Принципиальное конструктивное исполнение всех колесных ступиц как ведущих, так и управляемых колес однотипное. На консольной оси ступенчатого профиля на двух шейках, из которых внутренняя имеет больший диаметр, установлены конические роликовые подшипники и ступица. Наружные кольца подшипников, вставленные в гнезда ступицы, упираются во внутренние бурты, благодаря чему поворотом регулировочной гайки на оси возможно отрегулировать затяжку подшипников.
Смазываются колесные подшипники густой смазкой, которую набивают в узел при его сборке. Вытекание смазки либо ее загрязнение предупреждается установкой плоской прокладки под фланцем приводного вала (либо под фланцем крышки для управляемых колес) и каркасных самоподжимающихся сальников в подвижном соединении.
Колеса автопогрузчиков — съемные, дисковые со съемными бортовыми и стопорными кольцами. Одно ребро кольца оканчивается от-бортовкой — закраиной, другое — канавкой. Съемная закраина свободно надевается на обод колеса, а разрезное стопорное колесо входит в кольцевой канал, образованный канавками обода и съемной закраины.
На всех колесах автопогрузчиков установлены камерные пневматические шины, которые смягчают толчки при движении и увеличивают проходимость погрузчика. Шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Камера выполнена в виде замкнутой в кольцо резиновой трубки и заполняется сжатым воздухом через вентиль. Клапан вентиля пропускает сжатый воздух из насоса в камеру, но препятствует его самопроизвольному выходу из нее.
Ободная лента представляет собой кольцевую резиновую ленту между ободом и камерой. Она предохраняет камеру от повреждений и истирания о колесный обод.
Покрышка наиболее дорогостоящая и ответственная часть шины. Она передает нагрузку на дорожное покрытие и предохраняет камеру от проколов. Состоит покрышка из каркаса, подпротектора и протектора.
В протекторе следует особо выделить его беговую часть, которая в зависимости от условий эксплуатации может иметь различный рисунок.
На ведущие колеса погрузчиков надевают покрышки с рисунком типа «Вездеход», но в портах с твердым покрытием рабочих площадок используют обычные дорожные покрышки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Колесные ступицы, колеса и шины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы