Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Ролик трактора

Читать далее:




Ролик трактора

На тракторе Т-100М поддерживающий ролик представляет собой стальную отливку с двумя ободьями и ребордами. Ролик (рис. 240) на двух втулках и устанавливается на ось, которая запрессована в кронштейн. Осевое перемещение ролика ограничивается шайбой, закрепленной на оси полукольцами, стянутыми кольцом. Внутренняя полость ролика уплотнена сальником. Ролик закрыт крышкой Р.

На тракторе устанавливаются четыре поддерживающих ролика по два с кажой гусеничной тележки.

Поддерживающие ролики: тракторов Д Т-75М установлены на оси на роликовом цилиндрическом и шариковом радиальном подшипниках. Ось запрессована в промежуточный кронштейн, который крепят болтами к кронштейну рамы трактора. Количество поддерживающих роликов — по два с каждой стороны трактора.

Направляющее колесо обеспечивает направление движения гусеничной цепи и ее натяжение. Помимо натяжного приспособления, колесо снабжено еще амортизирующим устройством, которое смягчает удары при наезде трактора на препятствия. Направляющие колеса изготавливаются цельнолитыми или составными. Обычно они вращаются на подшипниках качения.

Рис. 239. Опорный каток трактора Т-100М

В зависимости от конструкции гусеницы обод направляющего колеса может быть гладким, с выступом в средней части его цилиндрической поверхности или с желобом.

При перематывании гусеницы ее направляющие гребни проходят в середине желоба с боков цилиндрического выступа обода направляющего колеса, вследствие чего предотвращается боковое смещение звеньев гусеницы и обеспечивается правильное расположение их боковых дорожек против опорных катков.

Натяжение гусеничной цепи регулируют изменением расстояния между осями направляющего и ведущего колес гусеничного движителя путем перемещения направляющего колеса. Применяют два типа натяжных устройств: с ползунами, обеспечивающими поступательное перемещение направляющего колеса, и с кривошипом, позволяющим оси направляющего колеса перемещаться по дуге окружности.

В конструкцию натяжного устройства обоих типов входят пружины для амортизации ударов, воспринимаемых передней частью гусеничных движителей, а также для ограничения нагрузки на детали движителей при заклинивании между гусеницей и звездочкой твердых Предметов (гальки, камней и др.).

Натяжное устройство с ползунами применяется на тракторах с полужесткой подвеской остова. В этом устройстве ось направляющего колеса (рис. 241, а) закреплена своими концами в двух подвижных ползунах, которые установлены на переднем конце балок тележки гусеницы и охватывают своими направляющими планками края балок. Ползуны соединены с вилкой, в которой закреплен регулировочный винт Последний ввернут в подвижный кронштейн пружины и может передвигаться – по направляющим неподвижного кронштейна В подвижный кронштейн с противоположной стороны вставлен натяжной болт, пропущенный через неподвижный упорный кронштейн, закрепленный на балках тележки гусеницы. На болту между кронштейнами находится . пружина, а на его конце гайка.

Под действием пружины подвижный кронштейн вместе с регулировочным винтом, вилкой, ползунами и направляющим колесом сдвигаются вперед до тех пор, пока гайка болта не упрется в неподвижный кронштейн. Этим и обеспечивается требуемое натяжение гусеницы.

В случае наезда передней части гусеничного движителя на какое-либо препятствие направляющее колесо, сдвигаясь с ползунами назад, сжимает пружину, которая смягчает воспринимающий удар и предохраняет детали от поломки.

Если гусеничная цепь сильно провисла, то требуемое ее натяжение восстанавливают, вращая регулировочный винт Правильность натяжения гусеничной цепи определяется по величине провисания ее верхней ветви в нерабочем состоянии, а требуемое усилие пружины — по ее длине и регулируется вращением гайки натяжного болта.

Рис. 241. Натяжение устройства гусеничной цепи: а — с ползуном; б — с кривошипом

Под действием пружины вилка всегда упирается в головку болта. При этом кривошип и направляющее колесо сдвинуты вперед, обеспечивая требуемое натяжение гусеницы, В случае наезда передней части гусеничного движителя на какое-либо препятствие кривошип повернется, направляющее колесо / сдвинется назад и через вилку сожмет пружину 8, которая и смягчит полученный движителем удар. Натяжение гусеничной цепи изменяется регулировочной гайкой. При завертывании гайки болт выдвигается из упорного кронштейна и, поворачивая кривошип вместе с направляющим колесом вперед, увеличивает натяжение гусеницы Предварительную затяжку пружины, определяемую по ее длине, регулируют вращением гайки упорной шайбы

Направляющие колеса на ползунах применяются на тракторах с полужесткой подвеской (Т-100М, Т-130 и др.), а на кривошипе— на тракторах с упругой (эластичной) подвеской (ДТ-75М и др.).

Натяжное и амортизирующее устройства устанавливаются на раму тележки. Натяжной винт проходит через трубу поддерживающего кронштейна 11, прикрепленного болтами к раме тележки. Передним правым концом винт посредством плеч вилки соединяется с направляющим колесом 13, а задним резьбовым концом — с подвижным кронштейном амортизирующего устройства .

Предварительно сжатая стяжным болтом пружина амортизирующего устройства упирается одним концом через упорную шайбу в неподвижный кронштейн, приваренный к раме тележки, а другим концом — в передний упор подвижного кронштейна. Предварительное сжатие пружины регулируется гайкой, а чрезмерное дополнительное сжатие пружины при срабатывании амортизирующего устройства ограничивается распорной трубкой.

Изменение степени натяжения гусеничной цепи осуществляется вращением натяжного винта при отвернутых болтах, -крепящих плечи к вилке. При вывертывании винта из подвижного кронштейна направляющее колесо перемещается вперед, натягивая гусеничную цепь.

Рис. 242. Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройством трактора

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ролик трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства