Промежуточные соединения служат для передачи крутящего момента между валами агрегатов трансмиссии, оси которых не совпадают или расположены под углом друг к другу, а также если они во время работы трактора меняют свое взаимное положение.
Несоосность валов связана с технологическими трудностями их центрирования, деформацией остова трактора при его работе, изменением взаимного расположения осей соединяемых валов при движении трактора и т. д. Промежуточные соединения применяются в тех случаях, когда несоосность валов находится в пределах от до 10°.
Промежуточные соединения могут устанавливаться в различных узлах и механизмах трактора, однако в большинстве случаев их применяют между валом муфты сцепления и первичным валом коробки передач.
По конструкции основных элементов промежуточные соединения могут быть жесткие, полужесткие, упругие и комбинированные.
Жесткие соединения применяются только в безрамных конструкциях тракторов, где можно более точно обеспечить центровку валов. Такое соединение имеет жесткую муфту, состоящую из двух боковин (со шпоночными канавками), соединяемых болтами.
Полужесткие соединения могут быть шариковыми и зубчатыми. На тракторах чаще применяются зубчатые соединения, в которых смещения соединяемых валов компенсируются за счет зазоров в зацеплении шестерен.
Упругие соединения выполняются с резиновыми элементами, компенсирующими угловое смещение соединяемых валов. Резиновые элементы изготовляют в виде блоков или втулок, хромированных по наружному и внутреннему диаметрам.
Комбинированное соединение объединяет одновременно полужесткий и упругий элементы.
Если соединяемые валы находятся на большом расстоянии друг от друга, то передача крутящего момента осуществляется через две упругие муфты, соединенные друг с другом телескопическим валом. Такую передачу называют карданной.
На тракторе ДТ-75М карданная передача установлена между главной муфтой сцепления и увеличителем крутящего момента. Она служит для передачи крутящего момента и компенсации неточностей взаимного расположения эгих узлов. Несоосность и перекос указанных валов компенсируются резиновыми втулками (рис. 208), зажатыми в гнездах двух штампованных головок. Передняя и задняя головки карданного шарнира установлены каждая между двумя крестообразными вилками и прикреплены к ним болтами, проходящими через вставные втулки. Передняя вилка закреплена гайкой на шлицах вала главной муфты сцепления, а задняя вилка — на шлицах ведущего вала увеличителя крутящего момента. Внутри вилки помещаются малая и большая втулки, между которыми имеется пружина, прижимающая торцовые поверхности втулок к резиновым манжетам. Наружная поверхность втулок уплотнена манжетами. Внутри втулок проходит приводной вал отбора мощности. Крутящий момент в карданной передаче передается от ведущей к ведомой вилке шлицами, имеющимися на наружной поверхности ступицы ведущей видки и внутренней поверхности ступицы ведомой вилки.
На тракторе К-7 0 комбинированное соединение применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на карданную передачу коробки передач.
Зубчатый венец (рис. 209), соединенный с ведущим диском пальцами с резиновыми амортизаторами, находится в зацеплении с валом-шестерней 6. Последний установлен на двух шариковых подшипниках в опорной крышке, прикрепленной к картеру маховика. На шлицах вала-шестерни установлен фланец, который соединяется с фланцем вилки карданного вала коробки передач.
Рис. 208. Карданная передача трактора ДТ-75М
Рис. 209. Комбинированное промежуточное соединение трактора К-701
Крутящий момент двигателя передается от маховика ведущему диску, затем через резиновые амортизаторы и пальцы на зубчатый венец и далее через вал-шестерню и фланцец на карданный вал коробки передач.
При передаче крутящего момента между валами с перекосом осей от до 30° применяют карданные передачи. Их устройство аналогично устройству карданных передач автомобилей.
Карданные передачи применяют на тракторах К-701, МТЗ-82, Т-150 и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Промежуточные соединения тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы