Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые перегружатели

Публикация:
   Конструкции перегружателей

Читать далее:




Конструкции перегружателей

На рассматриваемых перегружателях применяются ленточные конвейеры следующих типов: стационарные магистральные, передвижные, питатели.

Стационарные конвейеры ъпо протяженности почти соответствуют длине моста перегружателя, имеют горизонтальные и наклонные участки, требуют установки натяжных устройств в нескольких точках трассы, оборудованы специальными разгрузочными устройствами, могут быть реверсивными.

Основным тяговым и несущим элементом конвейера является лента шириной 1400 мм. На грузовом участке лента перемещается по желобчатым ролико-опорам, на холостом — по прямым роликоопорам (рис. 1). Расстояние между роликоопорами на грузовой ветви 1200 мм, на холостой—2400 мм.

Приводная станция (рис. 2) имеет электродвигатель типа АО мощностью 75 кВт, колодочный тормоз, коническо-цилиндри-ческий редуктор, барабан и сварную раму. Двигатель соединяется с редуктором при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты с тормозным шкивом, а редуктор с барабаном — при помощи зубчатой муфты. Угол охвата барабана лентой примерно 195°. Тормоз предназначен главным образом для сокращения длины выбега конвейера при выключении двигателя. Преимущество такого типа привода в том, что лента огибает приводной барабан нерабочей стороной, а стабильность силы сцепления ленты с приводным барабаном достигается выполнением оборотного барабана натяжным.

Рис. 1. Роликоопоры стационарного ленточного конвейера

Рис. 2. Приводная станция и грузовое натяжное устройство стационарного конвейера

Рис. 3. Натяжное устройство винтового типа

Лента натягивается на двух участках конвейера: на концевом со стороны гибкой опоры и в месте расположения привода (рис. 2).

На концевом участке смонтировано натяжное устройство винтового типа (рис. 3). Ползуны натяжного барабана перемещаются по направляющим при помощи винтов. Там же установлено очистное устройство, которое представляет собой барабан со щетками, вращающийся навстречу движению ленты. Очистной барабан приводится во вращение двигателем через редуктор и прижимается к ленте противовесом. Для предотвращения ударов очистного барабана о ленту при пусках двигателя очистного устройства и в период установившегося движения служат демпферы.

В месте распрложения привода установлено грузовое натяжное устройство. Натяжение ленты осуществляется перемещением барабана, установленного на тележке. Движение тележки происходит под действием груза, соединенного с тележкой через двукратный полиспаст. Помимо общего натяжения ленты грузовое натяжное устройство позволяет обеспечить необходимую силу сцепления ленты с приводным барабаном.

Из двух рассмотренных типов натяжных устройств основным, или рабочим, является натяжное грузовое устройство, которое определяет работоспособность стационарного конвейера. Винтовое натяжное устройство используется для регулирования длины ленты после монтажа конвейера, ремонта ленты и т. д.

Разгрузочная, или сбрасывающая, тележка конвейера состоит из сварной рамы, опирающейся на четыре ходовых колеса, двух барабанов — разгрузочного и отклоняющего роликоопор, механизма передвижения тележки и воронки 8 для двусторонней разгрузки материала.

Материал на ленте перемещается к разгрузочному барабану по роликоопорам, установленным на наклонной части рамы тележки. С барабана материал сбрасывается в воронку, откуда по двум рукавам он поступает в воронку тележки с телескопической трубой, либо разгружается в штабеля. Материал может разгружаться при неподвижной, а также при движущейся разгрузочной тележке. Разгрузочный барабан закрыт кожухом. Для центрирования ленты предусмотрены ограничительные ролики.

Механизм передвижения тележки приводит в движение все колеса тележки и состоит из двигателя, колодочного тормоза, цилиндрического редуктора и двух червячных редукторов. Колея тележки 2001 мм, скорость передвижения 15,9 м/мин.

При разгрузке материала в пролетной части перегружателя разгрузочная тележка совершает челночное движение (вперед— назад). Остановка тележки в крайнем положении и изменение ее направления движения осуществляется автоматически при помощи концевых выключателей, установленных на раме стационарного конвейера. При образовании штабеля под гибкой консолью тележка устанавливается в крайнее положение на консоли, при этом материал сбрасывается в штабель, минуя телескопическую трубу. Это положение тележки, фиксируемое конечным выключателем, является одновременно и нерабочим положением тележки при подаче материала со склада в производство, т. е. при реверсировании конвейера. Для ограничения хода тележки на гибкой консоли также предусмотрен аварийный выключатель. Для надежного закрепления тележки в ее нерабочем положении (во избежание угона тележки движущейся лентой) служат ручные захваты, устанавливаемые на боковых сторонах тележки.

Рис. 4. Разгрузочная тележка

Очистка ленты на тележке производится при помощи устройства с индивидуальным электроприводом. Поверхность приводного барабана очищается скребком. Рельсы очищаются очистителями.

Электродвигатели разгрузочной тележки получают питание через токосъемники.

Работа стационарного конвейера, в частности разгрузочной тележки и тележки с телескопической трубой, тесно связана. При челночном режиме движения обе тележки перемещаются синхронно. Тележка с телескопической трубой перемещается канатной тягой, при этом привод механизма передвижения располагается на площадке жесткой опоры. При челночном способе движения тележка с телескопической трубой при подходе к жесткой опоре соприкасается токосъемниками с троллеями, подводящими электрический ток к приводу механизма подъема телескопической трубы, установленному на раме тележки. Высота трубы периодически уменьшается, пока штабель не станет равным примерно 9,5 м. Затем тележка перемещается в одно из крайних положений: у жесткой или у гибкой опоры, и дальнейшая разгрузка материала производится непосредственно в штабель. Для ограничения зоны челночного способа движения и изменения направления движения тележки служат два конечных выключателя. Два других выключателя фиксируют нерабочее положение тележки у гибкой и у жесткой опор.

Загрузочными устройствами стационарного конвейера служат воронка фронтального конвейера 6, а также стационарные и передвижная воронки, расположенные на мосту перегружателя. Передвижная воронка установлена на четырехколесной тележке, которая имеет индивидуальный привод передвижения и перемещается по тем же рельсам, что и разгрузочная тележка. Скорость передвижения воронки 33,4 м/мин. При подаче материала в производство передвижная воронка располагается под той стационарной воронкой, через которую поворотный кран будет загружать стационарный ленточный конвейер. В нерабочем положении передвижная воронка размещается над жесткой опорой.

Передвижные конвейеры весьма просты по конструкции и отличаются сравнительно небольшой длиной. Сварная рама конвейера выполнена из листов. На ней размещены привод, натяжное устройство, роликоопоры с лентой, приемный лоток и кожух для разгрузки материала. Лента очищается устройством.

Рама конвейера установлена на катковых опорах может по ним перемещаться механизмом передвижения. Устойчивость конвейера в выдвинутом положении обеспечивается упорными роликами. Конечные выключатели ограничивают ход конвейера (3600 мм).

Механизм передвижения имеет двигатель типа АОТ мощностью 3 кВт, колодочный тормоз с гидротолкателем, коническо-цилиндрический редуктор и открытую реечно-зубчатую передачу (рис. 6). Зубчатая рейка крепится к двутавру, соединенному с рамой конвейера. Опоры шестерни, установленные на качающихся рычагах, поддерживаются рейкой и при передвижении конвейера скользят по ней своими направляющими, входящими в пазы рейки. Правильность зацепления шестерни с рейкой при колебании рамы конвейера обеспечивается качанием рычагов и плавающим валом.

Рис. 5. Передвижной ленточный конвейер

Рис. 6. Поперечное сечение передвижного конвейера: 1 — коническо-цилиндрический редуктор; 2 — упорные ролики; 3 — рельсы приемного лотка стационарного конвейера; 4 — направляющий борт; 5 — качающиеся рычаги; 6 — шестерня; 7 — зубчатая рейка; 8 — плавающий вал; 9 — опорные катки

На раме конвейера установлен наклонный рельсовый путь, на который опирается катками приемный лоток. Когда материал поступает на склад, передвижной конвейер убирается, что приводит к опусканию приемного лотка и сближению его с лентой стационарного конвейера. При подаче материала в производство передвижной конвейер выдвигается и приподнимает приемный лоток, который при этом не препятствует перегрузке материала со стационарного конвейера на передвижной.

Питатели ленточного или пластинчатого типа применяют на перегружателях для равномерной подачи груза на магистральные конвейеры. Производительность питателей не превышает 900 т/ч, длина 9 м.

Ленточный питатель конструкции СКМЗ предназначен для перегрузки угля. Производительность его 650 т/ч, ширина ленты 1200 мм, скорость ее движения 1,8 м/с, мощность привода 6 кВт. Поток груза, поступающий на питатель из бункера, регулируется по величине шиберным затвором. Благодаря металлическим бортам, соприкасающимся с лентой через гибкий элемент, чаще всего резиновые полоски, груз может располагаться на ленте большим слоем. Конструкция приводного и натяжного устройств питателя такая же, как и для ленточного конвейера.

Пластинчатые питатели используют Для перегрузки крупно-кусковых, тяжелых и абразивных материалов. Стоят такие питатели дороже и масса их больше, чем ленточных питателей. Благодаря соответствующей конструкции несущего полотна перегружаемый материал не просыпается, а борта позволяют располагать его на настиле высоким слоем. Так, на пластинчатом питателе конструкции завода «Сибтяжмаш» высота слоя угля достигает 0,5 м. Скорость движения настила составляет 0,25—0,35 м/с. Производительность пластинчатых питателей, как и ленточных, регулируется бункерными затворами. При остановке питателей материал удерживается от самопроизвольного высыпания «подпором» от ленты или настила, поэтому конструкция питателей должна быть рассчитана на указанное силовое воздействие материала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства