Коммутационная аппаратура предназначена для управления работой потребителей и источников электроэнергии. К коммутационной аппаратуре относятся выключатель «массы», выключатели и переключатели света, выключатели указателей поворота, сигнала торможения, различные типы реле, переключатель аккумуляторных батарей в системах электрооборудования 12/24 В и др.
Выключатель «массы» предназначен для отключения пита-ния сети от аккумуляторной батареи при длительных остановках автомобиля, а также в случае аварийных режимов. Управление выключателем ручное или дистанционное. Выключатель отключает «минус» аккумуляторной батареи от «массы» автомобиля.
Автотракторные провода низкого напряжения (ГОСТ 9751—77) с медными жилами изготавливаются следующих марок:
— ПГВА —провод гибкий одножильный с поливинилхлоридной изоляцией;
— ПГВД — то же, двужильный;
— ПГВАЭ и ПВАЭ —провод гибкий одножильный с поливинилхлоридной изоляцией, экранированный;
— ПГВАБ — провод гибкий одножильный с поливинилхлоридной изоляцией, бронированный, применяется для соединения приборов в местах, где требуется защита от механических повреждений;
— ПВА —провод с поливинилхлоридной изоляцией, автомобильный, с медной многопроволочной жилой;
— ПВАЛ —провод с поливинилхлоридной изоляцией, автомобильной, с медной однопроволочной луженой жилой.
Автомобильные провода выпускают следующих номинальных сечений жил, мм2: 0,5 (ПВАЛ); 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10; 16; 25; 70*; 95*.
Падение напряжения в проводах не должно превышать следующие максимально допустимые значения (в % от номинального напряжения): для нити дальнего света—6,5; нити ближнего света —3,2; стоп-сигналов — 3,5; ламп задних фонарей силой света от 1 до 3 кд — 2,5; а силой света более 3 кд — 3,0; ламп подфарников силой света от 1 до 3 кд—1,0; более 3 кд—1,5.
Провода должны иметь сплошную расцветку: белую, желтую, оранжевую, красную, розовую, синюю (голубую) зеленую, коричневую, серую и фиолетовую. Сверху сплошной расцветки допускается расцветка в виде колец или полос.
Поверхностная расцветка может быть белая, черная, голубая или красная. Расцветка проводов облегчает нахождение цепей в схемах при устранении неисправностей. Обозначения цвета проводов даются на электрических схемах электрооборудования автомобилей.
Провода имеют наконечники под винт или штекерные соединения. Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контактов. Для предупреждения коррозии рекомендуется периодически главным образом в осенне-зимний период смазывать штекерные соединения смазкой Литол-24.
Защита цепей и приборов от коротких замыканий осуществляется применением термобиметаллнческих и плавких предохранителей. Термобиметаллические предохранители включаются в цепь освещения как наиболее протяженную и поэтому наиболее уязвимую с точки зрения возможности коротких замыканий.
Контрольные приборы, звуковой сигнал, электродвигатели, радиоприемник и другие приборы, не имеющие индивидуальной (встроенной) защиты, защищаются плавкими предохранителями. Цепи пуска не защищаются от коротких замыканий, чтобы не снижать их надежность в эксплуатации.
Плавкие предохранители объединяют в блок, состоящий из пластмассового основания и зажимов для присоединения проводов и крепления плавких вставок. Блок предохранителей закрывают защитной крышкой. Термобиметаллические предохранители подразделяют на предохранители многократного и однократного действия. При перегрузке или коротком замыкании в цепи контакт предохранителя многократного действия пульсирует, включая и выключая цепь. Контакты предохранителя однократного действия в этих случаях размыкаются. Включают предохранитель, т. е. замыкают его контакты нажатием кнопки.
Плавкие вставки предохранителей заменяют после устранения причин, вызывающих короткое замыкание. При замене плавкой вставки используют проволоку только соответствующего сечения. Например, при максимальной силе тока предохранителя 10 А медный луженый провод плавкой вставки должен иметь диаметр 0,26 мм (для 15 А соответственно 0,37мм). Категорически запрещается применять более толстую проволоку («жучки») или заводские предохранители на большую номинальную силу. Плавкие или термобиметаллические предохранители выбирают в зависимости от силы тока защищаемого участка или потребителя.
Время срабатывания плавкого предохранителя при силе тока, в 3 раза превышающей номинальную, не более 10 с. При силе тока 1,5 I Вом плавкий предохранитель должен выдерживать этот ток в течение 30 мин. Падение напряжения на предохранителе при номинальной силе тока должно быть не более 250 мВ (измерять между штекерами).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коммутационная аппаратура, провода и предохранители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы