Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Классификация современных кранов

Читать далее:




Классификация современных кранов

Современные грузоподъемные краны разделяют по назначению, области применения, конструктивным признакам, эксплуатационным параметрам и другим особенностям.

Так, в соответствии с рекомендациями Международной конференции технических надзоров грузоподъемные краны машиностроительных предприятий разделяют: – по конструктивному исполнению — на краны мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые и мостовые перегружатели), стрелового типа (консольные) и краны- штабелеры (рис. 1); – по возможности передвижения — на передвижные (все типы кранов) и стационарные (консольные поворотные) краны, управляемые с пола основными производственными рабочими (в учебнике не рассматриваются);
по Способу передвижения — с приводными ходовыми колесами (механизм передвижения первого типа) и с неприводными ходовыми колесами (механизм передвижения второго типа — с тяговым канатом); – по конструкции ходового устройства — рельсовые (все краны передвигаются по рельсовому крановому пути); – по способу установки — на опорные (опирающиеся сверху на рельсовый крановый путь) и подвесные (прикрепленные к крановому пути снизу);
по роду привода механизмов — на ручные и машинные. К ручному приводу относят подвесные мостовые краны и кран-балки малой грузоподъемности, механизмом подъема груза в которых служит ручная таль. Передвижение моста крана вдоль пролета цеха и грузовой тележки крана по мосту также осуществляют вручную. Указанные краны применяют преимущественно при производстве работ по ремонту и монтажу технологического оборудования цехов. Выпускают также ручные стационарные консольные поворотные краны, которые в учебнике не рассматриваются.

Все остальные краны оснащены электрическим (машинным) приводом; – по возможности и степени поворота стрелы (консоли или колонны) — неповоротные и неполнопо во ротные консольные передвижные краны или полноповоротные краны-штабелеры; – по конструкции грузозахватного органа — на крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами, магнитные — для транспортирования стальных и чугунных грузов, грейферные — для работы с сыпучими материалами, клещевые — для работы с затаренными в ящики, бочки или мешки грузами, траверсные — оснащенные траверсами со съемными грузозахватными устройствами, например вакуумные захваты, вилочные, штыревые, торцовые и другие и автоматические захваты (спредеры для транспортирования контейнеров, схваты у манипуляторов и роботов); – по способу управления — на управляемые из кабины, с пола (посредством подвесной кнопочной станции или ручного привода), дистанционно (для кранов, работающих в среде, содержащей пары кислот, щелочи, пыль и другие вредные для человека вещества) и автоматически (по заданной программе или при помощи компьютера, например краны- штабелеры); – по назначению — на краны общего назначения, оснащенные преимущественно грузовым крюком и применяемые в основных производствах, и специального назначения (краны металлургические, строительно-монтажные, для обслуживания гидротехнических сооружений и др., а также краны, работающие во взрыво- и пожароопасных средах, в условиях повышенного агрессивного воздействия среды).

Рис. 1. Классификационная схема кранов

Рассматриваемые конструкции грузоподъемных кранов не охвачены в настоящее время единой системой индексации машин, как, например, стреловые и башенные краны или экскаваторы. Поэтому каждая отрасль народного хозяйства страны, выпускающая краны, маркирует их по-своему.

Мостовые и консольные краны маркировки не имеют. Козловые краны по ГОСТ 7352—81, оснащенные грузовой тележкой, обычно имеют обозначение КК, а краны, оснащенные передвижной электроталью,— К. Так, обозначение КК-12,5-32 означает козловой кран с однобалочным мостом и двухрельсо- вой грузовой тележкой грузоподъемностью 12,5 т, а КС-5 — кран с однобалочным трубчатым мостом и электроталью грузоподъемностью 5 т. ГОСТ 16553—82 (СТ СЭВ 723—77) предусматривает изготовление мостовых опорных кранов-штабе- леров: ОК — управляемых из кабины, ОП — с пола и ОКД — для работы с длинномерными грузами; мостовых подвесных кранов-штабелеров: ПК — управляемых из кабины и ПП — с пола: стеллажных кранов-штабелеров: СА — автоматических, СК — комплектовочных и САД — для работы с длинномерными грузами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация современных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства