Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны для строительства мостов

Публикация:
   Конструктивные особенности и характеристика жестконогих деррик-кранов

Читать далее:




Конструктивные особенности и характеристика жестконогих деррик-кранов

Для обслуживания мостостроительных работ в СССР создан ряд жестконогих деррик-кранов различных типов и грузоподъемности. К числу монтажных кранов из них относятся краны конструкции инж. Зубача, унифицированные монтажные краны типов УМК-1 и УМК-2, а к группе универсальных — краны типов ДГ-2, ГМК-12/20, ДК-35 и ДК-45/60.

1. Монтажные деррик-краны или 7,7 м. Эта ширина обусловлена тем, что при проектировании учитывали назначение крана для монтажа как стандартных железнодорожных пролетных строений (проектировки Проектстальконструкции), так и индивидуальных пролетных строений одного из больших мостов.

Кран конструкции инж. Зубача грузоподъемностью 13 т предназначен для сборки металлических пролетных строений с ездой понизу при расстояниях между главными фермами.

Рис. 1. Схема жестконогого деррик-крана конструкции инж. Зубача: а - общий вид; б – запасовка каната поворота крана

Ходовые части крана выполнены в виде специальных салазок. Ширина колеи, как видно из рис. 1, может меняться при необходимости путем изменения расстояния между салазками. База крана 6,5 м. По своей компоновке кран инж. Зубача относится к числу трехподкосных кранов. Для обеспечения поворота мачты на 170° ось ее вынесена вперед на 0,345 м относительно плоскости передних подкосов.

Конструктивной особенностью крана является расположение подпятника, воспринимающего вертикальное усилие мачты, в верхнем узле подкосов. Благодаря этому передняя поперечная балка распределительной рамы разгружается от значительных изгибающих моментов, вызываемых давлением мачты. Подшипник на нижнем конце мачты воспринимает только горизонтальные нагрузки от веса стрелы и груза.

Конструкция крана разработана исходя из условия его установки при монтаже на верхних поясах собираемых пролетных строений. Поэтому кран может быть использован только при монтаже пролетных строений с параллельными поясами. В случае последовательного монтажа ряда пролетных строений с разными высотами главных ферм возникают технологические затруднения, связанные с изменением уровня установки крана. В рабочем положении кран закрепляют за верхние пояса пролетного строения посредством винтовых анкеров, конструкция которых разработана применительно к пролетным строениям с Н-образными сечениями поясов главных ферм.

Кран оснащен тремя электрическими лебедками, предназначенными для подъема груза, подъема стрелы и поворота мачты. Мачта приводится во вращение при помощи жестко связанного с ней поворотного круга, на котором запасован канат лебедки поворота. Кривая характеристики грузоподъемности крана инж. Зубача изображена на рис. 2.

Унифицированные монтажные краны типов УМК-1 и УМК-2 грузоподъемностью соответственно 10 и 20 т предназначены для монтажа сквозных металлических пролетных строений железнодорожных мостов.

Параметры крана типа УМК-1 выбраны по условиям монтажа типовых пролетных строений с расстояниями между осями ферм от 4 до 5,8 м, длиной панели до 8-8,5 м и наибольшим весом монтажного элемента в пределах кривых грузоподъемности крана.

Кран типа УМК-2 может собирать типовые пролетные строения больших пролетов, в том числе и 158 м, а также индивидуальные пролетные строения, расстояния между осями ферм которых находятся в пределах от 5,7 до 8 м, длина панели не превышает 11 м, а вес монтажных элементов не превышает грузоподъемности крана.

Рис. 2. Кривая грузоподъемности крана инж. Зубача

Таким образом, рассматриваемые краны обеспечивают монтаж практически любых металлических пролетных строений мостов под железную дорогу. Монтаж автодорожных пролетных строений этими кранами возможен при условии переделки их ходовых частей применительно к существующим расстояниям между фермами и конструкциям балок проезжей части.

Рис. 3. Схема жестконогого деррик-крана типа УМК-1: а -при установке на верхних поясах пролетного строения; б-при установке на проезжей части; 1 — кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — тележка для перемещения крана

Краны типов УМК-1 и УМК-2 унифицированы между собой по принципиальным схемам, конструкции узлов «и оборудованию. Они представляют собой трехподкосные краны, верхние узлы которых подобно крану конструкции инж. Зубача приспособлены для воспринятая вертикальных давлений мачты и передачи этих давлений в нижние узлы передних подкосов.

В зависимости от типа пролетных строений и принятого способа их монтажа краны типа УМК собирают в двух вариантах, для чего в комплекте кранов предусмотрены сменные детали рам и опорных узлов.

Первую сборку кранов применяют при монтаже пролетных строений с ездой понизу в случае установки крана на верхних поясах ферм. Эта сборка отличается использованием длинной передней балки рамы, удлинением средней и задней балок при помощи специальных надставок, оснащением крана колесными ходовыми тележками и анкерами, приспособленными для закрепления крана за верхние пояса ферм вне узлов.

Рис. 4. Схема жестконогого деррик-крана типа УМК-2: а -при установке на верхних поясах пролетного стр оения; б-при установке на проезжей части; 1 — кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — тележка для перемещения крана

База кранов переменная; величину базы выбирают в зависимости от длины панели пролетного строения с таким расчетом, чтобы при изменении положений крана по мере монтажа обеспечивалась возможность закрепления анкееов вне узловых ферм. Переменность базы достигается путем перемещения задней балки с ходовыми тележками вдоль рамы, а для крана типа УМК-1, помимо этого, посредством установки ходовых тележек как под задней, так и под средней балкой рамы. Переменной является также колея крана, зависящая от расстояния между фермами собираемых пролетных строений. Для изменения ширины колеи ходовые тележки закрепляют в различных местах по длине поперечных балок.

Рис. 5. Кривые грузоподъемности монтажных деррик-кранов: а -типа УМК-1; б — типа УМК-2; 1-при работе на верхних поясах; 2 — при работе на проезжей части

Вторую сборку применяют при установке кранов на проезжей части и их работе внутри габарита пролетного строения. Раму крана в этом случае оснащают короткой передней балкой с уменьшенными расстояниями между точками закрепления передних 74 подкосов и устанавливают на три пары опорных стоек. Высота стоек назначается таким образом, чтобы наиболее высокие монтажные элементы можно было подавать на транспортных тележках под краном. Ноги крана опирают на поперечные балки пролетного строения и заанкеривают на балках. Поэтому база крана должна быть в каждом частном случае равна панели главных ферм. Это достигается путем закрепления задних анкеров к специальной продольной анкерной балке, соединяющей две задние стойки, причем место прикрепления анкеров балки выбирают так, чтобы расстояние между анкерами было равно расстоянию между поперечными балками.

При установке на проезжей части краны типа УМК собственными ходовыми частями не оснащают. Перемещают краны по ходу монтажа на специальной тележке, передвигающейся по временному рельсовому пути, используемому для подачи монтажных элементов. Тележка оборудована домкратами для вывешивания крана при его перемещении. Помимо тележек, в комплект второй сборки кранов входят также кран-балки для монтажа верхних связей между фермами, поскольку установка этих связей краном с проезжей части невозможна. Кран-балка грузоподъемностью 1 т передвигается по рельсовым путям, уложенным по верхним поясам ферм.

В случае применения крана типа УМК-1 для монтажа пролетных строений с ездой поверху схема второй сборки крана несколько изменяется. Вместо опорных башмаков к ногам крана закрепляют ходовые тележки первой сборки, при помощи которых кран перемещают по верхним поясам ферм.

Краны типа УМК оснащены двумя 5-т лебедками подъема груза и подъема стрелы. Для поворота мачты применена цевочная передача. В процессе монтажа краны и кран-балки перемещают посредством ручных лебедок. Ходовые тележки кранов рассчитаны на воспринятое наибольших опорных реакций крана и разгрузки при работе крана не требуют.

2. Универсальные деррик-краны

Краны типов ГМК-12/20 и ДК-45/60 разработаны в результате модернизации кранов соответствующих типов ДГ-2 и ДК-35 с целью повышения их грузоподъемности при сохранении примерно тех же величин грузовых моментов. Это’ потребовало усиления отдельных узлов без изменения основных схем и особенностей конструкции кранов. В связи с этим рассмотрены в основном модернизированные модели кранов ГМК-12/20 и ДК-45/60.

Кран типа ГМК-12/20 предназначен как для обслуживания общестроительных работ, так и для монтажа металлических пролетных строений. Кроме этого, кран рассчитан на работу с одно-кубовым четырехканатным грейфером, что дает возможность применить его для экскавации грунтов при сооружении опор. Универсальность крана повышается также благодаря наличию вспомогательной стрелы (гуська), грузоподъемность крюка которой 2,5 т. Наибольшая грузоподъемность основного крюка 20 т.

Несущая конструкция крана состоит из мачты, стрелы, двух подкосов, двух распорок и затяжки. Основная стрела длиной 20,09 м может быть наращена вставками до 22,09 и 30,09 м.

Конструктивная особенность крана заключается в возможности изменения ширины его колеи, варьируя величину угла между подкосами в плане. При использовании крана на общестроительных работах, в том числе при работе с грейфером, угол между подкосами а принимают равным 90°. В этом случае грузоподъемность крана не зависит от угла поворота мачты и определяется в зависимости от длины стрелы.

Кривые грузоподъемности основного крюка при а = 90° и длине стрелы 20,09 и 30,09 м, приведенные на рис. 6, соответствуют работе крана при снятом грейфере; если грейфер подвешен, грузоподъемность крана снижается, наибольшая ее величина составляет 10 т. Помимо этого, кривые грузоподъемности основного крюка действительны при отсутствии груза на дополнительном. Наличие на дополнительном крюке наибольшего допустимого груза в 2,5 т снижает грузоподъемность основного крюка на 3 т.

Рис. 6. Схема жестконогого деррик-крана типа ГМК-12/20 (лебедки не показаны)

При монтаже пролетных строений угол между подкосами в плане устанавливают равным 43°, если кран перемещается по верхним поясам, и 27°40’ при перемещении крана по проезжей части. В последнем случае несущие конструкции крана усиливают постановкой передних подкосов по схеме, применяемой в трехподкосных кранах.

При необходимости на монтажных работах можно использовать 2-м вставку к стреле, позволяющую удлинить ее до 22,09 м. Грузоподъемность крана при а = 43° и 27°40’ зависит от угла поворота мачты. Проектом предусмотрены кривые грузоподъемности для трех схем компоновки крана.

Опорные конструкции (рамы, порталы), необходимые для установки крана при монтаже металлических пролетных строений, а также ходовые тележки в комплект крана не входят. Эти обустройства в каждом частном случае применения крана изготовляют индивидуально или собирают из инвентарных конструкций.

Рис. 7. Кривые грузоподъемности крана типа ГМК-12/20 на строительных работах (а = 90°): 1 — при длине стрелы 20,09 м; 2 — то же 30,09 м

Рис. 8. Кривые грузоподъемности крана типа ГМК-12/20 при расположении его по схеме: а — угол между подкосами 43°, длина стрелы 22,09 ж; б угол между подкосами 43°, длина стрелы 20,09 лг, в  угол между подкосами 27°40, длина стрелы 20,09 м

Кран типа ДК-45/60 по схеме металлоконструкций относится к двухподкосным кранам. Угол поворота мачты крана 225°. В то же время кран опирается в четырех точках и имеет в связи с этим горизонтальную раму. Таким образом, для крана ДК-45/60 характерно сочетание признаков как монтажных, так и универсальных кранов и к группе универсальных он отнесен условно по фактической области применения (монтаж металлических и железобетонных пролетных строений, строительные работы, связанные с подъемом тяжелых грузов).

Рис. 9. Схема жестконогого деррик-крана типа ДК-45/60 (лебедки не показаны)

Благодаря большой грузоподъемности кран применяется преимущественно при монтаже металлических пролетных строений со сплошными главными фермами и ездой поверху или же сквозных пролетных строений, особенно больших пролетов. Грузоподъемность крана (рис. 36) зависит от высоты мачты и длины стрелы; наибольшая грузоподъемность при мачте высотой 14,71 и 26-ж стреле составляет 60 т. У крана постоянные ширина колеи и база — соответственно 9 и 11,5 л; при этом угол между подкосами в плане 43°.

Кран оснащен ходовыми тележками и может работать как передвижной, причем в случае работы с тяжелыми грузами при больших опорных реакциях колеса передних тележек должны быть разгружены использованием аутригеров. Отрицательные реакции воспринимаются анкерами, расположенными в нижних узлах подкосов. Для закрепления анкеров должны быть предусмотрены фундаменты вдоль подкрановых путей или соответствующие приспособления в составе монтируемой конструкции.

Схемы установки крана и конструкции поддерживающих устройств в каждом частном случае решаются индивидуально. Так, при монтаже металлических пролетных строений с ездой понизу кран устанавливают непосредственно на верхних поясах ферм. Требование подачи монтажных элементов под краном при монтаже металлических пролетных строений с ездой поверху вызывает необходимость устройства специальных порталов, подобных порталам кранов типа УМК, с учетом размещения под ними ходовых тележек. Установка крана при навесном монтаже железобетонных пролетных строений должна обеспечивать передачу нагрузки на ребра железобетонных элементов, поэтому, если колея крана не соответствует расстоянию между ребрами, устраивают специальные распределительные балки и т. п.

Как было отмечено выше, кран типа ДК-35 имеет сходную с краном типа ДК-45/60 схему, но отличается переменной шириной колеи, которая в зависимости от местных условий может быть установлена в пределах от 6,1 до 11,3 м. Изменение колеи крана типа ДК-35 достигается соответствующим размещением ходовых тележек на поперечных балках рамы при постоянной величине угла между подкосами в плане.

3. Деррик-краны за рубежом

Жестконогие деррик-краны широко используют на строительных работах в США, Великобритании и ФРГ. В то же время строительство в этих странах характеризуется высокой насыщенностью полноповоротными (пневмоколесными и гусеничными) кранами. Загрузка деррик-кранов в таких условиях определяется особенностями их грузовых характеристик и другими производственными показателями, о которых было сказано выше.

Развитие конструкций деррик-кранов идет по двум различным направлениям. Для США и ФРГ (фирма Шмидт-Тихсен) характерно стремление к созданию наиболее простых по конструкции и дешевых кранов, рассматриваемых нередко для специфических условий строительства отдельных объектов. Механическое оборудование и электроаппаратуру кранов размещают на раме крана или в стороне открыто, устраивая в необходимых случаях временные машинные помещения. Привод поворота крана применяют обычно канатный.

Рис. 10. Кривые грузоподъемности крана типа ДК-45/60 при различных длинах стрел L и различных высотах мачт Н: 1 — при L = 26 м, Н= 14,71 л; 2 — при L = = 26 м, Н = 11,56 м; 5 -при L = 32 м, Н = = 14,71 м; 4 — при L = 32 м, Я= I 1,56 м

Здесь для устройства деррик-крана грузоподъемностью 90 т использована поворотная часть 90-т гусеничного крана, что в сочетании с несущей конструкцией деррика позволило быстро и просто получить кран с большим грузовым моментом, необходимым по условиям монтажа объекта. Гусеничным краном ввиду его недостаточного грузового момента эти работы выполнены быть не могли.

Рис. 11. Жестконогий деррик-кран, изготовленный с использованием поворотной части гусеничного крана (США)

Краностроительные фирмы Великобритании (Андерсон Грис, Баттерс Бразерс, Джон Хендерсон) стремятся к всемерному усовершенствованию деррик-кранов и расширению области их применения. Кранам придаются компоновочные и конструктивные особенности, приближающие их к полноповоротным. Одним из основных 82 моментов усовершенствования является создание поворотных кабин, состоящих из кабины крановщика и машинного помещения. Эти кабины закрепляются на мачте крана и вращаются вместе с ней. Все лебедки и приводные механизмы устанавливаются при монтаже кабины в виде единого агрегата, а поэтому отпадает необходимость в монтаже оборудования при сборке крана и тем самым снижаются затраты труда и времени на сборку и упрощается транспортировка элементов крана. Помимо этого, облегчаются работы по запасовке полиспастов, так как канаты стрелового и грузового полиспастов от лебедок направляются непосредственно к оголовку мачты, а надобность в нижних отводных блоках исключается.

Рис. 12. Жестконогий деррик-кран с кабиной на башне: а — общий вид крана; б – вид кабины и поворотного круга; в - вид из кабины управления

Дальнейшим развитием конструкций крана с кабиной на мачте явилось устройство привода поворота в виде неподвижного зубчатого колесу и закрепленной в кабине ведущей шестерни, работающей от специального привода. Бесспорное преимущество размещения кабины на мачте — это хороший обзор рабочей зоны, поскольку окна кабины в процессе работы крана не загораживаются конструкциями мачты и стрелы.

Улучшение эксплуатационных качеств в ряде моделей достигается путем установки преобразователей тока и работы электродвигателей приводов на постоянном токе, обеспечивающем возможность регулирования рабочих скоростей. Пример легкого крана такой конструкции показан на рис. 12. Краны подобного типа выпускаются грузоподъемностью до 40-50 т.

Общей для зарубежной практики особенностью является установка кранов на три точки без устройства каких-либо распределительных конструкций. Это видно, например, из рис. 11, где мачта крана, установленного на башне четырехугольного очертания, расположена непосредственно над стойкой башни, что дает возможность непосредственной передачи нагрузки с мачты на стрелу без распределительных балок. Угол между подкосами в плане у большинства кранов составляет, как правило, 90°.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности и характеристика жестконогих деррик-кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства