Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Общие сведения о коробоках передач

Читать далее:




Общие сведения о коробоках передач

Коробка передач служит для получения необходимой величины крутящего момента на ведущих колесах или гусеницах трактора. Кроме этого, она позволяет осуществлять длительную стоянку трактора при работающем двигателе и двигаться ему вперед или назад.

По принципу действия коробки передач можно разделить на ступенчатые и бесступенчатые.

Ступенчатые коробки передач благодаря простоте конструкции, надежности, высокому КПД получили преимущественное распространение на тракторах. Они представляют собой редуктор с набором шестерен, которые в зависимости от условий работы вводятся в зацепление, изменяя передаточное число трансмиссии.

Ступенчатые коробки передач могут быть с неподвижными осями валов и с вращающимися осями валов (планетарные). По способу зацепления шестерен различают коробки с подвижными шестернями и коробки с шестернями постоянного зацепления. По методу переключения передач коробки бывают с остановкой трактора для переключения передач и коробки с переключением передач на ходу. По числу передач коробки могут иметь от пяти до шестнадцати передач переднего хода. По расположению валов относительно продольной оси трактора различают коробки с продольным и поперечным расположением. По конструктивному оформлению коробки могут быть съемными, выполненными в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем картере с другими механизмами. По кинематической схеме коробки подразделяются на двухвальные, трехвальные, четырехвальные, составные и специальные.

Двухвальная коробка передач состоит из первичного вала (рис. 210, а), соединенного через муфту сцепления с двигателем, вторичного вала, передающего крутящий момент центральной (главной) передаче трактора, подвижных кареток, неподвижных шестерен, и картера. Перемещая при помощи рычага управления коробкой передач каретки по шлицам первичного вала и вводя их в зацепление с соответствующими шестернями вторичного вала, получают различные передаточные числа и соот-’ ветственно различные скорости движения трактора.

Число передач вперед в двухвальных коробках не бывает больше пяти. Задний ход включается введением в зацепление каретки с блоками шестерен, находящимися в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.

Трехзальная коробка передач имеет три вала: первичный (рис. 210, б), вторичный и промежуточный, находящихся в картере. Первичный и вторичный валы расположены на одной оси. Для этого в расточке заднего конца первичного вала установлен подшипник, служащий передней опорой вторичного вала. Шестерня изготовлена за одно целое с первичным валом и находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала, на котором закреплены неподвижно шестерни. Подвижные каретки, находясь в зацеплении с соответствующими шестернями и промежуточного вала, дают возможность получить пять передач вперед и одну назад. Задний ход в данной схеме осуществляется через паразитную шестерню. Благодаря тому,что шестерня и левая каретка имеют зубчатую муфту, можно соединить первичный и вторичный валы и получать прямую передачу.

Схема трехвальной коробки передач с поперечными валами, полным реверсированием передач и конструктивным оформлением в общем картере заднего моста трактора представлена на рис. 210, в.

Первичный вал, на конце которого закреплена ведущая коническая шестерня, соединен с промежуточным валом посредством двух одинаковых пар конических шестерен постоянного зацепления. Ступицы ведомых конических шестерен свободно вращаются на валу. Соединение их с валом осуществляется подвижной зубчатой муфтой, вводимой в зацепление с внутренними зубцами шестерен и с зубчатым венцом шестерни, жестко закрепленной на валу. На. схеме показано соединение конических шестерен для движения трактора вперед. При замыкании зубчатой муфтой другой ведомой шестерни вал будет вращаться в обратном направлении и трактор будет двигаться задним ходом. Соединение кареток вала с неподвижно закрепленными ведомыми шестернями вторичного вала аналогично рассмотренному ранее.

Поперечное расположение валов коробки передач и ее совместная компоновка в общем картере заднего моста трактора облегчают компоновку центральной (главной) передачи посредством пары цилиндрических шестерен.

Четырехвальная коробка передач состоит из первичного А (рис. 210, г) и вторичного Г валов, на которых свободно вращаются шестерни, а ступицы зубчатых муфт а, б, в, г соединены с ними неподвижно. Промежуточные валы Б и В имеют шестерни, закрепленные на валах неподвижно. В отличие от описанных выше коробок передач в настоящей применены шестерни постоянного зацепления, переключаемые зубчатыми муфтами.

Управление коробкой передач производится рычагами переключения диапазонов и переключения передач. Коробка передач имеет три диапазона: нормальный (передача I—IV), ускоренный (передача V—VIII) и задний ход (передача I—IV). Включение диапазонов нормальный и задний ход осуществляется зубчатой муфтой а, а диапазона ускоренный — зубчатой муфтой б. Рычаг переключения передач служит для переключения передач внутри каждого из трех диапазонов зубчатыми муфтами г и в. При этом в зацеплении могут находиться шестерни, приведенные ниже в скобках.

Рис. 210. Кинематические схемы коробок передач тракторов

Диапазон нормальный: передача I (2— 5; 5—10; 12—16)-, передача II (2—5; 5—10; 13—17); передача III (2—5; 5— 10; 11—15); передача IV (2—5; 5—10; 9—14).

Диапазон ускоренный: передача V (3— 6; 5—10; 12—16); передача VI (3—6; 5—10; 13—17); передача VII (3—6; 5— 10; 11—15); передача VIII (3—6; 5— 10; 9—14.

Диапазон задний ход: передача I (/— 8; 12—16); передача II (1—8; 13—17); передача III (1—8; 11—15); передача IV (1—8; 9—14).

Составная коробка передач в одном общем картере показана на рис. 210, д. Каретки первичного вала и неподвижно закрепленные шестерни промежуточного вала представляют собой обычную двухвальную четырехступенчатую коробку передач. Каретки, установленные на вторичном валу и шестерне вала, составляют редуктор, позволяющий получить три диапазона передач вперед и один диапазон передач назад передач вперед и передачи заднего хода). В данной схеме крутящий момент при движений трактора вперед всегда осуществляется через две пары шестерен, а при движении задним ходом — через дополнительную шестерню заднего хода.

Специальная коробка передач с продольными валами, установленными в одном общем картере, показана на рис. 210, е. В рассматриваемой схеме при движении трактора вперед на основных передачах крутящий момент от первичного вала передается через шестерни постоянного зацепления и И на каретку, установленную на шлицах промежуточного вала. Каретки вала соединяются с неподвижно закрепленными шестернями вторичного вала, образуя необходимую передачу. При включенной прямой передаче крутящий момент от вала передается на вал посредством каретки. Таким образом, в данной схеме четыре передачи вперед осуществляются через двухступенчатый редуктор и одна передача без него. Четыре передачи заднего хода осуществляются при соединении каретки непосредственно с шестерней вала.

К разделу специальных коробок передач относятся также шестеренчатые коробки с блокировочными фрикционными муфтами и планетарные коробки передач.

Для получения особо пониженных технологических скоростей движения в конструкции некоторых коробок передач предусмотрено применение отдельного дополнительного набора шестерен, называемого ходоуменьшителем, который устанавливается в зависимости от требования заказчика.

В ряде случаев для кратковременного повышения тягового усилия трактора при работе на основных передачах применяют увеличитель крутящего момента, располагаемый перед первичным валом коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о коробоках передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства