На трактор с Д Т-75М задний мост состоит из центральной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов и конечной передачи.
Картер (рис. 233) заднего моста представляет собой чугунную отливку, разделенную перегородками на четыре отсека В переднем отсеке помещается коробка передач, в среднем размещены центральная передача и планетарный механизм поворота, а в крайних от секах установлены тормоза и Конечные передачи смонтированы в отдельных картерах 18. прикрепленных к обработанным боковым привалочным плоскостям картера 6.
Рис. 233. Задний мост трактора ДТ-75М
Центральная передача имеет пару конических шестерен. Ведущая шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. В гнездах, имеющихся в картере, установлена коронная шестерня. Она представляет собой широкий барабан с двумя внутренними вендами (коронами) и наружным фланцем, к которому прикреплен конический зубчатый венец‘ведомой шестерни центральной передачи.
Планетарный механизм состоит из двух самостоятельно действующих механизмов для управления каждой гусеницей в отдельности. Три сателлита, вращающиеся на осях, находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами коронной шестерни. Оси сателлитов закреплены в водилах, которые посредством шлиц соединены с полуосями. Сателлиты, кроме того, постоянно сцеплены с солнечными шестернями, к фланцам которых прикреплены тормозные барабаны. При полностью затянутых тормозных барабанах солнечные шестерни неподвижны и сателлиты, обкатываясь по ним. вращают водило.
Конечные передачи располагаются по обеим сторонам картера заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведущая шестерня шлицами соединяется с внешними концами полуосей. На ступице шестерни закреплен тормозной барабан ведомая шестерня закреплена на конических шлицах вала ведущей звездочки.
Тормоза — ленточные, самозатягивающиеся, плавающего типа. Тормоза солнечных шестерен затянуты пружинами и снабжены рычажным управлением. Тормоза конечных передач отпущены посредством пружин и имеют педальное управление. Управление поворотом трактора осуществляется в такой же последовательности, как фрикционными муфтами управления.
В средний отсек картера масло заливается через горловину-крышки, закрытую пробкой. Этим маслом смазываются детали центральной передачи и планетарного механизма. Масло сливается через нижнее отверстие в картере, закрываемое пробкой с магнитом. Перетекание масла из среднего отсека в боковые предупреждается манжетными уплотнителями. Смазка деталей конечных передач осуществляется аналогично. Уровень масла проверяется масломерными пробками.
На тракторе T-100M задний мост имеет картер, сваренный из стальных листов и разделенный на три отсека перегородками. В среднем отсеке размещается центральная передача, а в двух крайних — муфты поворота с тормозами. Конечные передачи имеют разъемный картер, одна из половин которого приварена к картеру заднего моста.
Центральная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерен со спиральным зубом. Ведущей шестерней является шестерня вторичного вала коробки передач. Ведомая коническая шестерня (рис. 234) прикреплена к фланцу вала болтами. Вал вращается в подшипниках, установленных в расточках корпусов. На концах вала закреплены промежуточные фланцы к муфтам поворота.
Муфты поворота — многодисковые, сухие, постоянно замкнутого типа. Ведущий’ барабан закреплен гайкой на шлицевом конце полуоси. В продольных пазах наружной поверхности барабана установлено десять ведущих стальных дисков 5. Между ними размещается десять ведомых дисков с фрикционными накладками, соединенные наружными зубьями с внутренней поверхностью ведомого барабана 3. который прикреплен к ведущему фланцу конечной передачи! Ведущие и ведомые диски зажимаются между фланцем ведущего барабана и нажимным диском, восемью парами пружин, которые упираются с одной стороны в ведущий барабан, а с другой -в опорные шайбы шпилек.
Выключение муфты поворота осуществля ется с помощью подшипника, внутренняя обойма которого надета на ступицу нажимного диска и закреплена гайкой, навернутой на резьбу ступицы. Наружная обойма подшипника запрессована в корпус, который охватывается рычагом выключения с соединительными пальцами. Ведомый барабан муфты поворота одновременно является барабаном тормоза.
Рис. 234. Задний мост трактора Т-100М
Тормоза — ленточные, плавающего типа, управляются педалями.
Гидроусилитель закреплен на картере заднего моста и управляется посредством рычага, расположенного в кабине водителя.
Конечная передача двухступенчатая, состоит из двух пар цилиндрических шестерен, помещенных -в разъемный картер, который крепится по обеим сторонам картера заднего моста. Детали конечной передачи смазываются маслом, залитым в картер передачи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкции задних мостов гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы