарный консольный кран устанавливается на специальном
фундаменте, а передвижной — на тележке, перемещающейся по рельсам, уложенным на основании площади складского помещения.
Консольные краны рекомендуется устанавливать на комплекто-вочно-сортировочных площадках складов и производственных помещений для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций при выгрузке из автотранспортных средств и формировании грузовых единиц. Управление работой осуществляется с пола с помощью кнопочного пульта. Угол поворота крана — 360 град.
Электропогрузчики классифицируются на трехопорные и четырех-опорные. Как и автопогрузчики, они выпускаются для фронтального и бокового штабелирования грузов. Трехопорные погрузчики имеют управляемый мост, который может качаться вокруг произвольной оси относительно корпуса. У четырехопорного погрузчика мост прикреплен к корпусу с помощью рессор. Основные узлы электропогрузчика — корпус, ведущие и управляемые колеса, рулевое управление, тормозное устройство, грузоподъемник, гидропривод и электрооборудование. Гидропривод погрузчиков состоит из шестеренчатого насоса, системы гидрораспределителей, натяжного устройства к грузозахватным устройствам. Рабочее давление в гидросистеме до 16 МПа. Электрооборудование включает аккумуляторные батареи, тяговые электродвигатели гидронасоса и систему управления. Напряжение батарей. 24…40 В, емкость 300…350 А-ч.
Электропогрузчики используют преимущественно в крытых складских помещениях, а также при перегрузочных работах с пакетированными и контейнеризированными грузами в крытых железнодорожных вагонах и универсальных крупнотоннажных контейнерах. Расположение вил грузоподъемника — фронтальное. У электропогрузчика ЭП-1009 — фронтальное с поворотом на 180°; у электропогрузчика ЭП-1008 — фронтальное и поперечное. Шасси может иметь массивные и пневматические шины.
Один из выпускаемых Минэлектротехпромом электропогрузчик ЭП-1219 имеет питание от сети переменного тока напряжением 380 В. Электрооборудование этого погрузчика состоит из устройства кабельного питания, потребителей электроэнергии, пускорегулирующей и вспомогательной аппаратур. При движении электропогрузчика кабель наматывается на барабан, а специальные пружины в устройстве обеспечивают постоянное усилие натяжения кабеля.
Электроштабелеры предназначены для подъ-емно-транспортных работ с грузами, уложенными на поддоны в складах с узкими проходами между стеллажами. Оборудованы специальным грузоподъемником на каретке поперечного смещения. Грузоподъемник может поворачиваться в обе стороны от продольной оси, что позволяет производить грузовые операции с противополож-пых сторон стеллажей. Электроштабелер имеет передние выносные колесные опоры и задние — приводные. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Электроштабелеры используют в основном при обслуживании стеллажных складов. Закрутка и разгрузка стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилами перпендикулярно продольной оси штабелера. Благодаря повороту грузоподъемника электроштабелер можно использовать в качестве универсального погрузчика.
Рис. 4. Электроштабелер ЭШ-188М
Электротележки питаются от щелочных и кислотных аккумуляторных батарей. Их можно использовать при внутри-складском перемещении пакетированных строительных грузов, на площадках, имеющих твердое и ровное покрытие. По конструктивному исполнению различают тележки: без подъемного устройства платформы; с подъемной платформой или вилами; с краном. На всех электротележках управление осуществляется рычажным устройством либо рулем автомобильного типа.
Электротележки с подъемной платформой или вилами обеспечивают быструю разгрузку и погрузку пакетированной продукции без применения ручного труда, если груз уложен на поддоне или подкладном листе.
Электротележки с подъемным краном также могут использоваться на складских площадках строительных организаций. Такелажные работы может выполнять только, водитель. При необходимости стрелу электротележки отсоединяют от рамы.
Ручные и электрические тали используют на комплектовочных участках складов материально-технического обеспечения строительных организаций и предприятий строительной индустрии.
Манипулятор МПВ используют для погрузки и выгрузки грузов из крытых вагонов и крупнотоннажных контейнеров. Он устанавливается на передвижную пневмоколесную тележку, на которой смонтирована поворотная шарнирно-сочлененная стрела с шестью степенями свободы. Стрела оборудована специальным грузозахватным устройством фрикционного типа грузоподъемностью до 100 кг. Тележка оборудована выносными конвейерами.
Бортовые краны-манипуляторы, устанавливаемые на кузовах автотранспортных средств, позволяют значительно повысить эффективность доставки пакетированных и контейнеризованных строительных материалов и изделий.
Наибольшее распространение в отечественной и зарубежной практике получили бортовые грузоподъемные устройства с шарнирно-сочлененной стрелой.
Бортовые грузоподъемные устройства состоят из рамы, поворотной колонны, шарнирно-сочлененной стрелы, механизмов вращения колонны, подъема и перемещения стрелы. Бортовые краны могут устанавливаться на шасси между кабиной и кузовом, в задней части кузова автомобиля либо на шасси полуприцепов в передней, средней или задней части. При установке на автотранспортных средствах на них необходимо устанавливать выносные опоры.
Рис. 5. Бортовой кран-манипулятор на автомобиле ЗИЛ-4331
Стрела бортового грузоподъемного устройства в транспортном положении складывается. Управление краном осуществляется с одного или двух пультов, расположенных с обеих сторон базового шасси, и выносного пульта. Привод для управления рабочими органами — от коробки отбора мощности базового автомобиля. Давление в гидравлической системе до 16 МПа.
Из выпускаемых отечественной промышленностью наиболее эффективен бортовой кран-манипулятор МКС-4531, серийное производство которого с 1988 г. осуществляет Минстройдормаш. В конструкции стрелы крана МКС-4531 предусмотрена поворотная головка— гидродвигатель, к которому подвешиваются сменные грузозахватные устройства, позволяющие перерабатывать различные пакетированные грузы. При использовании крана-манипулятора МКС-4531 отпадает необходимость проводить такелажные работы в кузове транспортного средства при перевозке универсальных контейнеров массой брутто 0,625; 1,25; 2,5 т по ГОСТ 18477—79 и пакетированных на поддонах строительных материалов и изделий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Специализированные средства механизации для грузовой переработки контейнеров и средств пакетирования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы