Ходовая часть гусеничного трактора предназначена для поддержания остова трактора и преобразования вращательного движения зубчатых ведущих колес конечной передачи в поступательное движение трактора. Она состоит из гусеничных движителей и подвески остова трактора.
Гусеничные движители расположены по обеим сторонам остова, воспринимают на себя массу трактора и обеспечивают передвижение трактора и получение необходимого тягового усилия.
Каждый движитель состоит из: ведущего колеса (звездочки) (рис. 235), преобразующей крутящий момент в силу тяги гусениц; замкнутой шарнирной гусеничной цепи, снабженной почво-зацепами; направляющего колеса с натяжным устройством, предназначенным для направления движения гусеничных цепей и регулирования степени натяжения гусениц; опорных катков, воспринимающих массу трактора и передающих ее через гусеницы на грунт, а также осуществляющих перекатывание остова трактора по гусеничной цепи; поддерживающих роликов, препятствующих чрезмерному провисанию и боковому раскачиванию верхней ветви гусеничной цепи лри движении трактора; амортизирующего устройства <3, обеспечивающего смягчение ударов при наездах на неровности дороги.
Подвески трактора предназначена для передачи массы трактора на опорные катки и для соединения гусеничного движителя с остовом трактора. Подвеска смягчает удары и толчки, воспринимаемые ходовой частью, обеспечивая плавность хода трактора. По конструктивному выполнению подвески тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и упругие (эластичные).
При жесткой подвеске оси опорных катков жестко крепятся к остову трактора. Такие подвески в настоящее время имеют ограниченное применение, так как все удары от неровностей дороги передаются остову трактора и его механизмам, т. е. подвеска не обеспечивает плавного движения.
Рис. 235. Гусеничный движитель
При полужесткой подвеске оси опорных катков жестко крепятся к специальной тележке, соединенной с остовом трактора спереди посредством рессоры или пружины (рис. 236, б), а сзади — при помощи жесткого шарнира, относительно которого происходит их качение. Такое шарнирное соединение тележек с остовом трактора обеспечивает независимость действия гусениц, самостоятельно приспосабливающихся к рельефу дороги. Ось качения тележки может совпадать с осью ведущего колеса (см. рис. 236, б) или располагаться впереди оси ведущего колеса (рис. 236, в). Первый тип подвески применяют на мощных тракторах, а второй на тракторах малой и средней мощности. Полужесткая подвеска обеспечивает достаточную плавность хода при движении со скоростью 12 км/ч и получила преимущественное распространение на тракторах сельскохозяйственного типа.
При упругой подвеске соединение катков с остовом трактора осуществляется таким образом, что они имеют возможность перемещаться относительно друг друга и относительно остова в вертикальной плоскости. Она может быть независимой, когда каждая ось опорного катка независимо от других осей имеет упругое соединение с остовом трактора, и балансирного типа, когда оси опорных катков группами с помощью системы рычагов и упругих элементов объединены в каретки, каждая из которых шарнирно соединена с остовом трактора в точках (рис. 236, г) опор балансир-ных подвесок. Упругая подвеска дает возможность гусеницам приспосабливаться к неровностям дороги, и получающиеся при движении трактора толчки смягчаются упругими элементами подвески, обеспечивая высокую плавность хода трактора при движении с повышенной скоростью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о ходовой части и подвеске гусеничного трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы