Конструкция колосникового холодильника позволяет подавать на охлаждение большее количество воздуха, чем это требуется по условиям сгорания топлива.
В колосниковом холодильнике через слой раскаленного клинкера, движущегося по колосниковой решетке, которая является одновременно и транспортным средством, продувается холодный воздух. Нагреваясь, он направляется в печь, чтобы поддержать горение топлива. Основные преимущества колосниковых холодильников, определившие их широкое распространение: эффективный обмен тепла между охлаждаемым материалом и охлаждающим воздухом, высокий тепловой к. п. д., позволяющий значительно уменьшить расход топлива на обжиг, а также высокая степень охлаждения материала, разрешающая в ряде случаев направлять его непосредственно на дальнейшую технологическую переработку.
Все цементные заводы СССР с печами мощностью 50 т/ч клинкера и более оснащают холодильниками типа «Волга» производительностью 75—125 т/ч. Эти холодильники имеют одинарный или двойной просос воздуха.
Рис. II-28. Схема холодильника «Волга-125СУ»
а — схема установки холодильника; б — принципиальная схема холодильника; в — кинематическая схема привода колосниковой решетки
На рис. II-28, а представлена принципиальная схема установки холодильника с одинарным прососом воздуха. Клинкер из вращающейся печи поступает в шахту и далее на колосниковый холодильник. При своем падении клинкер обдувается воздухом, подаваемым вентилятором острого дутья, а при движении по колосникам — воздухом от вентилятора общего дутья. Часть подогретого воздуха возвращается в печь, а остальная, пройдя аспира-ционное устройство (электрофильтр), вентилятором направляется в трубу.
На рис. II-28, б представлена схема колосникового холодильника «Волга-125 СУ» с двойным прососом воздуха. Раскаленный клинкер из вращающейся печи поступает в шахту холодильника на плиты дробящего устройства и далее на колосники острого дутья. Воздух под дробящее устройство и колосники подается вентилятором острого дутья. Затем клинкер поступает на колосниковую решетку. Перемещение клинкера по решетке осуществляется за счет возвратно-поступательного движения подвижных колосников, имеющих различные углы наклона рабочих плоскостей: крутой — вперед и отлогий — назад. Подвижные колосники чередуются с неподвижными (рис. II-29). Сквозь щели колосников вентилятором общего дутья подается воздух. Для прохождения охлаждающего воздуха имеются расширяющиеся книзу щели шириной 4—6 мм.
Рис. II-29. Схема колосников
1 — неподвижного; 2 — подвижного
Основным несущим узлом холодильника является основание (см. рис. II-28, б), состоящее из отдельных металлических блоков, связанных между собой поперечными стенками. Поперечные стенки разделяют основание на отдельные четыре камеры. Выше основания расположен сферический кожух, выполненный из листовой стали и футерованный огнеупорным кирпичом.
Надколосниковое пространство холодильника разделено перегородкой с шиберами на две зоны: горячую и холодную. Эта перегородка отделяет более нагретый воздух, поступающий в печь, от менее нагретого, отсасываемого дымососом через аспирационное устройство.
Подвижная часть колосниковой решетки состоит из шести тележек, связанных продольными балками в две секции (по 3 шт. в каждой). Каждая из секций опирается на восемь опорных катков, не имеющих подшипников и смазки. На тележках закреплены подвижные балки с подвижными колосниками. Неподвижные колосники смонтированы на неподвижных балках, опирающихся на поперечные балки, которые крепятся к блокам основания.
Каждая из секций приводится в движение от торцовых автономных приводов. Привод подвижной секции состоит из редуктора, кривошипно-шатунного механизма и приводного вала (см. рис. II-28, в). На приводах установлены маховики и мембранные муфты. Отсюда плавный возвратно-поступательный ход движущихся частей. Привод обеспечивает 7—20 двойных ходов в минуту колосников. Величина хода колосников 150 мм. Регулирование бесступенчатое электрическое.
Для уборки мелких кусков клинкера, провалившихся через щели в подколосниковое пространство, служат три скребковых конвейера, установленных параллельно друг другу.
Герметизация надколосникового и подколосникового пространств достигается двумя параллельными затворами.
Охлажденный клинкер с колосниковой решетки поступает в разгрузочное устройство — на решетку, где сортируется на две фракции. Мелкая, диаметром до 40 мм, просыпается в разгрузочный бункер, а крупная дробится двумя параллельно установленными молотковыми дробилками. Пройдя через затворы, клинкер поступает на конвейеры и далее на склад.
Толщина слоя клинкера на решетке для холодильника «Волга-125 СУ» 150—350 мм. Смазка механизмов холодильника густая, централизованная в сочетании с ручной. Холодильник имеет необходимую контрольно-измерительную аппаратуру и систему автоматического регулирования технологического процесса.
При двойном прососе тепловой к. п. д. холодильника выше, чем при одинарном, так как воздух, дважды прошедший через охлаждаемый слой клинкера и поступивший в печь, имеет более высокую температуру.
Рис. II-30. Схема разводки воздуховодов холодильника с двойным прососом воздуха
Сокращение расхода воздуха на охлаждение в колосниковых холодильниках с двойным прососом приводит к увеличению теплосодержания воздуха, поступающего из холодильника в печь. Холодильники с двойным прососом воздуха целесообразно устанавливать к печным агрегатам, работающим с циклонными теплообменниками. Схема разводки воздуховодов холодильника с двойным прососом воздуха представлена на рис. II-30.
При двойном прососе воздуха открываются жалюзийные затворы 1—4 (остальные затворы закрыты). Холодный воздух вентилятором общего дутья 5 направляется в III и IV камеры, при этом он проходит через слой клинкера. После очистки в аспирационном устройстве 6 (электрофильтре) дымосос 7 подает его в I и II камеры, там он вторично проходит через слой охлажденного клинкера и, согреваясь, поступает в печь.
При одинарном прососе воздуха открываются жалюзийные затворы 1, 2, 8, 9, 10 (остальные затворы закрыты). Холодный воздух от вентилятора направляется во все четыре камеры холодильника, проходит через решетки и слой охлаждаемого клинкера и частично (более нагретый) поступает в печь, а избыток воздуха очищается в аспирационном устройстве и дымососом сбрасывается в трубу (в атмосферу). Затвор открывается при аварии в случае выхода из строя дымососа, в этом случае избыточный воздух сбрасывается неочищенным. Затвор добавки холодного воздуха предназначен для разбавления горячего воздуха в случае перегрева дымососа.
Принципиальным отличием вращающегося холодильника от колосниковых холодильников переталкивающего типа является то, что охлаждаемый клинкер в нем перемещается за счет вращения наклонно расположенных корпуса и колосниковой решетки, выполненных в виде барабана. Вращающиеся колосниковые холодильники отличаются простотой конструкции, отсутствием быстроизнашивающихся и трущихся деталей, более низкими удельной энергоемкостью и удельным весом.
В инерционных холодильниках перемещение клинкера происходит за счет сил инерции, возникающих при колебательных движениях решетки, укрепленной на рессорных опорах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция колосникового холодильника"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы