В настоящее время на дорогах России можно встретить автомобили, окрашенные более чем в 100 различных цветов. Естественно, что организовать производство автоэмалей столь широкой цветовой гаммы сложно. Поэтому если у вас возникла необходимость в эмали такого Цвета, которого в продаже нет, вам следует приобрести эмаль, наиболее близкую к желаемому цвету, а затем подколеровать ее. Колеровку можно проводить только эмалями того же типа, что и основная.
Подобрать нужный цвет и оттенок эмали на уровне, достаточном для проведения ремонтного окрашивания, способен почти каждый человек с нормальным зрением. Необходимо только знать основные правила колеровки, а также делать эту работу неторопливо, аккуратно и вдумчиво.
Цвет эмали можно точно классифицировать по трем признакам: цветовому тону, яркости и насыщенности. Например, к красному цвету наиболее близкими являются пуряурно-красный и оранжево-красный. К последнему наиболее близок оранжевый, затем оранжево-желтый и т. д. Если эти цвета расположить так, чтобы наиболее близкие стояли рядом, то получится цветовой круг. Этим кругом рекомендуется пользоваться при подборе компонентов, которые должны ыть добавлены к краске основного цвета при ее подколеровке.
Синий, красный и желтый — основные цвета. Их нельзя получить смешиванием красок других цветов. Краски всех цветов можно получить, смешивая краски основ-1Х ЦВетов и добавляя к ним при необходимости краски белого и черного цветов. Например, при смешивании желтого и синего получится зеленый цвет, при смешивании желтого и красного — оранжевый, красного и синего — фиолетовый. При смешивании синего и белого получится голубой цвет, а если добавить немного зеленого, то получится бирюзовый оттенок. Для получения ярких цветов при смешивании двух красок необходимо, чтобы в них не содержался оттенок третьего основного цветового тона, который мог бы привести к появлению серого оттенка. Так, для получения яркого зеленого цвета следует применить синюю и желтую краски, не имеющие красноватого оттенка, например, содержащие в качестве пигментов железную лазурь и свинцовый лимонный крон. Непригодна для этой цели эмаль, содержащая желтый свинцовый крон с красным оттенком. Зато она пригодна для получения оранжевых цветов (смешиванием с красной).
Для подколеровки.серийных меламиноалкидных эмалей под цвет изменившихся при эксплуатации покрытий промышленность выпускает однопигментные эмали МЛ-1195 II цветов: белая Э1, синяя Э2, зеленая Э3, красная Э4, вишневая Э5, оранжевая Э6, лимонная Э7, желтая Э8, красно-коричневая Э9, горчичная Э10, черная Э11. Смешивая эти эмали между собой, либо добавляя к серийным эмалям, можно получить эмаль необходимого цвета и оттенка.
Выпускаемые промышленностью эмали имеют сложный пигментный состав. Например, в рецептуру эмали МЛ-12 светло-дымчатой входят четыре пигмента: двуокись титана, сажа, крон свинцовый лимонный и красный железоокисный пигмент. Поэтому правильно подколеровать эмаль, например самому получить из белой эмали светло-дымчатую, достаточно сложная задача.
Ниже приводятся ориентировочные рецептуры смешивания эмалей MJI-1195 в процентах, соответствующие некоторым цветам эмалей для окрашивания легковых автомобилей.
Для колеровки необходимо использовать только чистую посуду и перемешивающие приспособления. При смешивании красок нужно сначала тщательно перемешать каждую из них, затем все вместе. Перед употреблением краску необходимо снова перемешать, так как пигменты могли осесть. Разбавлять эмаль растворителем нужно в количестве, необходимом для распыления (не более!), чтобы избежать преждевременного выпадения в осадок пигментов и изменения оттенка эмали. Хранить отколерованные эмали нужно в посуде с плотно закрывающимися крышками, потому что испарение растворителей может влиять на их оттенок.
Не рекомендуется колеровать сразу всю эмаль. Попробуйте сначала сделать это на небольшом ее количестве, записывая или запоминая, что и сколько добавляли.
Колеровку нужно начинать с добавления минимального количества эмали к основному цвету, а сравнивать полученную эмаль по цвету с основной только после сушки, так как, высохнув, почти все эмали становятся более темными. Колеровку и сравнение цветов рекомендуется проводить при естественном рассеянном освещении. Необходимо сравнивать поверхности с одинаковым классом отделки и одного размера, потому что большая поверхность кажется более светлой вследствие большего отражения света.
Для удобства можно воспользоваться следующим приемом. В листе плотной бумаги вырезать два одинаковых отверстия. При сравнении цветов эмалей этот лист наложить таким образом, чтобы одно отверстие лежало на старом покрытии, а второе — на новом и оба были одинаково освещены.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Колеровка эмалей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы