Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Конструкции мельниц

Читать далее:




Конструкции мельниц

В цементной промышленности сырье и клинкер измельчают в трубных шаровых мельницах непрерывного действия. Трубными называют шаровые мельницы, у которых длина барабана в 3—6 раз больше их диаметра. Их подразделяют на однокамерные и многокамерные. Материал в трубных мельницах измельчается за сравнительно длительное время, чем обеспечивается его равномерный помол.

На рис. II-6 представлены продольные разрезы двухкамерной трубной шаровой мельницы 3,2 X 15. Их внутреннее пространство разделено специальной решетчатой перегородкой на две камеры, сообщающиеся через отверстия в перегородке. Корпус трубной шаровой мельницы представляет собой полый сварной цилиндр, закрытый днищами (крышками), отлитыми заодно с полыми цапфами, которыми мельница опирается на два подшипника. Через одну из цапф подается сырье или клинкер, а через другую выходит измельченный материал. В ряде конструкций в середине мельницы (см. рис. II-6, б) смонтировано устройство для промежуточного отбора материала, классификации его в сепараторах и возврата крупной фракции (крупки) на домол.

Рис. II-6. Продольные разрезы шаровых мельниц 3,2 X 15
а — проходная мельница: 1 — загрузочная часть; 2 — подшипник; 3 — корпус мельницы; 4 — крышка; 5 — приемная камера; 6 — сито; 7 — установка для подачи воды; 8 и 9 — приводы; 10 — электродвигатель; 11 — перегородка с отверстиями; б — сепараторная мельница: 1 — загрузочная часть; 2 — корпус (барабан); 3 — кожух периферийного загрузочно-разгрузочного устройства; 4 — разгрузочная часть; 5 — подшипник; 6 — приемная камера; 7 — сито; 8 — установка для подачи воды; 9 — вал привода

В первой (по ходу материала) камере для измельчения применяют шары (стальные или из отбеленного чугуна), а во второй — цильпебсы (более мелкие цилиндрики). Материал входит в загрузочную цапфу и проходит первую камеру с шарами, затем он поступает во вторую камеру с цильпебсами и выдается в качестве готового продукта через выходную цапфу. Такой цикл работы называется открытым, а сама мельница называется проходной. При вращении мельницы мелющие тела, прижимаемые центробежной силой инерции к стенкам барабана, поднимаются на некоторую высоту. Под действием силы тяжести, преодолевающей вертикальную составляющую силы инерции, и вызываемой ею силы трения мелющие тела падают на слой материала, дробят его и частично истирают. Цильпебсы продолжают измельчение мелкораздробленного материала истиранием.

Рис. II-7. Загрузочная часть шаровой мельницы 3,2 X 15
1 — тумба; 2 — воронка; 3 — трубошнек; 4 — днище о цапфой; 5 — бронефутеровка

Внутренняя полость барабана футерована броневыми плитами. Мельницы имеют центральный привод, ведущий вал которого присоединен к выходной цапфе. Электродвигатель и редуктор вынесены в отдельное помещение, чтобы свести к минимуму попадание в них пыли.

При сухом способе применяют сепараторные мельницы, работающие по замкнутому циклу с циркуляционными сепараторами. В этом случае в середине корпуса мельницы рядом с разделительной перегородкой смонтировано специальное устройство для периферийной разгрузки — загрузки. Материал, обработанный в первой камере, направляется в циркуляционный сеператор для отделения достаточно измельченной фракции. Через загрузочную часть периферийного устройства недостаточно измельченная фракция, возвращается во вторую камеру с цильпебсами, где дополнительно измельчается, а затем снова проходит через сепаратор (второй по отношению к упомянутому). Продукт, отсортированный двумя сепараторами, подается на склад.

Конструкции сырьевых и цементных мельниц, изготовляемых в СССР, принципиально одинаковы для разных помольных установок. Однако по набору комплектующего оборудования сырьевые помольные установки существенно отличаются от установок для помола цементного клинкера.

Загрузочная часть мельницы (рис. II-7) состоит из воронки с тумбой, трубошнека и днища, футерованного с внутренней стороны бронеплитами из износоустойчивой стали.

Разгрузочная часть (рис. II-8) состоит из радиально расположенных секторов, соединенных болтами с днищем, диафрагмы, трубошнека, разгрузочного патрубка, футеровки патрубка, приемной камеры, сита и секторов. Секторы перегородки имеют щелевидные отверстия для прохода размолотого материала; одновременно они предотвращают унос мелющих тел из второй камеры. Диафрагма имеет десять перегружающих лопастей, отлитых заодно с разгрузочным конусом. Приемная камера мельницы — сварной конструкции, с уплотнением из войлочной набивки в местах сопряжения с разгрузочным патрубком.

Сито представляет собой цилиндрическую сетку, отштампованную из стального листа толщиной 2 мм. Размер ячейки 5 X 25 мм.

Подшипник (рис. II-9) состоит из рамы, основания вкладыша с баббитовой заливкой, корпуса вкладыша и крышки. Рама подшипника сварная и при монтаже заделывается в бетонный фундамент мельницы. Основание подшипника и корпус вкладыша сопрягаются по сферическим поверхностям, что обеспечивает самоуста-навливание подшипника при работе мельницы. Вкладыш с баббитовой заливкой имеет водяное охлаждение и выполнен с углом охвата цапфы 120°. Крышка подшипника сварной конструкции.

Рис. II-8. Разгрузочная часть шаровой мельницы 3,2 X 15
1 — диафрагма; 2 — днище; 3 — трубошнек; 4 — разгрузочный патрубок; 5 — футеровка; 6 — приемная камера; 7 — сито; 8 — сектор

Рис. II-9. Подшипник шаровой мельницы 3,2 X 15
1 — рама подшипника; 2 — основание подшипника; 3 — термодатчик ГДП-231; 4 — вкладыш с баббитовой заливкой; 5 — корпус вкладыша; 6 — крышка; 7 — термодатчик

Для снятия статического электричества, возникающего во второй камере мельницы в процессе истирания клинкера, используют воду. Установка для ввода воды (см. рис. II-6, б) состоит из форсунки, системы труб и гибких шлангов, вертлюга, насоса с баком и контрольно-измерительной аппаратуры. Основные детали форсунки выполнены из нержавеющей стали. Контрольно-измерительная аппаратура обеспечивает включение установки при температуре аспирационного воздуха 120 °С и отключение воды при 105 °С. Форсунку во избежание возникновения в ней цементной пробки постоянно продувают сжатым воздухом.

В центральный привод мельницы (рис. II-10) входят следующие основные узлы: цилиндрический одноступенчатый редуктор, эластичная муфта, вал передачи от редуктора к мельнице с двумя зубчатыми муфтами, электродвигатель и вспомогательный привод, предназначенный для ремонтных целей и состоящий из двух редукторов, обгонной муфты и электродвигателя.

Барабан мельницы — сварной, из листовой стали М16С, внутренняя поверхность его футерована бронеплитами из легированной стали и покрыта звукоизолирующей прокладкой, установленной под футеровкой.

Внутри барабана посредине установлено _разгрузочно-загрузоч-ное устройство, представляющее собой систему перегородок, образующих две полости — разгрузочную и загрузочную. Первая полость имеет в стенках барабана разгрузочные окна, вторая — загрузочные окна. Вторая полость оборудована, кроме того, системой направляющих лопаток, загрузочным конусом и транспортирующим устройством. При работе мельницы по открытому циклу разгрузочные окна закрывают специальными крышками.

Рис. II-10. Привод мельницы

Рис. II-11. Броневые плиты мельниц

Кожух, обеспечивающий загрузку и разгрузку материала в середине мельницы, — сварной из листовой стали. В местах интенсивного износа он имеет сменную футеровку. Уплотнение кожуха самоподжимное, войлочное, с автоматической смазкой.

Для футеровки трубных (сырьевых и цементных) мельниц, применяемых в цементной промышленности, изготовляют преимущественно бронеплиты следующих типов: каблучковые обычные (рис. II-11, о), устанавливаемые в начале и в конце первой камеры по одному-два ряда; каблучковые сортирующие (рис. II-11, б), устанавливаемые в средней части первой камеры, гребенчатые сортирующие (рис. 11-11, в), устанавливаемые во второй (цильпебсной) камере. Применяют также ступенчатые (рис. II-11, г) и плиточные (рис. 11-11,5) футеровки. Плиты, показанные на схемах а — в, обладают повышенной износостойкостью по сравнению с другими и повышенным коэффициентом сцепления между рабочей поверхностью и мелющей средой. Каблучковые сортирующие и гребенчатые бронеплиты служат, кроме того, для сортировки мелющих тел по крупности, что способствует повышению эффективности процесса измельчения.

Для крепления плит к барабану применяют болты. Изготовляют бронеплиты из марганцовистой стали Г13Л. Срок их службы от 1 года до 4 лет в зависимости от условий работы мельниц.

Система автоматической смазки мельниц состоит из двух станций жидкой смазки: производительностью 200 л/мин, обслуживающей редуктор, и производительностью 50 л/мин, обслуживающей подшипники мельницы.

При работе мельницы в составе помольного агрегата для периодической подачи к поверхностям трения воздушных сепараторов дозированных порций смазки устанавливают отдельную систему автоматической густой смазки.

Станции жидкой смазки снабжены контрольно-измерительными приборами: реле давления, электроконтактными термометрами, температурными и поплавковыми реле и термометрами сопротивления.

Поплавковое реле контролирует уровень масла на сливе от подшипников мельницы и уровень масла в отстойниках. Реле давления подает сигналы при понижении давления масла в нагнетательных трубопроводах до 1 кгс/см2 и при повышении до 4 кгс/см2.

При помощи медных термометров сопротивления лагометриче-ская “установка контролирует температуру масла в нагнетательных трубопроводах станции и температуру охлаждающей воды при входе в холодильник и при выходе из него. Двумя температурными реле, установленными в отстойниках, температура масла поддерживается в пределах 35—45 °С. Электроконтактными термометрами осуществляется дистанционная передача данных о температуре масла в отстойниках.

Для главного привода мельницы установлен синхронный электродвигатель трехфазного тока в защищенном исполнении, для всех вспомогательных механизмов — асинхронные электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутыми роторами в закрытом обдуваемом исполнении.

Мощность установленного электродвигателя шаровой мельницы 3,2 х 15 ж — 2000 кет (при фактически потребляемой 1800 кет) и мельницы 4 X 13,5 м — 3200 кет.

Для управления силовым электрооборудованием служат автоматические выключатели и релейно-контакторная аппаратура, поставляемые смонтированными в щиты станций управления.

Установленное на агрегате электрооборудование снабжено необходимыми зажимами для заземления. Пусковая аппаратура в конечных положениях фиксируется во избежание самопроизвольного выключения.

Агрегат снабжен электрической блокировкой, а также системой управления и автоматики. Благодаря этому пуск агрегата или остановка его обязательно сопровождаются подачей звукового сигнала, а запуск механизмов осуществляется в строгой последовательности от конца рабочего потока до электродвигателя главного привода сепараторной мельницы.

Технологические параметры и производительность мельницы, состояние отдельных механизмов мельницы и ее системы смазки контролируются дистанционно.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции мельниц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства