Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, рыхлители

Публикация:
   Конструкция отечественных бульдозеров

Читать далее:




Конструкция отечественных бульдозеров

Бульдозеры выпускают на базе гусеничных тракторов классов 3, 4, 10, 15 и 25. Наиболее широко используются бульдозеры с неповоротным отвалом на базе тракторов классов 3 и 10. Бульдозеры на базе тракторов класса 10 и выше приспособлены для работы в умеренном климате и при низких отрицательных температурах. Их металлоконструкции изготовляют из нехладоломких низколегированных сталей. Бульдозеры с поворотным отвалом производят только на базе тракторов класса 4 и 10. Все бульдозеры имеют гидравлическое управление. Особенности бульдозеров в большой степени обусловлены различием в конструкции базовых тракторов. Их параметры нормированы.

Бульдозер ДЗ-29 является основой унификации бульдозеров на базе тракторов класса 3. Он имеет следующие конструктивные особенности.

Параметры профиля отвальной поверхности подобраны для наиболее часто встречающихся суглинистых грунтов и обеспечивают затягивающее действие сил сопротивления копанию. Установленный сверху козырек препятствует пересыпанию грунта через отвал на подъемах и при толчках.

Отвал жестко соединен с толкающими брусьями, его угол резания не регулируют. Три ножа одинаковой длины с одним или двумя рядами отверстий можно переворачивать или сдвигать при изнашивании.

Отвал оборудован легкосъемными (на болтах) уширителями (для работы в легких условиях), установленными под углом 30° к отвальной поверхности и соединенными с отвалом без уступов во избежание залипания, или открылками, закрепленными перпендикулярно к боковинам лобового листа и используемыми для работы на сыпучих и кусковых материалах с целью увеличения призмы волочения, а также переставляемыми по высоте тарельчатыми лыжами на тыльной стороне, которые ограничивают возможность заглубления с целью облегчения выполнения планировочных работ, работ на булыжных мостовых и в других подобных случаях.

Отвалом управляют при помощи одного или двух гидроцилиндров, установленных на жестко закрепленном на лонжеронах трактора кронштейне и соединенных с его гидросистемой трубопроводами и металлорукавами.

Гидроцилиндры разгружены от поперечных нагрузок и могут качаться в продольном и поперечном направлениях благодаря универсальному шарнирному соединению с кронштейном и шаровым сферическим подшипником в штоках.

Толкающие брусья соединены с цапфами поперечной балки, установленной с помощью стремянок и упоров на лонжеронах трактора. Брусья имеют ловители с термообработанными легко заменяемыми при износе вкладышами. Гидроцилиндры могут разгружаться (при переездах) с помощью транспортной подвески, выполненной в виде шарнирно закрепленной на кронштейне гидроцичиндров скобы и выступа на тыльной стороне отвала.

Бульдозер ДЗ-42Г и ранее выпускавшиеся модели с индексами А, Б и В отличаются от рассмотренного в основном креплением поперечной балки на тракторе, лонжероны которого снабжены для этой цели приклепанными кронштейнами с пазами, расположением толкающих брусьев относительно отвала и наличием усиленных отдельных элементов конструкции.

Бульдозер ДЗ-128 унифицирован со всеми предыдущими моделями по отдельным элементам и деталям отвала, толкающих брусьев и гидроцилиндров. Его толкающие брусья имеют износные накладки с наружной стороны и отбойные пластины — с внутренней. Опоры брусьев снабжены ловителями с двумя взаимно перпендикулярными пальцами, соединенными с цапфами поперечной балки Брусья соединены с отвалом пальцевыми шарнирами со сферическими втулками. Такое же устройство имеют шарниры гидроцилиндра перекоса отвала и крепление винтового раскоса к отвалу. С брусом раскос соединен пальцем. На тыльной стороне отвала со стороны винтового раскоса имеется жесткий кронштейн со втулкой, в которой помещен горизонтальный палец с проушиной. Винтовая стяжка при помощи вертикальных пальцев связывает этот палец с кронштейном на внутренней стороне левого толкающего бруса. Оси шарнира и пальца расположены в одной линии.

Кронштейн раскоса на левом брусе имеет два отверстия, что увеличивает диапазон регулирования угла резания отвала. Для управления использованы два гидроцилиндра подъема-опускания, соединенные металлорукавами с гидросистемой трактора. Гидроцилиндр перекоса, управляемый при помощи отдельной секции гидрораспреаелителя, не имеет «плавающего» положения.

Бульдозер ДЗ-101 унифицирован с бульдозером ДЗ-54. Он имеет гидрофицированный механизм перекоса, управляемый из кабины. Для исключения внутренних напряжений отвала при его перекосе вследствие возможных деформаций конструкция шарнирных соединений этого бульдозера отличается от конструкции соединений бульдозера ДЗ-54. Так, толкающие брусья сзади снабжены шаровыми опорами (со сферическими втулками), с помощью которых они соединены с трактором, а спереди — пальцевыми шарнирами, расположенными соосно с пальцами винтовых соединении. Отвал сверху с одной стороны поддерживается винтовым раскосом, а с другой — гидроцилиндром перекоса, также имеющим пальцевые шарниры со сферическими втулками. С помощью упорных шайб и гайки на конце винта зазор в пальцевом соединении можно регулировать. Управление гидроцилиндром перекоса осуществляется с помощью отдельной секции распределителя гидросистемы трактора Винтовой раскос используется для изменения угла резания отвала

Бульдозер ДЗ-101А дополнительно снабжен гидроцилиндром изменения угла резания, который установлен в верхней части отвала и через двуплечие рычаги и тяги может наклонять отвал вперед и назад независимо от механизма перекоса. Верхние концы винтового раскоса и гидроцилиндр перекоса этого бульдозера ширнирно соединены с двуплечими рычагами, которые при перекосе отвала действуют как жесткие элементы.

Бульдозер ДЗ-54, снятый с производства, но еще широко эксплуатируемый, является базой унификации бульдозеров такого типа на гусеничных тракторах класса 10.

Отвал этого бульдозера имеет криволинейный лобовой лист с козырьком п прямыми частями вверху и внизу, нижнюю и верхнюю коробки жесткости с тыльной стороны, боковины с накладками и проушины для соединения с толкающими брусьями, раскосами и гидроцилиндрами. Боковые ножи —литые, средние — из проката. Толкающие брусья спереди имеют проушины для соединения с отвалом, а сзади — литые пальцевые или шаровые опоры для присоединения к опорным цапфам на гусеничных тележках. Впереди к каждому брусу приварен боковой кронштейн с резьбовой проушин, входящей в кронштейн на отвале. После установки на отвал и регулировки прокладками гайку этой проушины приваривают. Сверху на брусьях приварены проушины для винтовых раскосов, с помощью которых осуществляется перекос отвала и изменение его угла резания. Для фиксации используется болт или пружина.

Рис. 1. Схемы гидравлических механизмов перекоса отвалов бульдозеров:
а — ДЗ-101 и ДЗ-101А; б — ДЗ-110; в —ДЗ-110А и ДЗ-118 (у последней модели гидроцилиндр перекоса расположен справа); г —ДЗ-ЗбБ; 1 — толкающий брус; 2 — пальцевый шарнир; 3 — отвал; 4 — винтовой раскос; 5 — пальцевое соединение; 6 — винт; 7 — упорная шайба; 8 — гидроцилиндр перекоса; 9 — шаровая опора со сферической втулкой; 10 — сферический шарнир или шарнир со сферической втулкой; 11 — шарнир с двумя взаимно перпендикулярными пальцами; 12 — направляющая скоба на отвале; 13 — опорная шайба; 14 — винт с головкой; 15 — кронштейн бруса со втулкой; 16 — палец; 17 — растяжка; 18 — шаровая опора

Отвалом управляют с помощью гидросистемы и гидроцилиндров на тракторе. Как и на всех бульдозерах, распределитель кроме положений подъема, опускания и нейтрального имеет плавающее положение.

Часть бульдозеров снабжена системой автоматического управления типа «Автоплан», улучшающей планирующие свойства машин и защищающей двигатель трактора от недопустимого снижения частоты вращения вала. Система обеспечивает автоматическую стабилизацию угла наклона толкающего бруса отвала и автоматический контроль режима двигателя по частоте вращения вала. Система автоматического управления имеет пульт управления, установленный в кабине. Автоматическую систему используют только при выполнении чистовых планировочных работ на поверхности без резких изменений уклона. В зависимости от уклона поверхности на пульте управления задают угол наклона толкающего бруса, соответствующий положению режущей кромки ножей на уровне опорной поверхности гусениц. При прохождении гусениц через неровности положение толкающего бруса и его угол наклона могут измениться в ту или другую сторону. Маятниковый датчик углового положения при изменении угла наклона толкающего бруса подает электрический сигнал в блок управления. Этот сигнал преобразуется и обеспечивается перемещение золотника в необходимое положение и подача рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндров подъема-опускания отвала.

Рис. 2. Схема системы автоматического управления отвалом бульдозера ДЗ-54 типа «Автоплан»:
1 — трубопровод слива в бак; 2 — трубопроводы подвода жидкости под давлением; 3 — обратный клапан; 4 — трубопровод подачи жидкости под давлением; 5 — тахогенератор; 6 — маятниковый датчик углового положения; 7 — пульт управления; 8 — блок перегрузки; 9 — блок управления; 10 — аккумулятор; 11 — золотниковый гидрораспределитель с электрическим управлением; 12 — дренажный трубопровод

Автоматическая система стабилизации положения отвала работает, если частота вращения вала двигателя находится в допустимых пределах. При возрастании усилий на отвале до значений, вызывающих недопустимое уменьшение частоты вращения вала двигателя, система контроля отключает автомат стабилизации и одновременно подает сигнал на выглубление отвала. После восстановления частоты вращения до нормальной работа автомата стабилизации положения отвала восстанавливается. Обратный гидроклапан обеспечивает регулирование скорости опускания отвала при работе автомата. В электрической схеме автомата предусмотрено получение повышенной скорости выглубления рабочего органа при перегрузке двигателя. При отключении автомата отвалом бульдозера управляют обычно.

Бульдозер ДЗ-27С по конструкции отвала, толкающих брусьев и раскосов унифицирован с бульдозером ДЗ-54. Его металлоконструкции изготовлены из сталей, позволяющих работать при низких температурах, и несколько усилены в связи с тем, что базовый трактор имеет повышенное тяговое усилие.

Бульдозеры ДЗ-110 и ДЗ-ПОХЛ по конструкции принципиально одинаковы. Хотя первый из них предназначен для работы в умеренном климате, а последний — при низких отрицательных температурах, металлоконструкции в обоих случаях изготовляют из нехладоломких низколегированных сталей. Отвал и толкающие брусья имеют большую прочность и унифицированы с бульдозером ДЗ-54 по отдельным деталям. Гидроцилиндры подъема-опускания действуют примерно на режущую кромку ножей и расположены таким образом, что исключается возникновение излишних скручивающих нагрузок на отвал. Винтовой раскос используют для изменения угла резания отвала.

Гидрофицированный механизм перекоса отличается от механизма перекоса бульдозера ДЗ-101 конструкцией шарнирных и винтового соединений, но действует примерно также. Соединения отвала с боковыми кронштейнами толкающих брусьев выполнены в виде двух взаимно перпендикулярных пальцев, образующих универсальные шарниры. Оси пальцев, устанавливаемых в проушинах отвала, совпадают с осями основных проушин толкающих брусьев. Их положение можно регулировать упорными шайбами. Гидроцилиндр перекоса установлен на сферических шарнирах с левой стороны.

Бульдозеры ДЗ-110А (с гидрофицированным механизмом перекоса отвала), ДЗ-110А-1 (с гидрофицированным механизмом перекоса и автоматическим управлением положением отвала), ДЗ-110А-2 (с управлением перекосом и изменением угла резания отвала винтовыми раскосами) по рабочему оборудованию полностью унифицированы между собой, отличаясь только элементами соединения отвала и толкающих брусьев. По некоторым деталям они унифицированы с предыдущими моделями.

Гидроцилиндр перекоса соединен с гидросистемой трактора трубами и металлорукавами. Он имеет гидрозамок с двумя запорно-регулирующими элементами, пропускающими рабочую жидкость в обоих направлениях. Подъемом-опусканием и перекосом отвала управляют при помощи гидроцилиндров и распределителя в кабине трактора.

При оборудовании бульдозера ДЗ-110-1 автоматической системой управления в гидросистему дополнительно включают гидронасос, гидрораспределитель с электрогидроуправлением, предохранительный и обратный гидроклапаны. Кроме того, на машину устанавливают пульт управления, гидрораспределители, датчик углового положения, фотоприемное устройство, устройство для его перемещения и коммуникации.

Рис. 3. Схема установки аппаратуры “Комбиплан-10Л” на бульдозере ДЗ-110-1:
1 — пульт управления; 2 — гидрораспределители; 3 — датчик углового положения; 4 — фото-приемное устройство; 5 — устройство перемещения; 6 — кронштейн

Автоматическая система управления обеспечивает управление подъемом, опусканием и перекосом отвала и может работать в копирном режиме стабилизации положения отвала по высоте относительно плоскости, создаваемой сканирующим или круговым движением лазерного излучателя, или в автономном режиме стабилизации положения отвала по высоте и управления перекосом отвала по сигналам датчиков угловых положений, установленных на машине.

При работе в автоматическом режиме смещение фотоприемника на отвале относительно стабилизированной в пространстве лазерной плоскости с заданным уклоном обеспечивает соответствующие команды и включение распределителя гидропривода таким образом, что режущая кромка отвала перемещается с определенной точностью параллельно заданной плоскости. В автономном режиме положение режущей кромки изменяется по командам датчиков угловых положений.

Механизм перекоса бульдозеров ДЗ-110А в связи с вдвое большим углом перекоса существенно отличается от механизмов предшествующих моделей. Толкающие брусья соединены с гусеничными тележками шаровыми опорами без обеспечения возможности их осевого смещения. Их передние концы связаны с отвалом двумя взаимно перпендикулярными пальцами. Гидроцилиндр перекоса соединен с отвалом и толкающим брусом сферическими шарнирами. Такие же соединения имеет винтовой раскос. На части машин в соединении с брусом установлен палец.

Жесткий кронштейн на левом толкающем брусе снабжен втулкой с винтом, который может проворачиваться. От осевого смещения он удерживается гайкой и опорной шайбой, входящей в жесткую направляющую скобу на отвале. Головка винта при помощи пальца соединена с растяжкой, другой конец которой вертикальным пальцем укреплен на правом толкающем брусе.

Растяжка и винт от вертикального смещения вниз и вверх, а левый и правый толкающие брусья — от осевого поворота удерживаются направляющей скобой на отвале, имеющей в этом соединении определенные зазоры. Оси всех шарниров внизу отвала расположены на одной линии.

Необходимое положение винта обеспечивают упорными шайбами, которые устанавливают с обеих сторон опорной шайбы, и гайкой на конце винта.

Универсальные шарниры сферического и пальцевого (с двумя взаимно перпендикулярными осями) типов позволяют перекашивать на большой угол отвал без деформации. Отвал и толкающие брусья не скручиваются также при перемещении шаровых опор в разные стороны вследствие качания гусениц относительно ведущих звездочек при переезде через неровности. Расположенный с правой стороны винтовой раскос используют при изменении угла резания отвала. У бульдозера ДЗ-110А-2 для перекоса отвала применяют два винтовых раскоса.

Бульдозер ДЗ-110В полностью унифицирован с рассмотренными моделями, за исключением механизма компенсации деформаций отвала при перекосе, который выполнен в виде двух тяг, соединенных пальцами с толкающими брусьями, и балки, связывающей эти тяги, отвал и правый толкающий брус при помощи пальцев сферических втулок и жесткой рамки на тыльной стороне отвала.

Бульдозер ДЗ-35 является базой унификации машин на тракторах тягового класса 15. Он снабжен неуправляемыми уширителями, установленными под углом 30° к режущей кромке ножей отвала. Опорные шарниры брусьев — закрытые, смазываемые, пальцевого или сферического типа. Перекос отвала — ручной винтовыми раскосами, у бульдозера ДЗ-35А — одним гидроцилиндром перекоса и винтовым раскосом.

Бульдозер ДЗ-35Б унифицирован с бульдозером ДЗ-35 и другими бульдозерами на тракторах такого же класса. Его отличительной особенностью является использование двух раздельно управляемых гидроцилиндров перекоса, с помощью которых можно не только перекашивать отвал в обе стороны, но также наклонять его вперед или назад и изменять тем самым угол резания отвала. Последняя операция необходима при разработке грунтов различных видов и перемещений грунта отвалом в «плавающем» положении с повышенной скоростью движения.

Бульдозер ДЗ-118 является базой унификации бульдозеров на тракторе ДЭТ-250 класса 25, по отдельным деталям он унифицирован также с бульдозером ДЗ-59 на базе трактора Т-330. Он имеет гидравлический механизм перекоса отвала, принцип действия которого такой же, как у бульдозеров ДЗ-110А и ДЗ-НОАХЛ. Правый брус имеет с внутренней стороны ухо для соединения вертикальным пальцем с растяжкой, а левый — жесткий кронштейн со втулкой для установки винта, который при помощи пальца обеспечивает связь между брусьями.

Винтовой раскос, установленный на пальцах со сферическими втулками, используется для изменения угла резания отвала. Металлоконструкции бульдозера изготовлены из низколегированных сталей, которые можно применять при низких температурах.

Бульдозер ДЗ-59 рассчитан на работу в тяжелых условиях, в том числе при разработке скальных пород в условиях холодного климата. Толкающие брусья имеют равнопрочные сечения по длине. С наружной стороны они усилены накладками. Шаровые опоры со сферическими втулками имеют быстроразборную конструкцию. Каждый брус соединен с отвалом двумя взаимно перпендикулярными пальцами. Гидроцилиндр перекоса отвала и винтовой раскос имеют пальцы со сферическими втулками. На тыльной стороне отвала при помощи вертикального пальца со сферической втулкой установлена скалка, конец которой снабжен ползуном, входящим в направляющую скобу, жестко укрепленную на отвале. С помощью втулок с проушинами и подкосов, соединенных между собой вертикальными пальцами, скалка связана с жесткими кронштейнами на внутренних сторонах толкающих брусьев.

Тяги при помощи вертикальных пальцев и втулок с проушинами связывают толкающие брусья со скалкой. Необходимое положение втулок и скалки обеспечивается при помощи распорной втулки, прокладок и гаек. Ползун на скалке при перекашивании отвала может сдв-игаться в направляющей скобе, которая ограничивает его перемещение вверх и вниз. При этом тяги могут поворачиваться благодаря угловому повороту втулок. Конструкция позволяет избежать скручивающих усилий на отвале при его перекосе.

Бульдозер ДЗ-124ХЛ отличается от бульдозера ДЗ-59 размерами и конструкцией отвала, который имеет полусферическую форму (сегментные косынки в местах стыка лобового листа и боковин отвала установлены под небольшим углом в плане). Кроме того, бульдозер снабжен сменным отвалом сферического типа, боковые секции которого расположены под углом примерно 15° к средней секции. Этот отвал предназначен, главным образом, для разработки кусковых материалов, разборных и разрыхленных легких скальных пород и сыпучих, несвязных грунтов. Конструкция механизма перекоса отвала аналогична конструкции механизма бульдозера ДЗ-59. Бульдозер приспособлен для работы при низких отрицательных температурах.

Бульдозеры-толкачи предназначены для толкания скреперов при наборе грунта, а также для вспомогательных земляных работ по выравниванию забоя и подъездных путей. Они являются модификациями бульдозеров общего назначения с неповоротным отвалом и отличаются от них наличием амортизирующих устройств, уменьшающих силу удара на скрепер и ускорения при контакте отвала бульдозера с буфером скрепера, которые воздействуют на машиниста. Использование таких устройств позволяет производить-подход бульдозера-толкача и контакт с буфером скрепера на повышенной скорости (до 5—6 км/ч).

Рис. 4. Бульдозер ДЗ-59.
I — схема гидравлического механизма перекоса,1 — толкающий брус, 2 — отвал, 3, 7 — накладки, 4 — козырек, 5 — гидроии-линдр подъема опускания отвала, 6 —трактор, 8 — гидроцилиндр перекоса отвала, 9 — щиток, 10— винтовой раскос, 11 — шаровая опора со сферической втулкой, 12 — вертикальный палец со сферической втулкой, 13 — тяга, 14 — направляющая скоба (на отвале), 15 — прокладка, 16 — распорная втулка, 17 — втулка с проушиной, 18 — скалка, 19— вертикальный палец, 20 — гайка, 21 — ползун

Бульдозер-толкач ДЗ-120 создан на базе бульдозера ДЗ-ПОАХЛ. Конструкция толкающих брусьев и их соединений с трактором и отвалом почти полностью сохранена. Винтовой раскос и гидроцилиндр перекоса заменены амортизаторами с коническими резинометаллическими элементами, упругий ход которых составляет порядка 150 мм. Общее, коатковременно действующее усилие толкания в конце хода сжатия амортизаторов в 2 раза превышает массу машины. В то же время машинист не испытывает ускорений более 9,8 м/с2. Отвал в средней части усилен листом, приваренным к лобовой поверхности, и наклонен вперед для обеспечения лучшего контакта с буфером скрепера при движении по неровной поверхности. Амортизаторы соединены с толкающими брусьями и отвалом пальцами со сферическими втулками.

Бульдозер-толкач ДЗ-121 унифицирован с бульдозером ДЗ-118-и имеет такие же изменения, как у предыдущей модели. Резинометаллические элементы выполнены в виде двух конических листовых шайб с привулканизированным к их внутренним поверхностям слоем резины. Они помещены в трубе и имеют штифтовое устройство-от проворачивания и стержень, ограничивающий ход деформации. Упругий ход примерно 150 мм.

Бульдозер-толкач ДЗ-125 на базе трактора Т-330 имеет незначительные изменения по сравнению с бульдозером ДЗ-59. На отвале сверху приварены бобышки и упоры с отверстиями для винтовых соединений, с помощью которых на лобовой поверхности отвала закреплена плита для толкания скрепера. Благодаря легкому демонтажу плиты машину всегда можно использовать по ее прямому назначению. Амортизаторы имеют такую же конструкцию, как описано выше.

Бульдозеры гусеничные с поворотным отвалом выпускают на: базе тракторов классов 4 и 10.

Бульдозер ДЗ-104 на базе трактора класса 4 по конструкции аналогичен бульдозерам ДЗ-109 и ДЗ-109Б на базе тракторов класса 10, с которыми он унифицирован по отдельным элементам. Бульдозер ДЗ-109 является наиболее массовой машиной. Он имеет универсальную подковообразную раму с шаровыми опорами, которую можно использовать для другого навесного оборудования (корчевателя, снегоочистителя, кустореза и др.), отвал с толкателями, раскосы. Базовый трактор имеет раздельно-агрегатную гидравлическую систему и гидроцилиндры, навешенные на силовую облицовку радиатора.

Толкатели соединены с рамой шаровыми пальцами, а с отвалом— двумя взаимно перпендикулярными пальцами каждый. Раскосы закреплены на толкателях пальцами, а на тыльной стороне отвала сверху также двумя взаимно перпендикулярными пальцами. C помощью винтов раскосов осуществляют изменение угла резания отвала и его перекос. Каждый винт имеет три метки, что облегчает установку угла резания. Для установки шаровых пальцев толкателей на раме сверху предусмотрены три кронштейна с каждой стороны. Соединение шаровой головки рамы с гнездом на отвале снабжено запорной пластиной.

Часть бульдозеров ДЗ-109 снабжена системой автоматического управления типа «Автоплан».

Бульдозер ДЗ-109Б является модернизацией предыдущей модели, от которой он отличается тем, что универсальная рама выполнена из двух половин, соединенных между собой вертикальным пальцем. Это дает определенные преимущества при раздельном транспортировании таких рам и их изготовлении. В исполнении ХЛ бульдозер предназначен для работы при низких отрицательных температурах.

Оба последних бульдозера унифицированы со всеми ранее выпускавшимися моделями таких машин на базе тракторов Т-100МЗГП, в том числе с канатно-блочным управлением.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция отечественных бульдозеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства