Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Колеса и шины автомобильных кранов

Читать далее:




Колеса и шины автомобильных кранов

На автомобилях применяют дисковые колеса. Они состоят из стальной ступицы, штампованного стального диска и стального обода. Диск к ступице крепят шпильками, гайки которых имеют конусную фаску. Чтобы при движении автомобиля гайки крепления колес самопроизвольно не отворачивались, гайки правых колес имеют правую резьбу, левых-—левую. Гайки с левой резьбой отмечают специальной проточкой на гранях. Внутреннее колесо заднего моста автомобиля крепят колпачковыми гайками, имеющими внутреннюю и наружную резьбы, а наружное колесо устанавливают на колпачковые гайки и затягивают гайками с конусной фаской, наворачиваемыми на наружную часть колпачковых гаек.

На грузовых автомобилях применяют плоские разборные ободы, их приваривают или приклепывают к диску. Ступицы колес устанавливают на конических роликоподшипниках. Перед установкой ступицу заполняют тугоплавкой консистентной смазкой.

На ободе колеса смонтирована шина, служащая для смягчения и частичного поглощения толчков и ударов при движении автомобиля по неровной дороге. Шина состоит из покрышки и камеры. Камера представляет собой замкнутую кольцевую резиновую трубу с вентилем, через который в нее накачивают воздух. Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает ее от повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Она состоит из каркаса с сердечником и протектора с боковинами.

Каркас, являющийся основанием покрышки, изготовлен из нескольких слоев прочного прорезиненного корда, между которыми расположены слои резины. Сердечник представляет собой кольца из пучков тонкой стальной проволоки, обернутые прорезиненной тканью. Эти кольца устанавливают в борта каркаса для повышения их прочности. Протектор защищает каркас от повреждений. Для лучшего сцепления с грунтом он имеет рисунок. На покрышках указан размер шины, маркировка завода-изготовителя и порядковый номер покрышки.

Передние (управляемые) колеса автомобиля имеют четыре установочных угла: развала, схождения управляемых колес, поперечного и продольного наклона шкворня.

Угол развала колес а определяет величину отклонения плоскости колеса от вертикали, при котором верхняя часть колес находится дальше от продольной оси автомобиля, чем нижняя. Величина этого угла находится в пределах от 0,5 до 2°. Благодаря развалу колес уменьшаются нагрузки на внешние подшипники колес и облегчается управление колесами. Требуемый угол развала колес получают соответствующей установкой цапф.

Угол схождения управляемых колес определяют разницей расстояний между их горизонтальными диаметрами в передней и задней частях колес. Эта разница должна быть в пределах от 2 до 12 мм (размер Б меньше размера А). Схождение колес обеспечивает их параллельное качение при наличии развала, зазоров в шкворнях, тягах и подшипниках. Угол схождения колес устанавливают изменением длины поперечной рулевой тяги.

Угол поперечного наклона шкворня р, образованный линией, перпендикулярной плоскости качения колеса, и осью шкворня (в поперечной плоскости автомобиля), и угол продольного наклона шкворня у, образованный также в продольной плоскости автомобиля, улучшают стабилизацию колес, т. е. способность их автоматически сохранять положение, необходимое для прямолинейного движения автомобиля. Угол поперечного наклона шкворня обычно 5—8, а продольного 3—4°.

Рис. 1. Схемы установки управляемых колес; а — развал колес, б — схождение колес; а — угол развала колес, Р и у — углы поперечного и продольного наклона шкворня
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса и шины автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства