Небольшие сквозные коррозионные повреждения обычно устраняют пайкой, отверстия средних размеров — сваркой, а большие отверстия закрывают1 куском листовой стали и приваривают его с внутренней стороны кузова.
В последние годы сквозные коррозионные повреждения на кузовах автомобилей все чаще заклеивают стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. Это объясняется простотой заделывания отверстий, заклеиванием по сравнению с другими способами, легкостью придания заданной формы ремонтируемому участку поверхности, а также гарантией от контактной коррозии, которая почти неизбежно происходит в местах пайки и сварки металлов.
Заделку отверстий с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы рекомендуется проводить следующим образом.
Ремонтируемый участок нужно тщательно очистить от грязи и ржавчины, обработать крупнозернистой шкуркой и обезжирить. Размеры обрабатываемой поверхности должны быть такими, чтобы припуск от краев заделываемого отверстия был не менее 60 мм.
Вырезают из стеклоткани три накладки, соответствующие по форме заклеиваемому отверстию, но отличающиеся от него размерами. Первый кусок должен иметь по контуру припуск 20 мм от края повреждения, второй 40 мм, а третий 60 мм. На рис. 1, а приведена схема наложения слоев стеклоткани. Клей приготавливают, смешивая 9-10 объемов жидкой эпоксидной смолы ЭД-16 или ЭД-20 с одним объемом отвердителя (полиэтиленполиамииа). После смешивания компонентов клей необходимо использовать в течение 30-40 мин.
Клей наносят на края отверстия и накладывают на него пропитанные тем же клеем несколько слоев стеклоткани, причем каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 2—3 см с каждого края. Верхний слой стеклоткани покрывают полиэтиленовой пленкой и плотно прижимают. Клей отверждается при комнатной температуре за сутки. После отверждения клея полиэтиленовая пленка легко отдирается от стеклоткани. Затем ремонтируемый участок обрабатывают напильником и шлифовальной шкуркой таким образом, чтобы он не выделялся на поверхности кузова. Если после этого остаются небольшие неровности, их выправляют шпатлевкой.
Для предотвращения деформации стеклоткани при заклеивании сквозных повреждений больших размеров с внутренней стороны отверстия целесообразно наложить временную стальную подкладку. Чтобы эта подкладка не прилипла к стеклоткани, между ними нужно проложить полиэтиленовую пленку.
Естественно, что описанным способом легче устранять сквозные повреждения небольших размеров, особенно если имеется возможность наложения временной подкладки с внутренней стороны отверстия. В этом случае можно обойтись и без стеклоткани.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заделка сквозных коррозионных повреждений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы