Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Колеса и шины автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Колеса и шины автомобиля ВАЗ

Проверка технического состояния колес

При проверке технического состояния колес необходимо проверить их балансировку, неуравновешенность, деформацию и биение обода.

Правильная балансировка колес с шинами в сборе имеет очень большое значение для предотвращения радиального биения передних колес, влияющего на управляемость и неравномерность износа шин.

Причины, вызывающие дисбаланс колес с шинами в сборе, могут быть следующие: боковая деформация диска колеса; неуравновешенность в радиальном направлении колеса и шины; неравномерное распределение веса относительно оси вращения.

При обнаружении неуравновешенности и деформации колеса их следует устранить. Боковая деформация, обычно вызываемая искривлением обода вследствие ударов, исправляется под прессом после снятия шины. Вращая колесо на его оси, концом чертилки рейсмуса проверить биение обода, которое с внутренней стороны не должно превышать 1,0 мм.

После устранения неуравновешенности, деформации и биения колеса подвергают статической и динамической балансировке.

Рис. 1. Виды износа шин при неправильных регулировках развала и схождения колес:
а — нормальный износ протектора — ступеньки между соседними дорожками отсутствуют- б —большая положительная величина схождения передних колес (правое колесо, вид сзади). Повышенный износ наружных дорожек — внутренние край каждой дорожки выше наружного; в —большая отрицательная величина схождения передних колес (правое колесо, вид сзади). Повышенный износ внутренних дорожек —наружный край каждой дорожки выше внутреннего; г —отрицательный угол развала передних колес (правое колесо, вид сзади). Начало повышенного износа внутренних дорожек — между внутренними дорожками заметные ступеньки, а наружные дорожки изношены равномерно; д — отрицательный угол развала передних колес (левое колесо, вид сзади). Повышенный износ внутренних дорожек — разница в износе наружной и внутренней дорожек .—2 мм; е — отрицательный угол развала задних колес из-за прогиба балки заднего моста (правое колесо, вид сзади). Повышенный износ внутренней дорожки — заметная ступенька между первой и второй внутренними дорожками

Рис. 2. Виды износа шин при ненормальном давлении в шинах, большом дисбалансе колес и интенсивном торможении
а — повышенное давление воздуха в шине — интенсивный износ средних беговых дорожек; б — пониженное давление в шине — интенсивный износ крайних дорожек, средняя дорожка выступает, а ступеньки между дорожками отсутствуют; в — дисбаланс колеса превышает допустимые пределы. Износ в виде отдельных пятен, равномерно расположенных по окружности. Пятна располагаются на крайних дорожках и лишь при длительной езде с неотбалансированным колесом захватывают- центральную дорожку. Аналогичный износ возникает при большом боковом биении колеса; г — интенсивные торможения, сопровождающиеся «юзом» передних колес. Износ в виде отдельных пятен по всей ширине шины, неравномерно расположенных по окружности. Такой износ вызывает дисбаланс колеса и в дальнейшем износ, как на рис. 204, в

Статическая балансировка передних колес

Статическая балансировка передних колес может быть выполнена без снятия колеса с автомобиля с помощью электронного балансировочного устройства Ар. 5029. Этот способ имеет то преимущество, что колесо балансируется вместе со всеми остальными вращающимися массами.

Порядок балансировки передних колес следующий:
1. Вывесить переднюю часть автомобиля так, чтобы колесо вращалось совершенно свободно.
2. Установить шкив с плоской поверхностью приводного двигателя против шины на расстоянии 4 мм от протектора. Пользуясь шкивом как базовой опорой и вращая колесо вручную, проверить радиальное биение шины, которое не должно превышать 4 мм. Если биение выше нормы, то надо выяснить причину и устранить ее.
3. Установить шкив с плоской поверхностью на 4 мм от боковой поверхности шины и проверить плоскость вращения. Расстояние боковины от шкива должно оставаться постоянным. Если изменения будут превышать 4 мм, то нужно устранить причины (неправильный монтаж шины, деформация обода и др.).
4. После проверки поставить на колесо метку в радиальном направлении. Для этого пользуются куском белой липкой ленты, гуммированной бумаги или мелом.
5. Установить балансировочный прибор против ступицы колеса и включить электронное устройство (зажигается сигнальная лампа).
6. Установить датчик дисбаланса (pick-up), закрепив его магнитным держателем под автомобилем на нижнем рычаге подвески, как можно ближе к колесу, которое должно находиться в положении прямолинейного движения.
7. Поставить переключатель чувствительности балансировочного устройства в положение 1 , или 2 и нанести несколько ударов по колесу. Проверить выдачу вспышек лампы стробоскопа, чтобы Удостовериться в правильности установки датчика. Перевести переключатель чувствительности на «нуль».
8. Установить шкив двигателя в соприкосновение с протектором колеса.
9. Отвести привод от колеса и немедленно установить переключатель чувствительности в положение 1 или 2. Под действием вспышек лампы стробоскопа метка на колесе будет казаться неподвижной или с небольшим угловым смещением в зависимости от понижения числа оборотов колеса.
10. Не смотреть на колесо и следить только за прибором, указывающим дисбаланс. Во время вращения колеса, если оно не отбалансировано, стрелка прибора передвинется на циферблате до наибольшего значения и затем отойдет обратно. Такое передвижение стрелки может повториться несколько раз по мере уменьшения скорости вращения колеса. Каждый раз, когда стрелка перемещается в красную зону прибора до максимального значения, необходимо в момент перехода стрелки на возвращение смотреть на колесо и «уловить» положение отметки. Так как перемещений стрелки может быть несколько, необходимо принимать положение максимального дисбаланса (самое большое отклонение стрелки), которое, как правило, соответствует последнему показанию на самой низкой частоте вращения колеса.
11. Остановить вращение колеса и, поворачивая его вручную, переместить отметку в зафиксированное глазом положение. Для упрощения операции рекомендуется разметить боковую поверхность шины и обода, как циферблат часов, и определять соответствующее положение отметки в тот момент, когда это положение должно быть «уловлено». Для остановки колесо должно притормаживаться плавно. Резкое торможение может изменить положение датчика дисбаланса.
12. Установить балансировочный грузик, пропорциональный величине дисбаланса, показанного указателем прибора, на самую верхнюю точку обода.
13. Повторить операции 8, 9, 10, 11. Если стрелка указанного прибора будет оставаться в зеленой зоне циферблата, то колесо считается статически отбалансированным. В противном случае, остановив колесо и отметив новое замеренное положение, заменить или переместить грузовик, как показано на рис. 206.
14. Повторить операции 8, 9, 10, 11 и продолжать балансировку до тех пор, пока колесо не будет статически отбалансировано. Следует отметить, что в некоторых случаях недостаточно установки одного грузика в одной точке. Требуется установка двух грузиков в двух разных местах.
15. Если масса установленного грузика превышает 100 г, то его следует разделить на две части и установить в одной и той же точке, один на наружной, а другой на внутренней стороне обода.
16. Выполнив статическую балансировку, повернуть колесо наружу до предела.
17. Установить датчик дисбаланса с магнитным держателем на защитном кожухе диска тормоза.
18. Проверить установку датчика (см. операцию 7) и вращать колесо, как указано в операциях.
19. Если имеется дисбаланс, «уловить» положение метки и остановить вращение колеса. Установить на ободе колеса два одинаковых грузика: один на внутренней стороне обода в точке, соответствующей 9 часам воображаемого циферблата, другой на наружной стороне в диаметрально противоположном положении.
20. Проверить результат балансировки, как описано выше, и, если дисбаланс не устранен, руководствоваться рис. 208, а и б, имея в виду, что изменения должны всегда производиться на обоих грузиках (внутреннем и наружном), которые должны быть всегда на линии диаметра; это необходимо для предотвращения нарушения статической балансировки.
21. Произвести поправки, повторить операции и продолжать операции до тех пор, пока колесо не будет динамически отбалансировано.

Постепенно довести вращение олеса до максимальной частоты вращения.

Рис. 3. Установка прибора Ар. 5029 для статической балансировки передних колес (датчик соединяется с нижним рычагом подвески магнитным держателем):
1 — датчик дисбаланса; 2 — магнитный держатель; 3 — электронный балансировочный аппарат; 4 — приводной электродвигатель

Рис. 4. Статическая балансировка передних колес:
1 – участок установки грузика при недостаточной его массе; 2 — если грузик на этом участке, переместить его на 5 см вверх; 3 —участок установки грузика при повышенной его массе; 4 — если грузик на этом участке, переместить его на 5 см вверх

Рис. 5. Установка прибора для динамической балансировки передних колес (магнитный держатель датчика устанавливается на защитном кожухе диска тормоза):
1 — стойка датчика дисбаланса; 2 — стержень датчика; 3 — электронный прибор; 4 приводной электродвигатель

Рис. 6. Динамическая балансировка передних колес: а — правого; б — левого;
1 — участок установки грузика при недостаточной его массе; 2 — если наружный грузик установлен на этом участке, переместить его на 5 см по стрелке; 3 — участок установки грузика Ри повышенной его массе; 4 — если наружный грузик установлен на этом участке, переменить его на 5 см по стрелке

—-

На легковых автомобилях применяются дисковые колеса с приваренным неразборным ободом. На автомобиле «Москвич» колеса крепятся к ступицам передних колес и к фланцам полуосей на пяти шпильках и центрируются коническими поверхностями колесных гаек. На автомобиле ВАЗ колеса устанавливаются на два центрирующих болта ступицы (передние) или фланца полуоси (задние) и привертываются четырьмя болтами. На автомобиле ЗАЗ диски передних и задних колес крепятся на четырех шпильках с гайками к фланцам тормозных барабанов.

Шины, применяемые на автомобилях, пневматические и благодаря находящемуся в них сжатому воздуху обладают значительной упругостью, что способствует смягчению ударов и поглощению толчков от неровностей дороги. Они подразделяются на камерные и бескамерные. Камерная шина состоит из покрышки и камеры, устанавливаемых на ободе колеса. Покрышка состоит из каркаса, подушечного слоя, протектора, боковины и бортов. Каркас изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани и капронового корда. В зависимости от расположения нитей капронового корда различают два типа шин: диагональные и радиальные. Протектор представляет собой слой резины, наложенный на каркас. Для повышения коэффициента сцепления сверху на протекторе имеется рельефный рисунок с продольными канавками. На дне продольных канавок в рисунке протектора делают шесть диаметрально расположенных выступов (индикаторов износа) высотой 1,6 мм и длиной по вершине 12 мм. Когда рисунок протектора изнашивается до уровня выступов (индикаторов), на его поверхности появляются шесть сплошных поперечных полос, свидетельствующих о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Протектор с такой степенью износа рисунка не обеспечивает надлежащего сцепления с дорогой, и, кроме того, шина легко подвергается проколу острым предметом во время движения. Между каркасом и протектором проложен резинотканевый подушечный слой, связывающий протектор с каркасом и предохраняющий последний от повреждений. В бортах покрышки заделаны сердечники (кольца) из стальной проволоки, обернутой прорезиненной тканью. Сердечники препятствуют растягиванию бортов и надежно удерживают покрышку на ободе колеса. Для пропускания воздуха внутрь камеры и предотвращения выхода накаченного воздуха из камеры служит вентиль. Он состоит из резинового корпуса с пятой, при помощи которой привулканизирован к стенке камеры. Внутри резинового корпуса помещена металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой — для навинчивания ключа-колпачка. Золотник имеет уплотнительную втулку, резиновый клапан и пружину, установленные на стержне. При накачивании воздуха клапан сжимает пружину и открывает воздуху проход в камеру. По прекращении накачивания клапан под действием пружины и давления воздуха плотно прижимается к втулке и не позволяет воздуху выходить из камеры.

Рис. 7. Вентили камерной и бескамерной шин: а — вентиль камерной щины:
1 — корпус: 2 — пята; 3 — уплотнительная втулка; 4 — клапан; 5 — стержень; 6 — пружина; б — покрышка и вентиль бескамерной шины: 1— герме» тизирующий резиновый слой; 2 — уплотняющий резиновый елей; 3 — обод; 4 — вентиль? 5—пятка вентиля; 6 — корпус вентиля; 7—металлическая шайба; 8—гайка; 9 — металлический колпачок; 10 — резиновый колпачок; 11 — реиновая шайба; 12 — резиновая ступенчатая шайба; в—устройство покрышки: 1 — каркас; 2—протектор; 3 — подушечный слой; 4 — боковина; 5 — сердечник; 6 — выступы (индикаторы износа)

Размеры шины в дюймах или миллиметрах обозначаются двумя цифрами, нанесенными на боковине покрышки. Первая цифра обозначает номинальную ширину профиля шины, а вторая указывает посадочный (внутренний) диаметр покрышки или, иначе, диаметр обода колеса; между цифрами ставится тире. Например: для автомобиля «Москвич» это обозначение в дюймах будет 6,45—13 или в миллиметрах 165—330, а для автомобилей ВАЗ и ЗАЗ соответственно: 6,15—13 и 155—330. Кроме размера на покрышке ставятся сокращенно наименование шинного завода (начальная буква), месяц и год выпуска покрышки и далее ее заводской номер. Например, обозначение М-1278101419 указывает, что покрышка изготовлена московским шинным заводом в декабре 1978 г., остальные цифры — ее порядковый номер.

Бескамерная шина показана на рис. 105, б. Роль камеры в ней выполняет герметизирующий слой на внутренней поверхности покрышки, а плотность прилегания к ободу достигается за счет слоя специальной резины, имеющегося на ее бортах.

Монтаж камерной шины должен производиться со строгим соблюдением соответствия размеров обода, покрышки и камеры. Если камера имеет меньший диаметр и профиль, чем покрышка, то она будет чрезмерно растягиваться и быстро изнашиваться при эксплуатации. При большем размере камеры она при накачивании воздуха не укладывается равномерно в покрышку и образует склад-.ки, из-за чего при эксплуатации может происходить перетирание И разрыв стенок камеры.

Давление воздуха в холодных шинах должно быть на автомобиле «Москвич» в передних и задних колесах 1,7 кгс/см2, на автомобиле ВАЗ-2101 — в передних 1,7, взадних— 1,8кгс/см2 и на автомобиле ЗАЗ соответственно 1,4 и 1,8 кгс/см2. В шинах, нагретых в результате движения, давление может повыситься на 0,2— 0,3 кгс/см2.

Демонтаж камерной шины при снятом колесе нужно производить в следующем порядке.

1. Вывернуть золотник из вентиля и выпустить воздух из камеры.
2. Отжать борта покрышки с двух сторон от края обода нажатием ноги; если это не удается, то отрыв борта покрышки от обода колеса можно осуществить путем наезда колесом автомобиля на доску, положенную на боковину покрышки, или при помощи домкрата. Нанести на покрышку метки мелом против вентиля для того, чтобы обеспечить правильное ее положение при последующем монтаже на обод диска. Нажимая на боковину покрышки ногой со стороны, противоположной вентилю, утопить часть борта шины внутрь обода и ввести под борт монтажные лопатки на расстоянии 50—60 мм по обеим сторонам вентиля и перевести этот участок борта покрышки за край обода.
3. Переставляя лопатки, перевести постепенно весь край борта за край обода, не пытаясь переводить сразу большой участок борта или перемещать лопатку по ободу ударами молотка, так как это неизбежно приводит к повреждению борта покрышки и обода.

Рис. 8. Приемы монтажа и демонтажа шины:
а — отделение бортов покрышки от диска колеса путем наезда на шину; б — при помощи домкрата; в — перекидывание борта покрышки через обод диска монтажными лопатками; — укладка камеры в Покрышку; д — заправка борта покрышки при помощи монтажной лопатки; е — заправка борта покрышки в обод диска ударами молотка

4. Утопить вентиль внутрь покрышки и вынуть из покрышки камеру.
5. При необходимости снятия покрышки необходимо в таком же порядке вывести из обода второй борт покрышки, вставляя монтажную лопатку с углубленной стороны обода (изнутри).

Монтаж камерной шины следует выполнять в следующей последовательности.

1. Удалить из покрышки песок путем встряхивания ее и ощупать изнутри рукой для обнаружения возможных посторонних предметов, могущих повредить камеру.
2. Очистить и протереть обод, а при необходимости зачистить заусенцы и положить диск на чистую площадку отверстием под вентиль вверх.
3. При помощи монтажных лопаток надеть на обод один борт покрышки и повернуть ее так, чтобы заводская балансировочная метка покрышки (наиболее легкая ее часть) или нанесенная мелом метка совмещалась с отверстием под вентиль.
4. Припудрить тампоном с тальком камеру и внутреннюю поверхность покрышки, вложить часть камеры внутрь покрышки, вставить вентиль в отверстие обода и навернуть на вентиль наконечник шланга шинного насоса, после чего вложить всю камеру и накачать воздухом, чтобы она расправилась.
5. Нажимая ногами на боковину покрышки, с помощью двух лопаток надевать на обод борт, начиная со стороны, противоположной вентилю, и, продвигаясь равномерно в обе стороны, закончить надевание у вентиля. По мере натягивания борта необходимо надетую часть с противоположной стороны углублять внутрь обода, это будет облегчать введение последних участков борта в обод. Заправку борта покрышки в обод диска можно также производить ударами молотка.
6. Накачать камеру воздухом, вывернуть золотник и полностью выпустить воздух, а затем вновь накачать до давления 1 кгс/см2, поставить -колесо в вертикальное положение и, поднимая несколько раз, ударить шину об пол в разных местах, чтобы обеспечить правильное расположение камеры и покрышки на ободе; после этого накачать шину воздухом до нормального давления.

Для замены поврежденной камеры может быть рекомендован и другой способ‘—без разборки покрышки. Вначале необходимо проделать, как было указано выше, все предварительные операции освободить борта покрышки с двух сторон от обода и осадить их, нажимая ногами к середине обода. Затем ввести монтажную лопатку за край борта покрышки около вентиля, и, опираясь осторожно в обод диска колеса, отжимать борт покрышки от обода, а с противоположной стороны борт утопить, чтобы он вошел в углубление обода (в середину). После этого через образовавшуюся щель извлечь часть камеры с Еентилем. Перемещая монтажную лопатку и оттягивая борт покрышки, постепенно вынуть всю камеру. Таким же способом заложить в покрышку отремонтированную-или новую камеру, которая должна быть обильно присыпана тальком.

Для монтажа бескамерной шины необходимы диски с приваренным ободом. Однако можно использовать и диски с заклепочным соединением при условии пропайки или расчеканки заклепок.

Монтаж производят так же, как и камерной покрышки, но более осторожно, без больших усилий, не допуская повреждений слоя резины на бортах шины. Для обеспечения правильной посадки бортов шины после ее надевания на обод нужно, поворачивая, ударить ее протектором о землю несколько раз. После этого вывернуть золотник вентиля и от компрессора накачать шину до давления 3—4 кгс/см2, ввернуть золотник и довести давление до нормы. При накачивании ручным шинным насосом, имеющим малую производительность, нужно создать лучшую первоначальную плотность между бортами и ободом. Для этого применяют специальную стяжную ленту с рычагом или обвязывают шину по средней части протектора крепкой веревкой с закруткой. При этом вследствие деформации протектора борты расходятся и плотно прижимаются к закраинам обода. После накачивания шины воздухом проверить ее герметичность опусканием колеса в ванну с водой или поливанием мыльной водой между бортами шины и закраинами обода горизонтально лежащего колеса.

Уход за шинами и их путевой ремонт. В целях длительного сохранения шин необходимо соблюдать следующие правила их эксплуатации.

1. Перед выездом из гаража необходимо проверять давление воздуха во всех шинах внешним осмотром. Если при этом обнаружится сильное смятие (осадка) какой-либо шины, ее следует подкачать до нормального давления. Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к быстрому разрушению их каркаса. При повышенном давлении шина становится жесткой, и кордовая ткань испытывает значительно большие напряжения, также вызывающие разрушение каркаса.
2. Необходимо постоянно осматривать покрышки и проверять, нет ли в них порезов и разрывов. Даже небольшой порез прожектора может вызвать местное отслоение его от каркаса; такую покрышку следует сдать в ремонт.
3. Нельзя выезжать без колпачков на вентилях, так как это влечет за собой загрязнение и порчу золотников.
4. Регулярно следует переставлять колеса по схеме. При наличии шин с разной степенью износа протектора на передние колеса нужно ставить лучшие шины.
5. Трогать автомобиль с места надо плавно, не допускать буксования колес во избежание быстрого износа протектора.
6. Нельзя производить резкие торможения, так как это приводит к значительному износу протектора и может вызвать отрыв протектора или вырвать вентиль вследствие проворачивания шин на ободе.
7. Если при движении автомобиль уводит в сторону, необходимо остановиться, проверить давление в шинах, и при его снижении подкачать воздух или поставить запасное колесо.
8. Не следует развивать большую скорость при езде по плохой дороге (щебень, гравий), так как удары сб острые края камней н выбоин легко могут вызвать повреждение покрышки.
9. Необходимо избегать крутых повсротов, так как при этом возможны повреждения, а иногда и срыв бортов покрышки с обода, что может привести к аварии. .
10. Железнодорожные переезды, рельсы, ухабы и ямы надо переезжать с малой скоростью (7—10 км/ч).
11. Нельзя подъезжать вплотную к краю тротуара во избежание повреждения боковин и каркаса покрышки.
12. Необходимо предохранять шины от попадания топлива и масла, разрушающе действующих на резину.
13. Периодически следует проверять и регулировать углы установки передних колес (особенно схождение), так как неправильная установка приводит к неравномерному и быстрому износу протектора.
14. На остановках автомобиль надо ставить по возможности -в тень; солнечные лучи вызывают появление на резине трещин и, как следствие, ускоренный износ шин.
15. При длительной стоянке автомобиля в ремонте или на консервации его необходимо ставить на колодки, чтобы шины не касались пола, и спускать воздух из камер до половины нормального давления.

Для устранения мелких повреждений шин, особенно в пути, выпускаются специальные автоаптечки, имеющие необходимые предметы и материалы.

Для устранения прокола камеры холодным способом поступают следующим образом:
1. Демонтируют шину, вынимают камеру, накачивают ее воздухом и затем опусканием в воду или на слух (по шипению) определяют место прокола.
2. Поверхность камеры вокруг поврежденного места очищают от пыли и грязи, зачищают рашпилем или металлической щеткой и протирают авиационным бензином. Если поврежденное место имеет вид разрыва, то кромки необходимо обрезать ножом для придания круглой формы.
3. Точно так же подготовить поверхность резиновой заплаты (если нет готовой заплаты, вырезать ее из старой камеры) и нанести, на подготовленные поверхности тонкий слой резинового клея. Дать клею подсохнуть в течение 15—20 мин и нанести второй слой клея; после сушки наложить заплату на подготовленное место, разгладить ее в направлении от середины к краям и плотно прижать каким-либо грузом.
4. Через 15—20 мин снять груз, накачать камеру воздухом и проверить на слух или в воде. Если пропуска воздуха нет, шину Можно монтировать.

Лучшие результаты дает ремонт камеры горячим способом с применением вулканизационных брикетов. Ремонт при помощи брикетов заключается в следующем:
1. Зачищают поврежденное место камеры.
2. Снимают целлофан с резиновой заплаты брикета и, не касаясь руками ее поверхности, накладывают на поврежденное и зачищенное место. При отсутствии готовой заплаты ее изготовляют из листовой сырой резины. Перед наложением такую заплату необходимо протереть бензином и дать высохнуть. Во избежание прилипания “между такой заплатой и брикетом прокладывают тонкую бумагу.
3. На заплату устанавливают металлическую чашечку брикета с горючей массой и плотно прижимают ее струбциной.
4. Разрыхляют поверхность горючей массы и зажигают ее. После сгорания массы дают чашечке остыть в течение 10—15 мин, а затем освобождают струбцину, снимают чашечку; после окончательного охлаждения заплаты камеру накачивают воздухом и проверяют ее исправность на слух или погружением в воду.

При сквозном порезе или разрыве каркаса покрышки необходимо:
1. Снять поврежденную покрышку с обода колеса, очистить от грязи и пыли, просушить, зачистить изнутри поврежденное место рашпилем или металлической щеткой и тщательно промазать два раза клеем, каждый раз давая ему просохнуть в течение 20— 25 мин.
2. Взять пластырь, а при его отсутствии вырезать манжету толщиной в 3—4 слоя корда из куска утильной покрышки, углы закруглить и кромки срезать под острым углом.
3. Смазать одну сторону пластыря или манжеты резиновым клеем, просушить, наложить на поврежденное место и плотно прижать или прикатать роликом. После этого шину аккуратно смонтировать, чтобы не сбить в сторону манжету.

Этот способ ремонта является временным, и по прибытии на место стоянки шину следует сдать в мастерскую.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса и шины автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства