Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Колесные передачи автомобиля БелАЗ

Читать далее:




Колесные передачи автомобиля БелАЗ

Колесные передачи планетарного типа расположены в ступицах задних колес.

Ведущая (солнечная) шестерня посажена на шлицы полуоси и находится в зацеплении с тремя сателлитами. Сателлиты установлены в водиле каждый на двух роликовых подшипниках. От осевого перемещения подшипники зафиксированы стопорными кольцами. Подшипники установлены на осях, закрепленных крышкой.

Сателлиты входят в зацепление с опорной шестерней. Шестерня имеет внутренние зубья и крепится болтами и штифтами к кожуху, установленному на шлицах на кожухе полуоси.

Водило болтами крепится к ступице колеса и вращается вместе со ступицей.

Крутящий момент передается от солнечной шестерни к сателлитам. Сателлиты при вращении солнечной шестерни перекатываются по неподвижной опорной шестерне и приводят во вращение водило, а так как оно соединено со ступицей, то вращается и ступица колеса. Осевые перемещения полуоси ограничены упором, запрессованным в крышку.

Подшипники ступицы регулируются гайкой, которая стопорится замочным кольцом, стопорной шайбой и контргайкой. Полости колесных передач и главной передачи разделены сальниками.

Колесные передачи автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А по устройству незначительно отличаются от описанной выше передачи.

Колесная передача автомобиля-тягача БелАЭ-531 полностью унифицирована с колесной передачей автомобиля БелАЗ-548А.

Уровень масла в колесной передаче определяют по нижней кромке отверстия, закрытого крышкой. Заправляют масло в колесную передачу через это же отверстие или через отверстие, закрытое пробкой. При пониженном уровне масла повышается износ деталей и возникает повышенный шум при работе моста.

Через 500 ч работы автомобиля менять масло в картере заднего моста и колесных передачах, промывать сапуны, регулировать подшипники ступиц колес, подтягивать гайки крепления главной передачи к картеру заднего моста и гайку крепления фланца на ведущей шестерне главной передачи.

Масло сливать сразу же после работы автомобиля, пока оно еще теплое. Из колесных передач масло сливать через отверстие, закрытое пробкой, предварительно установив его в нижнее положение. Для слива масла из картера моста предназначена пробка.

Подшипники задних ступиц регулируют так же, как и передних (см. раздел «Передняя ось автомобиля»). Гайки отвертывают специальным ключом, имеющимся в комплекте инструмента (рис. 96).

Через 1000 ч работы автомобиля проверяют осевой люфт ведущей шестерни главной передачи. Для этого отсоединяют задний конец карданного вала и пробуют переместить ведущую шестерню за фланец крепления карданного вала в осевом направлении. Если ощущается люфт, снимают главную передачу с автомобиля и проверяют ее регулировки.

Через 2000 ч работы автомобиля снимают главную передачу с автомобиля и проверяют зазор между торцом шестерни полуоси дифференциала и опорной шайбой. Зазор должен быть 0,5—1,2 мм (проверяют через окна чашек дифференциала). Если зазор превышает 1,2 мм, заменить опорные шайбы полуосевых шестерен и сателлитов, а также осмотреть бронзовые втулки сателлитов и шипы крестовины дифференциала. Изношенные детали заменить.

Рис. 96. Отвертывание гайки подшипника ступицы заднего колеса

Перед сборкой дифференциала опорные шайбы, крестовину, опорные поверхности шестерен полуоси и сателлитов смочить трансмиссионным маслом.

В собранном дифференциале шестерни полуоси и сателлиты должны легко проворачиваться от усилия руки при помощи шлицевой оправки.

Одновременно проверяют регулировку главной передачи.

При каждой разборке колесной передачи проверяют затяжку болтов крепления опорной шестерни к кожуху.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колесные передачи автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства