Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Промежуточные соединения тракторов

Читать далее:




Промежуточные соединения тракторов

Промежуточные соединения служат для передачи крутящего момента между валами агрегатов трансмиссии, оси которых не совпадают или расположены под углом друг к другу, а также если они во время работы трактора меняют свое взаимное положение.

Несоосность валов связана с технологическими трудностями их центрирования, деформацией остова трактора при его работе, изменением взаимного расположения осей соединяемых валов при движении трактора и т. д. Промежуточные соединения применяются в тех случаях, когда несоосность валов находится в пределах от до 10°.

Промежуточные соединения могут устанавливаться в различных узлах и механизмах трактора, однако в большинстве случаев их применяют между валом муфты сцепления и первичным валом коробки передач.

По конструкции основных элементов промежуточные соединения могут быть жесткие, полужесткие, упругие и комбинированные.

Жесткие соединения применяются только в безрамных конструкциях тракторов, где можно более точно обеспечить центровку валов. Такое соединение имеет жесткую муфту, состоящую из двух боковин (со шпоночными канавками), соединяемых болтами.

Полужесткие соединения могут быть шариковыми и зубчатыми. На тракторах чаще применяются зубчатые соединения, в которых смещения соединяемых валов компенсируются за счет зазоров в зацеплении шестерен.

Упругие соединения выполняются с резиновыми элементами, компенсирующими угловое смещение соединяемых валов. Резиновые элементы изготовляют в виде блоков или втулок, хромированных по наружному и внутреннему диаметрам.

Комбинированное соединение объединяет одновременно полужесткий и упругий элементы.

Если соединяемые валы находятся на большом расстоянии друг от друга, то передача крутящего момента осуществляется через две упругие муфты, соединенные друг с другом телескопическим валом. Такую передачу называют карданной.

На тракторе ДТ-75М карданная передача установлена между главной муфтой сцепления и увеличителем крутящего момента. Она служит для передачи крутящего момента и компенсации неточностей взаимного расположения эгих узлов. Несоосность и перекос указанных валов компенсируются резиновыми втулками (рис. 208), зажатыми в гнездах двух штампованных головок. Передняя и задняя головки карданного шарнира установлены каждая между двумя крестообразными вилками и прикреплены к ним болтами, проходящими через вставные втулки. Передняя вилка закреплена гайкой на шлицах вала главной муфты сцепления, а задняя вилка — на шлицах ведущего вала увеличителя крутящего момента. Внутри вилки помещаются малая и большая втулки, между которыми имеется пружина, прижимающая торцовые поверхности втулок к резиновым манжетам. Наружная поверхность втулок уплотнена манжетами. Внутри втулок проходит приводной вал отбора мощности. Крутящий момент в карданной передаче передается от ведущей к ведомой вилке шлицами, имеющимися на наружной поверхности ступицы ведущей видки и внутренней поверхности ступицы ведомой вилки.

На тракторе К-7 0 комбинированное соединение применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на карданную передачу коробки передач.

Зубчатый венец (рис. 209), соединенный с ведущим диском пальцами с резиновыми амортизаторами, находится в зацеплении с валом-шестерней 6. Последний установлен на двух шариковых подшипниках в опорной крышке, прикрепленной к картеру маховика. На шлицах вала-шестерни установлен фланец, который соединяется с фланцем вилки карданного вала коробки передач.

Рис. 208. Карданная передача трактора ДТ-75М

Рис. 209. Комбинированное промежуточное соединение трактора К-701

Крутящий момент двигателя передается от маховика ведущему диску, затем через резиновые амортизаторы и пальцы на зубчатый венец и далее через вал-шестерню и фланцец на карданный вал коробки передач.

При передаче крутящего момента между валами с перекосом осей от до 30° применяют карданные передачи. Их устройство аналогично устройству карданных передач автомобилей.

Карданные передачи применяют на тракторах К-701, МТЗ-82, Т-150 и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Промежуточные соединения тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства