На тракторе ДТ -75М установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Постоянно замкнутой она называется потому, что постоянно находится во включенном (замкнутом) положении.
Ведущими частями муфты сцепления являются маховик (рис. 206), нажимный и промежуточный диски, между которыми находятся два ведомых диска, приклепанные к ступицам. Ведущие диски и имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы, посредством которых диски могут вращаться вместе с маховиком и перемещаться вдоль оси. Кожух имеет снаружи три кронштейна, в которых установлены оси с отжимными рычагами. Постоянное прижатие ведущих и ведомых дисков к маховику создают пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском.
Рис. 206. Муфта сцепления трактора ДТ-75М
Рис. 207. Муфта сцепления трактора Т-100М
Механизм управления муфтой сцепления состоит из упорного шарикоподшипника и системы рычагов и тяг, соединенных с педалью.
При нажатии на педаль вилка перемещает упорный подшипник к маховику и нажимает на рычаги. Последние, поворачиваясь вокруг своих осей, отводят при помощи болтов ведущий нажимный диск от ведомого диска, а тяги под действием пружин отводят промежуточный ведущий диск от ведомого диска и муфта сцепления выключается. Для ограничения перемещения диска служат три упорных винта, установленных с зазором от его плоскости.
При отпущенной педали все детали возвращаются в исходное вположение и муфта сцепления будет включена, т. е. будет передавать крутящий мо,мент на коробку передач.
На тракторе Т-100М установлена однодисковая с уь хая муфта сцепления непостоянно замкнутого типа. Она состоит из ведущей и ведомой частей, включающего и выключающего устройства, тормоза и механизма управления.
Ведущей частью является чугунный диск (рис. 207), вращающийся на роликовом подшипнике и соединенный с маховиком двигателя упругими соединительными элементами из прорезиненной ткани.
Ведомой частью служат два ведомых диска — передней и задний (нажимный) и вал муфты сцепления. Вал с помощью фланцев соединяется с первичным валом коробки передач. На шлицевом конце вала муфты установлены передний диск с фрикционной накладкой, втулка, зубчатая ступица с нажимным диском и фрикционной накладкой.
Включающий механизм муфты состоит из крестовины, которая навертывается на заднюю часть ступицы, и нажимных рычагов, соединенных серьгами с муфтой выключения.
Включается и выключается муфта сцепления специальным механизмом управления, состоящим из рычажков с пальцами, которые входят в корпус подшипника, закрепленного на муфте.
При перемещении муфты включения вперед рычаги зажимают диски и муфта сцепления включается. При перемещении муфты включения назад рычаги освобождают диски, плоские отжимные пружины отводят назад нажимный диск и муфта сцепления выключается. Муфта сцепления снабжена тормозом. При соприкосновении диска с фрикционной накладкой фланцы вала ведомой части муфты сцепления останавливаются, что обеспечивает бесшумное переключение передачи вследствие чего уменьшается износ зубьев шестерен.
Управление муфтой осуществляется рычагом, установленным в кабине, который соединен с блокировочным механизмом коробки передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкции муфт сцепления тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы