Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля

Публикация:
   Колеровка эмалей

Читать далее:




Колеровка эмалей

В настоящее время на дорогах России можно встретить автомобили, окрашенные более чем в 100 различных цветов. Естественно, что организовать производство автоэмалей столь широкой цветовой гаммы сложно. Поэтому если у вас возникла необходимость в эмали такого Цвета, которого в продаже нет, вам следует приобрести эмаль, наиболее близкую к желаемому цвету, а затем подколеровать ее. Колеровку можно проводить только эмалями того же типа, что и основная.

Подобрать нужный цвет и оттенок эмали на уровне, достаточном для проведения ремонтного окрашивания, способен почти каждый человек с нормальным зрением. Необходимо только знать основные правила колеровки, а также делать эту работу неторопливо, аккуратно и вдумчиво.

Цвет эмали можно точно классифицировать по трем признакам: цветовому тону, яркости и насыщенности. Например, к красному цвету наиболее близкими являются пуряурно-красный и оранжево-красный. К последнему наиболее близок оранжевый, затем оранжево-желтый и т. д. Если эти цвета расположить так, чтобы наиболее близкие стояли рядом, то получится цветовой круг. Этим кругом рекомендуется пользоваться при подборе компонентов, которые должны ыть добавлены к краске основного цвета при ее подколеровке.

Синий, красный и желтый — основные цвета. Их нельзя получить смешиванием красок других цветов. Краски всех цветов можно получить, смешивая краски основ-1Х ЦВетов и добавляя к ним при необходимости краски белого и черного цветов. Например, при смешивании желтого и синего получится зеленый цвет, при смешивании желтого и красного — оранжевый, красного и синего — фиолетовый. При смешивании синего и белого получится голубой цвет, а если добавить немного зеленого, то получится бирюзовый оттенок. Для получения ярких цветов при смешивании двух красок необходимо, чтобы в них не содержался оттенок третьего основного цветового тона, который мог бы привести к появлению серого оттенка. Так, для получения яркого зеленого цвета следует применить синюю и желтую краски, не имеющие красноватого оттенка, например, содержащие в качестве пигментов железную лазурь и свинцовый лимонный крон. Непригодна для этой цели эмаль, содержащая желтый свинцовый крон с красным оттенком. Зато она пригодна для получения оранжевых цветов (смешиванием с красной).

Рис. 1. Цветовой круг

Для подколеровки.серийных меламиноалкидных эмалей под цвет изменившихся при эксплуатации покрытий промышленность выпускает однопигментные эмали МЛ-1195 II цветов: белая Э1, синяя Э2, зеленая Э3, красная Э4, вишневая Э5, оранжевая Э6, лимонная Э7, желтая Э8, красно-коричневая Э9, горчичная Э10, черная Э11. Смешивая эти эмали между собой, либо добавляя к серийным эмалям, можно получить эмаль необходимого цвета и оттенка.

Выпускаемые промышленностью эмали имеют сложный пигментный состав. Например, в рецептуру эмали МЛ-12 светло-дымчатой входят четыре пигмента: двуокись титана, сажа, крон свинцовый лимонный и красный железоокисный пигмент. Поэтому правильно подколеровать эмаль, например самому получить из белой эмали светло-дымчатую, достаточно сложная задача.

Ниже приводятся ориентировочные рецептуры смешивания эмалей MJI-1195 в процентах, соответствующие некоторым цветам эмалей для окрашивания легковых автомобилей.

Для колеровки необходимо использовать только чистую посуду и перемешивающие приспособления. При смешивании красок нужно сначала тщательно перемешать каждую из них, затем все вместе. Перед употреблением краску необходимо снова перемешать, так как пигменты могли осесть. Разбавлять эмаль растворителем нужно в количестве, необходимом для распыления (не более!), чтобы избежать преждевременного выпадения в осадок пигментов и изменения оттенка эмали. Хранить отколерованные эмали нужно в посуде с плотно закрывающимися крышками, потому что испарение растворителей может влиять на их оттенок.

Не рекомендуется колеровать сразу всю эмаль. Попробуйте сначала сделать это на небольшом ее количестве, записывая или запоминая, что и сколько добавляли.

Колеровку нужно начинать с добавления минимального количества эмали к основному цвету, а сравнивать полученную эмаль по цвету с основной только после сушки, так как, высохнув, почти все эмали становятся более темными. Колеровку и сравнение цветов рекомендуется проводить при естественном рассеянном освещении. Необходимо сравнивать поверхности с одинаковым классом отделки и одного размера, потому что большая поверхность кажется более светлой вследствие большего отражения света.

Для удобства можно воспользоваться следующим приемом. В листе плотной бумаги вырезать два одинаковых отверстия. При сравнении цветов эмалей этот лист наложить таким образом, чтобы одно отверстие лежало на старом покрытии, а второе — на новом и оба были одинаково освещены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеровка эмалей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства