Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Комплексная технология производства и ПРТС-работ

Читать далее:




Комплексная технология производства и ПРТС-работ

На отдельных участках промышленного предприятия ПРТС-работы в той или иной степени связаны с технологией производства. Так, например, общезаводские склады, связанные обычно с одной стороны с внешним транспортом, а с другой стороны с промежуточными (прицеховыми) складами предприятия, хотя и не имеют непосредственного контакта с технологическими операциями, однако подчиняются в своей работе требованиям и условиям производства по номенклатуре, объему и интенсивности грузопотоков, перерабатываемых на общезаводских складах-Непосредственную связь с технологическим процессом производства имеют прицеховые и внутрицеховые склады (кладовые), поэтому погрузочно-разгрузочные работы на этих складах выполняются в соответствии с режимом и темпом работы обслуживаемых ими цехов.

По существу все внутризаводские перемещения грузов как межцеховые и межскладские, так и внутрицеховые и внутри складские связаны с технологией производства, подчиняются сЛОвиям производства и должны выполняться в четком комплексном взаимодействии с технологическими процессами производства.

Необходимость и целесообразность комплексного сочетания ПРТС-работ с технологией производства общеизвестна. Эффективность внедрения комплексной технологии производства и ПРТС-работ подтверждена практическим опытом ее применения на ряде заводов (Волгоградском тракторном, ЗИЛе, Тульском комбайновом, «Ростсельмаше», Рыбинском моторостроительном и др.).

Комплексная технология производства и ПРТС-работ не только регламентирует весь процесс производства Вместе с процессами перемещения грузов, создавая единую транспортно-технологическую систему, но и способствует интенсификации механизации ПРТС-работ и совершенствованию технологии производства.

Разработка комплексной технологии позволяет при каждом грузопотоке показать, какие транспортные и технологические операции, в какой последовательности и какими средствами представляется целесообразным выполнять на всех переходах груза от начальной до конечной операции.

В соответствии с принципами НОТ представляется целесообразным при разработке комплексной технологии для того или иного грузопотока выявить возможности снижения трудоемкости операций за счет сокращения путей перемещения груза, спрямления грузопотока, сокращения количества перегрузочных операций путем исключения излишних или совмещения операций перемещения с технологическими операциями.

В результате рациональной организации грузопотоков, использования современных средств механизации и современного технологического оборудования, а также таких прогрессивных методов перемещения грузов, как конвейеризация, контейнеризация и пакетизация, могут быть разработаны целесообразные схемы транспортно-технологических процессов по каждому цеху, складу, участку предприятия и по всему предприятию в целом.

Рассмотрение даже простого транспортно-технологического процесса как совокупности составляющих его операций обычно Довольно сложно и, хотя и отражает последовательность и способы выполнения отдельных операций, однако лишено наглядности. В результате значительно осложняются описание и анализ комплексных схем процессов на целых участках, а тем более на всем промышленном предприятии.

В Целях упрощения расчленяют обычно весь сложный комплекс На отдельные транспортно-технологические схемы, сохраняя их взаимную связь, а для обеспечения наглядности пользуются услов-ьШи индексами, обозначающими ту или иную операцию, предъявляя эти схемы в виде цепочки символов, показывающих последовательность и способ выполнения операций,

На рис. 80, а представлена простая транспортно-технологи-ческая схема перемещения деталей со склада цеха механической обработки на расточку отверстий и далее на склад сборочного цеха.

Детали со склада цеха 34 поштучно подаются подвесным конвейером I на расточку отверстий диаметром 30 мм на станке и диаметром 18 мм на станке III. Обработанные детали тем же конвейером транспортируются на склад цеха 34, где автоматически (опрокидыванием подвесных люлек конвейера I) грузятся в производственную тару IV для отправки в цех 35. Партии обработанных деталей в производственной таре транспортируются автопогрузчиком V на склад цеха 35. Отходы (стружка) у расточных станков собираются в тару VI и вывозятся из цеха электропогрузчиком VII.

Рис. 1. Транспортно-технологическая схема перемещения деталей:
а — схема; б — цепочка символов операций

На рис. 1, б цепочкой символов обозначены в порядке очередности все производимые операции, причем специальным символом показаны комбинированные операции (погрузка, транспортировка и выгрузка), выполняемые подвесным конвейером, а также комбинированные операции, производимые авто- и электропогрузчиками с груженой и порожней тарой.

Ниже представлена карта транспортно-технологического процесса, показанного на рис. 1.

Карты таких процессов, составляемые для каждой транспортно-технологической схемы, включают краткое описание процесса, иллюстрируемого цепочкой символов, с подробной характеристикой всех операций, способов и средств их выполнения, с затратами ручного и механизированного труда на технологических, подъемно-транспортных и контрольно-учетных операциях. Каждая карта для того или иного грузопотока с указанием начального и конечного пунктов перемещения груза (детали) определенной характеристики (веса штуки, партии), приводя данные о трудоемкости операций, дает итоговый показатель — степень меха-низации труда или уровень механизации на ПРТС-работах.

Транспортно-технологические схемы и карты разрабатываются для операций как с отдельными грузами (предметами обработки) так и с группами грузов. Комплексный технологический процесс разрабатывается и для складских работ в соответствии с группами материалов, заготовок, деталей и изделий, причем в карте этого процесса отражается весь комплекс операций: прием грузов, сортировка, взвешивание, консервация, расконсервация, маркировка, а также контрольно-учетные и подъемно-транспортные операции.

Совокупность взаимно увязанных между собой транспортно-технологических схем и карт по отдельным участкам предприятия представляет собой комплексную технологию производства и ПРТС-работ на предприятии в целом.

Следует отметить, что комплексный подход к вопросам такой объединенной технологии не позволяет ограничиваться лишь сферой производства рассматриваемого предприятия без учета внешних его связей.

Технология перемещения грузов на рассматриваемом предприятии-получателе связана с организацией отправления грузов с предприятия-отправителя, способом и режимом транспортировки и доставки грузов на рассматриваемое предприятие.

Прогрессивная комплексная технология производства и ПРТС-работ, основанная на принципах научной организации труда и производства на всем комплексе работ, предусматривает следующие основные мероприятия:
— применение таких прогрессивных способов перевозки грузов, как контейнеризация и пакетизация;
— организация бесперевалочных внутри- и межцеховых перевозок с использованием унифицированной оборотной тары;
— совершенствование организации и механизации складского хозяйства;
— комплексная механизация ПРТС-работ с использованием современного высокопроизводительного оборудования;
— организация централизованных внутризаводских маршрутных перевозок грузов по графику;
- применение для межцеховых и внутрицеховых перевозок непрерывных видов транспорта и однорельсовых подвесных дорог с автоматическим адресованием;
— разработка и внедрение автоматизированных систем управления транспортом (АСУТ) в качестве одной из подсистем АСУП;
— применение математических методов при решении практических задач по оптимизации ПРТС-работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплексная технология производства и ПРТС-работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства