В дизеле Д-245 применена комбинированная смазочная система, часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов, а также турбокомпрессор и топливный насос смазываются под давлением от шестеренного насоса (рис. 30).
Рис. 30. Смазочная
1 — масляный радиатор; 2 — форсунки охлаждения поршня; 3 — центробежнцй масляный ный клапан; 7 — сливной клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — манометр; 10 — маслоприемник;
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. От посторонних примесей, продуктов сгорания и износа масло очищается в центробежном масляном фильтре.
При пуске непрогретое масло (вследствие большого сопротивления масляного радиатора) через редукционный клапан 6 поступает непосредственно в масляную магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.
Редукционный клапан— нерегулируемый. Предохранительный клапан 8 (клапан центробежного фильтра) отрегулирован на давление 0,69 МПа (7,0 кгс/см2) и необходим для поддержания указанного давления перед ротором фильтра. При повышении давления масла на входе в ротор более 0,69 МПа часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Сливной клапан 7 отрегулирован на давление 0,19…0,29 МПа (2,0…3,0 кгс/см2) и нужен для поддержания необходимого давления в главной масляной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
Очищенный в центробежном масляном фильтре и охлажденный в масляном радиаторе смазывающий материал из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам 2 охлаждения поршней и втулкам распределительного вала. От коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу поступает к шатунным.
От канала первого коренного подшипника масло по специальным каналам перетекает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от задней шейки распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров к задней стойке во внутреннюю полость оси коромысел. Давление в смазочной системе контролируют по показаниям манометра, подключенного к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра, а также с помощью дополнительной световой сигнализации аварийного давления, датчик которой ММ-111В установлен в бобышке на корпусе масляного фильтра. При падении давления в магистрали ниже 0,054 МПа (0,55 кгс/см2) на щитке приборов в кабине загорается сигнальная лампочка. После срабатывания датчика необходимо остановить дизель и определить причину снижения давления масла. Допускается работа дизеля при загоревшейся сигнальной лампочке на минимальной частоте вращения холостого хода.
Масляный радиатор (см. рис. 27) предназначен для отвода теплоты и состоит из двух маслосборников и охлаждающих трубок. К маслосборникам приварены патрубки, к которым через резиновые шланги присоединены маслопроводы от дизеля.
Масляный радиатор прикреплен к стойкам водяного радиатора через проушины, приваренные к маслосборникам. Перед ним на стойках водяного радиатора устанавливают масляные радиаторы гидравлической системы отбора мощности.
Масляный насос — шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Шестерня 6 (рис. 31) установлена на валу насоса и зафиксирована от осевого и радиального перемещений штифтом. На этом же валу установлена ведущая шестерня насоса, с которой зацепляется ведомая, свободно посаженная на пальце. Шестерни с торца закрыты крышкой. Смазка из картера дизеля через фильтр маслозаборника засасывается в межзубьевое пространство вращающихся шестерен насоса и под давлением вытесняется в нагнетательную магистраль.
Рис. 31. Масляный насос:
1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 1 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр — центробежный с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе (рис. 32) на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана, нижней и верхней крышек. Крышка закреплена на остове гайкой и уплотнена резиновым кольцом в стакане. Шайба и гайка, установленные на верхнем резьбовом конце оси, ограничивают осевое перемещение ротора. Снаружи ротор закрыт колпаком, который закреплен гайкой с шайбой. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка. От насоса (см. рис. 30) по маслопроводу и каналу в блоке цилиндров, по кольцевому каналу В и отверстиям в оси ротора масло поступает в насадок (см. рис. 32), закрепленный на оси штифтом. Через щели Г в насадке масло выходит в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстия в остове попадает во внутренний стакан. Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы износа деталей, разложения масла и посторонние примеси отлагаются на внутренних сгенках стакана ротора. Очищенное масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннюю проточку корпуса ротора в зоне входных радиальных отверстий Д оси ротора. Возникающая при этом реактивная сила вращает ротор. Масло через отверстия в оси ротора и трубку поступает в главную масляную магистраль.
Рис. 32. Центробежный масляный фильтр:
1 — колпак; 2 — шайба; 3 — колпачковая гайка; 4 — гайка; 5 — специальная гайка; 6 — кольцо; 7 — тангенциальное отверстие; 8 — остов ротора; 9 — маслоотводящая трубка; 10 — насадок (завихритель масляного потока); 11 — внутренний стакан; 12 — нижняя крышка ротора; 13 — верхняя крышка ротора; 14 — уплотнительное резиновое кольцо; 15 — ось ротора; 16 — предохранительный клапан; 17 — редукционный клапан; 18 — сливной клапан; 19 — корпус фильтра; 20 — стакан ротора; 21 — прокладка колпака.
Техническое обслуживание. В масляный картер надо заливать только рекомендованное инструкцией масло. Применение масел других сортов не допускается. Уровень масла в масляном картере поддерживают по меткам на масломере (рис. 33).
При работе дизеля с номинальной частотой вращения коленчатого вала и температурой воды 70…95°С давление масла должно быть 0,19…0,29МПа(2,0…3,0кгс/см2). Если давление масла при указанных условиях ниже 0,098 МПа (1,0 кгс/см2), дизель необходимо остановить и устранить неисправность. Давление масла в системе восстанавливают затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра.
Заменяют масло в картере дизеля через 250 моточасов. Для его слива в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.
Собирают ротор в порядке, обратном разборке. Перед установкой стакана ротора уплотнительные кольца смазывают моторным маслом, гайку крепления стакана затягивают с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
Рис. 33. Снятие стакана ротора центробежного масляного фильтра
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комбинированная смазочная система дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы