Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Основные элементы гусеничного движителя

Читать далее:




Основные элементы гусеничного движителя

Ведущие колеса (звездочки) работают в очень тяжелых условияхях при больших нагрузках с попаданием пыли, воды, грязи и других твердых предметов в зону зацепления колеса с гусеничной цепью. Поэтому к конструкции ведущего колеса предъявляются повышенные требования.

Ведущее колеси приводит в движение гусеничную цепь, что обеспечивает движение трактора. Ведущие колеса классифицируются по типу зацепления с гусеничной цепью, исполнению и числу зубчатых венцов, находящихся в зацеплении с гусеницей.

Основными типами зацепления являются цевочное и гребневое. При цевочном зацеплении (рис. 237, а) зуб колеса входит в зацепление с цевкой (проушиной или втулкой оси шарнира) звена гусеничной цепи. При гребневом зацеплении (рис. 237, б) гребни звеньев гусеницы входят в зацепление с зубьями или роликами ведущего колеса. На отечественных тракторах преимущественное распространение получило цевочное зацепление.

По исполнению ведущие колеса разделяют на цельнолитые и составные. Ведущее колесо трактора Т-100М — цельнолитое, установлено на шлицах ступицы ведомой шестерни конечной передачи и закреплено гайкой. Ведущее колесо трактора ДТ-75М крепится на фланце полуоси конечной передачи болтами и двумя установочными штифтами.

По числу зубчатых венцов, находящихся в зацеплении с гусеницей, ведущие колеса бывают одинарные и двойные (на мощных тракторах). Число зубьев на колесе выполняется нечетным, а шаг их вдвое меньше шага цевок гусеничной цепи.

Это обеспечивает более равномерный износ поверхностей зацепления и повышает срок службы ведущих колес.

Гусеничная цепь надежно сцепляется с грунтом и имеет низкое удельное давление на него. Это обеспечивает гусеничным тракторам более высокую проходимость, чем колесным. Гусеничная цепь представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных шарнирно соединенных между собой звеньев. Звенья гусениц могут быть составными (собранными из отдельных штампованных деталей) и цельнолитыми.

Гусеничная цепь с составными звеньями собрана из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей, обладающих высокой прочностью. Гусеничная цепь тракторов Т-100М и Т-130 состоит из отдельных звеньев (рис. 238, а), соединенных шарнирно при помощи втулок и пальцев. К каждой паре звеньев прикреплен болтами башмак гусеницы, который имеет почвозацепы. При сборке гусеницы на концы втулок напрессовывают звенья. Через втулку свободно проходит палец, на концы которого напрессовывают следующую пару звеньев и т. д. Концы гусеничной цепи соединяют при помощи замыкающей втулки, пальца, двух шайб и двух стопорных конусов.

Гусеничная цепь с цельнолитыми звеньями представляет собой фасонные стальные термически обработанные отливки (без последующей механической обработки) с проушинами под пальцы для шарнирного их соединения. Эти гусеницы отличаются от описанных простотой изготовления и обслуживания, меньшей массой и применяются на тракторах ДТ-75М и др. Гусеничная цепь такого типа состоит из отдельных литых звеньев (рис. 138, б), соединенных шарнирно пальцами. Каждое звено имеет расположенный посредине гребень, проушины и шпору для увеличения сцепления гусеницы с грунтом. Пальцы удерживаются от осевого перемещения шплинтами с шайбами.

Опорные катки являются опорами, по которым перемещается остов трактора по гусеничной цепи. Размеры, число и конструкция опорных катков определяется назначением трактора, конструкцией гусеницы и подвески. Опорные катки выполняются литыми и штампованными, одинарными и двойными, с ребордами и без реборд, с двухопорным и консольными осями, с металлическими или обрезиненными ободьями.

Рис. 237. Типы зацеплений ведущего колеса с гусеницей:
а — цевочное: б — гребневое

На тракторе T-100M опорный каток состоит из двух сваренных встык роликов (рис. 239). Ось катка имеет плоские срезы, прилегающие к опорам на нижних полках балок рамы тележки. В оси изготовлен масляный канал, закрытый пробкой. С обоих концов на ось поставлены роликовые подшипники, внутренние обоймы которых упираются с одной стороны в средний буртик оси, а с другой — в стальные шайбы. Наружные обоймы подшипников упираются в дистанционную втулку и дистанционные кольца. К торцам катка болтами прикреплены упорные шайбы, под которыми поставлены регулировочные прокладки. Торцовые уплотнения катка смонтированы в кронштейнах оси. Уплотнение состоит из стальных колец, прижатых друг к другу пружиной, находящейся в резиновой манжете.

Рис. 238. Типы гусениц:
а — с составными звеньями; б — с цельнолитыми звеньями

На каждой раме гусеничной тележки установлено по пять опорных катков. Три катка (первый, третий и пятый) имеют по две реборды снаружи, два катка (второй и четвертый) по четыре (две реборды с внутренней стороны и две с наружной). Реборды предохраняют опорные катки от схода звеньев гусениц при повороте трактора и его работе на косогорах.

На тракторе Д Т-75 М устанавливаются по две балансирные каретки с каждой стороны, в которых сгруппировано по два двойных катка.

Поддерживающие ролики не позволяют провисать верхней ветви гусеницы. Число поддерживающих роликов, установленных на тракторе, зависит от расстояния между осями ведущего и направляющего колес, т. е. от базы трактора.

Классификация поддерживающих роликов подобна классификации опорных катков. Ввиду более легких условий работы они выполняются с неподвижной консольной осью. Кроме того, такая конструкция предохраняет ролики от забивания грязью. Конструкции ободьев поддерживающих роликов зависят от конструкции звеньев гусеницы. Их форма должна предохранять гусеницу от спадания и обеспечивать направление ее движения.

Рис. 240. Поддерживающий Т-100М.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные элементы гусеничного движителя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства