Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, рыхлители

Публикация:
   Конструкция отечественных рыхлителей

Читать далее:




Конструкция отечественных рыхлителей

Отечественной промышленностью разработаны и освоены гусеничные рыхлители на базе тракторов мощностью от 96 до 243 кВт. Сюда включены одно- и трехзубые модели с трех- и многозвенным рабочим оборудованием, а также с регулируемым углом рыхления. Как правило, рыхлители устанавливают на базовый трактор с передним бульдозерным оборудованием; в отдельных случаях с погрузочным оборудованием. В настоящее время отраслью освоен выпуск рыхлителей и рыхлительного оборудования на базе тракторов тягового класса 10, 15, 25 (Т-130М, Т-180КС, ДЭТ-250М, Т-330).

Рис. 1. Рыхлитель на тракторе ТТ-4 (агрегат ЛД-18)

Разработаны конструкции на базе тракторов Т-160, Т-10, Т-200, Т-500 и Т-800 мощностью до 603 кВт. Предусмотрено дальнейшее совершенствование рыхлителей на базе серийных тракторов Т-130М, ДЭТ-250М, Т-330.

Рыхлитель тягового класса 4 выпускают на базе лесопромышленного трактора ТТ-4 с двигателем номинальной эксплуатационной мощности 81 кВт, в составе агрегата ЛД-18 с передним бульдозерным оборудованием, имеющим прямой неповоротный отвал длиной 3,2 м. Рыхлительное оборудование трехзвенного вида многозубого типа навешивают сзади трактора при снятом трелевочном щите.

Агрегат ЛД-18 предназначен для устройства земляного полотна лесовозных дорог, погрузочных площадок, разворотных колец, выполнения планировочных работ, расчистки участков от пней, кустарника, снега, рыхления плотных грунтов, подготовки участков под лесопосадки и других вспомогательных работ.

Рыхлительное оборудование состоит из опорной и тяговой рам, трех зубьев с наконечниками из твердого сплава. Опорную раму монтируют на тракторное жестко посредством четырех пальцев. Тяговая рама присоединена к опорной шарнирно и дает возможность поворота при заглублении-выглублении зубьев с использованием одного гидроцилиндра диаметром 180 мм и ходом 600 мм. Гидроцилиндр крепят на опорной раме посредством поворотного устройства, обеспечивающего смещение опорного шарнира и, тем самым, регулирующего максимальное заглубление зубьев. Высота подъема зубьев над грунтом 800 мм. Зубья установлены па тяговой раме шарнирно посредством флюгеров. При необходимости регулировки шага боковые зубья переставляют па концы рамы или ближе к центральному зубу. От двух шестеренных насосов НШ-46 гидросистемы базового трактора управляют с помощью четырехпозиционного распределителя потоком рабочей жидкости к гидроцилиндрам переднего или заднего оборудования.

Рыхлители тягового класса 10 выпускают на базе трактора Т-130.МГ-1 (Т-130.1.Г-1) в составе бульдозеров с рыхлителями ДЗ-116А и ДЗ-117, ДЗ-116В и ДЗ-117А.

Рис. 2. Бульдозер с рыхлителем ДЗ-117 (рыхлитель ДП-.26С на базе трактора Т-130)

Бульдозеры с рыхлителями ДЗ-116А и ДЗ-117 предназначены для разработки мерзлых грунтов температурой до —5 °С, разборноскальных грунтов и других строительных материалов при земляных работах в дорожном, промышленном, гражданском, горнорудном и гидротехническом строительстве.

Рыхлительное оборудование (рыхлитель ДП-26С) монтируют в агрегате бульдозера с рыхлителем ДЗ-116Л с передним бульдозером (ДЗ-110А), имеющим прямой неповоротный огвад, или бульдозера с рыхлителем ДЗ-117 с передним бульдозером (ДЗ-109), имеющим поворотный отвал.

Рыхлительное оборудование однозубого типа и параллелограм-много вида состоит из опорной рамы, верхней тяги, рабочей балки с зубом нижней тяги и гидроцилиндров подъема-опускания.

Опорная-рама сварной конструкции является несущим элементом крепления рыхлителыюго оборудования па корпусе заднего моста трактора и состоит из опорной плиты с окнами для обслуживания фрикционов трактора и двух стоек с проушинами для присоединения верхней тяги и гидроцилиндров подъема-опускания. В нижней части рамы предусмотрены две пары проушин для присоединения нижней тяги. Опорную раму жестко фиксируют на тракторе посредством четырнадцати шпилек с резьбой диаметром М20 и МЗО и прицепной серьги с болтом. При монтаже опорной рамы отсоединяют крышку люка доступа к валу отбора, мощности трактора и устанавливают заглушку, что обеспечивает надежную опору рамы.

Рабочая балка предназначена для установки зуба и одновременно является звеном параллелограммного механизма навесного оборудования.

Рис. 3. Схема крепления опорной рамы к трактору

В нижней задней части балки расположена площадка для работы с бульдозером-толкачом. Вверху и внизу балки предусмотрены проушины для соединения с тягами навесного оборудования, а в центральной части отверстие с втулкой для крепления пальца стойки зуба.

Верхняя и нижняя тяги предназначены для присоединения рабочей балки к опорной раме. Тяги имеют сварное коробчатое сечение. Нижняя тяга трапецеидальной формы сужена в сторону зуба для облегчения выхода разрушенного грунта.

Рабочий орган рыхлителя — зуб состоит из стойки, наконечника я деталей крепления наконечника. Стойка прямоугольного поперечного сечения изготовлена из листового проката. Литой наконечник крепят на стойке пальцем с пружинной чекой. Предусмотрено два -отверстия в стойке зуба для установки ее с разным вылетом.

Пара гидроцилиндров подъема-опускания рыхлительного оборудования расположена в параллелогррммном механизме навесного устройства диагонально штоками вверх. Диаметр поршня 120 мм я ход 500 мм. В проушине штока установлен шарнирный подшипник П1С-50, компенсирующий незначительные перекосы при сборке -оборудования. Гидроцилиндры посредством рукавов высокого давления соединены с гидросистемой трактора разомкнутой циркуляции, содержащей бак, шестеренный насос (НШ-98), трехсекционный распределитель с блоком клапанов и фильтр. Гидросистема трактора обеспечивает независимое управление гидроцилиндрами бульдозера и рыхлителя и гидроцилиндром 6 перекоса отвала, оборудованным гидрозамком.

Рыхлительное оборудование (без индекса) в составе бульдозеров с рыхлителями ДЗ-116В и ДЗ-117А на базе трактора Т-130М отличается усовершенствованным рабочим органом — зубом, оборудованным уширителями и кованым наконечником.

Рис. 4. Гидросхема привода бульдозера и рыхлителя ДЗ-116А

Уширители предназначены для повышения производительности рыхлителя. Они выполнены в виде сменных лопастей, закрепляемых в нижней части стойки зуба под углом установки ау не более 20° к горизонту. Лопасть представляет собой сварную L-образную-опору, выполненную из стали 15ХСНД толщиной 20 мм, па выступающей части которой с помощью специального болта закрепляют самоустанавливающийся поворотный диск диаметроц 116 мм. Передняя выступающая часть лопасти имеет скос кромок в сторону рабочей зоны, что снижает сопротивление разрушению грунта.

Диски, изготовленные из стали 20, имеют повышенную износостойкость рабочих поверхностей (не менее HRC 47) благодаря наплавке проволокой ПП-АН-125 или смесью ФБХ-6-2. Они защищают наиболее подверженные абразивному изнашиванию участки лопастей, увеличивая срок их службы, повышают эффективность и работоспособность зуба. По мере изнашивания диски заменяют новыми. Ресурс лопастей фактически равен ресурсу стоек.

Эффективность рыхления во многом зависит от конструкции наконечника зуба, так как по мере абразивною изнашивания и затупления режущей части наконечника резко снижается производительность рыхлителя. Поэтому в модернизированных машинах применен штампованный самозатачивающийся наконечник, имеющий симметричную форму с углублениями в режущей части.

Срок службы самозатачивающегося наконечника до предельного 30%-ного изнашивания в 2,6 раза больше, чем литого наконечника при разработке мерзлых грунтов температурой минус 6— 12 °С.

Рис. 5. Рабочий орган рыхлителя с уширителями на тракторе класса 10

Выветренные разборно-скальные грунты разрабатывали бульдозером с рыхлителем ДЗ-116В, предварительно разрыхляя на глубину 0,45 м, средним шагом 0,3 м с дальнейшим бульдозированием. Отмечен прирост производительности на 14,7 и 11,7% соответственно при рыхлении или рыхлении с бульдозированием.

На разработке пластично-мерзлого суглинка с использованием бульдозера с рыхлителем ДЗ-116В было получено увеличение производительности на 12,8%. Наибольший прирост производительности при рыхлении (72,3%) и при рыхлении и перемещении (51,8%) для бульдозера с рыхлителем ДЗ-117А получен при разработке твердомерзлых грунтов. Применение уширителей пошолясг увеличить среднюю скорость рыхления с 2,63 до 2,75 км/ч.

Рыхлительное оборудование в составе бульдозеров с рыхлителями ДЗ-152-1 и ДЗ-152-2 предназначено для использования с передним бульдозерным оборудованием пеповоротного типа и поворотного типа в бульдозерах с рыхлителем ДЗ-153-1 и ДЗ-153-2 на базе перспективных тракторов мощностью 117,6 кВт. Это рыхлительное оборудование четырехзвенного типа может быть с регулируемым углом рыхления. Диапазон регулировки угла рыхления 26° на уровне опорной поверхности и 25° при максимальном заглублении. Оборудование изготовляется в однозубом (для ДЗ-152-1 » ДЗ-153-1) и многозубом (для ДЗ-152-2 и ДЗ-153-2) исполнениях. Оно имеет увеличенную глубину рыхления (650 мм) и унифициромерзлого грунта и включения валунов в прочных грунтах.

Рыхлительное оборудования на базе трактора Т-130.1.Г-1 (Т-130.1.Г-2) навешивают на погрузчик ТО-10А.

Погрузчик с ковшом вместимостью 2 м3 и рыхлительчым оборудованием предназначен для выполнения погрузочных и землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории. Погрузку прочных немерзлых и разборно-скальных грунтов, корки сезонно мерзлого грунта осуществляют после предварительного рыхления.

Рис. 6. Рыхлительное оборудование к погрузчику ТО-ЮА

Рыхлительное оборудование трехзвенного вида много (убого типа имеет опорную раму, соединенную пальцами в верхней части с порталом погрузчика и шпильками и серьгой с трактором. Тяговая рама выполнена с литой поперечной балкой, служащей одновременно противовесом погрузчика, и тремя парами проушин для жесткого крепления зубьев рыхлителя с шагом 700 мм. Зубья выполнены без наконечников с пластинами из прочной стали, приваренными по передней грани. Наибольшая глубина рыхления 445 мм. Работой рыхлительного оборудования управляют с помощью привода от насоса НШ 100-Л-2 подачей 150 л/мин гидросистемы погрузчика. Давление предохранительного клапана гидросистемы 10 Л4Па. Подъем-опускание рыхлительного оборудования осуществляют двумя гидроцилиндрами диаметром 100 мм и ходом 500 мм, расположенными штоками вниз.

Эксплуатационная масса машины 22,5 т, длина 6,7 м, ширина 2,9 м, высота 3,073 м. Во время работы погрузчика рыхлительное оборудование фиксируют в верхнем положении предохранительными цепями.

Рыхлитель ДП-22С на базе трактора тягового класса 15 (Т-180КС, Т-180Г) выпускали до 1986 г. в составе бульдозера с рыхлителем ДЗ-35Б-ДП-22С.

Бульдозер с рыхлителем предназначен дчя ; заработки мерзлого грунта с температурой до —6 °С, разборно скальных и плотных грунтов (III—IV категории). Применяют в дорожном, гидротехническом и промышленном строительстве при возведении и планировке дорожного земляного полотна, насыпей, приканальных дамб, на рзаработке и засыпке котлованов, планировке строительных площадок.

Рыхлительное оборудование параллелограммного вида, многозубое, состоит из верхней тяги, нижней рамы, рабочей балки с тремя зубьями, опорной стойки.

Верхняя тяга рыхлителя коробчатого сечения, соединена передним концом с опорной стойкой, а задним — с верхним кронштейном рабочей балки. Соединение верхнего кронштейна рабочей балки и верхней тяги осуществляется удлиненным пальцем, на выступающие концы которого монтируют проушины штоков гидроцилиндров управления рыхлителем. Для смазывания шарнирных соединений предусмотрены пресс-масленки и система канавок.

Нижняя рама сварной конструкции имеет две продольные тяги, которые передними концами посредством пальцевых соединений связаны с нижними проушинами кронштейнов трактора, а задними— с рабочей балкой. В соединительные отверстия рамы запрессовывают термообработанные втулки.

Рабочая балка предназначена для установки поворотных (на 15°) флюгеров, в которых закреплены рабочие органы — зубья. Основным элементом рабочей балки является сварная из листового проката балка коробчатого сечения с тремя литыми стальными втулками. В каждой втулке закреплен посредством стальной термообработанной оси флюгер. На центральном флюгере предусмотрено съемное устройство с амортизатором для работы с толкачом.

Опорная стойка П-образной формы предназначена для восприятия и передачи на трактор усилий от верхней тяги рыхлителя, которая соединена со средним кронштейном стойки. Боковыми верхними кронштейнами стойка через раскосы соединена с лонжеронами рамы трактора, а нижними кронштейнами — посредством двух пальцев — с верхними проушинами кронштейнов трактора. Металлоконструкция опорной стойки— сварная из листового проката, ее нижние литые кронштейны приварены к опорам стойки.

Для навешивания рыхлительного оборудования в задние концы лонжеронов рамы базового трактора вварены литые проушины, а сами лонжероны соединены между собой сварной балкой коробчатого сечения, на которой приварены кронштейны для гидроцилиндров управления рыхлителем.

Зуб рабочего органа состоит из стойки и наконечника. Стойка из стали 40ХН имеет толщину 70 мм, а посадочное место под наконечник— 56 мм. На стойке наконечник закреплен с помощью цилиндрического пальца с разрезной пружинной втулой. Все наконечники отлиты из стали 20. Для повышения срока службы переднюю к заднюю грани выполняют с износостойкой наплавкой. Носовая часть наконечника на верхней и нижней гранях имеет впадины, что несколько уменьшает угол заострения и увеличивает эффективность работы.

Два гидроцилиндра подъема-опускания оборудования расположены штоками вверх в диагональном звене параллелограммного механизма навесного устройства. Диаметр поршня 140 мм, ход 640 мм.

Рыхлительным оборудованием управляют от гидросистемы базового трактора, включающей шестеренный одноступенчатый редуктор, блок шестеренчатых насосов, трехсекционный золотниковый распределитель, масляный бак, гидроцплпндр очистки масла, трубопроводы и силовые цилиндры переднего бульдозерного оборудования ДЗ-35Б.

Отечественной промышленностью осваивается рыхлительное оборудование в составе бульдозеров с рыхлителем ДЗ-138 и ДЗ-139 с передним бульдозерным оборудованием неповоротного и поворотного типа соответственно на базе трактора мощностью 153 кВт тягового класса 15.

Рыхлительное оборудование четырехзвенного вида с регулируемым углом рыхления унифицировано для обеих моделей бульдозеров. Изготовляют его с одним зубом, имеющим жесткое крепление. Отличительной особенностью рыхлителя является увеличение глубины рыхления до 900 мм, диапазон регулирования угла рыхления на уровне опорной поверхности 28—67°. Предусмотрено регулирование максимальной глубины рыхления путем перестановки (три позиции) стойки зуба в рабочей балке с использованием дистанционного управляемого механизма изменения вылета. Гидроцилиндры подъема-опускания и изменения угла рыхления унифицированы и имеют диаметр 160 мм и ход 500 мм. Механизм изменения вылета унифицирован с аналогичным механизмом рыхлителя ДП-9ВХЛ па тракторе ДЭТ-250М и ДП-29ХЛ па тракторе 1-330. Управление гидроцилиндрами осуществляют от гидросистемы базового трактора.

В нижней тяге рыхлителыюго оборудования предусмотрено смотровое окно для контроля за состоянием наконечника зуба. Предусмотрена установка зуба с уширителями.

Рыхлитель ДП-9ВХЛ на базе трактора тягового класса 25 (ДЭТ-250М) выпускается также в составе бульдозера с рыхлителем ДЗ-126А (бульдозер ДЗ-118 с прямым отвалом).

Бульдозер с рыхлителем предназначен для выполнения больших объемов земляных работ, в том числе для разработки мерзлых грунтов с большим количеством каменистых включений (эффективное рыхление грунтов температурой до —15 °С) и разборно-скальных грунтов в различных областях строительства.

Рыхлитель одпозубый четырехзвенного вида имеет верхнюю и нижнюю тяги, рабочую балку с жестко закрепленным зубом для глубокого рыхления, механизм изменения стойки зуба и два гидроцилиндра (диаметром 180 мм, ходом 710 мм), расположенных штоками вверх в диагональном звене четырехзвепного механизма навески. Дистанционный механизм изменения вылета стойки зуба расширяет область эффективного рыхления разборно-скальных грунтов, сезонного и многолетнего промерзания.

Верхние и нижние тяги рыхлителыюго оборудования коробчатого сечения из листового проката сужены в сторону рабочей балки. Трапециевидная форма тяг (в плане) улучшает заднюю обзорность и исключает заклинивание глыб грунта под нижней тягой и рабочей балкой. Верхняя тяга заимствована у базового рыхлителя ДП-9С. Тяги шарнирно крепят осями к верхним и нижним проушинам на заднем мосту трактора.

Рис. 7. Бульдозер с рыхлителем ДЗ-126А (рыхлитель ДП-9ВХЛ);
а — общий вид; б — механизм изменения вылета стойки зуба

Рабочая балка сварная коробчатого сечения из листового проката. На рыхлителе установлен один удлиненный зуб для глубокого рыхления, поэтому создана специальная зауженная рабочая балка с направляющим коробом, в котором перемещается стойка при изменении вылета зуба. На задней стенке балки предусмотрено буферное устройство для работы с толкачом. Сбоку на балке смонтирован механизм изменения вылета зуба.

Зуб имеет удлиненную стойку из листового проката, сменный литой наконечник, износостойкую накладку и стопорное устройство крепления наконечника и накладки. В стойке предусмотрено четыре отверстия, позволяющие изменять вылет зуба относительно рабочей балки для рыхления глубиной 450, 700, 950 и 1200 мм.

При работе на грунтах повышенной прочности с различными включениями зуб может быть закреплен в рабочей балке пальцем, установленным в нижнем отверстии стойки. Глубина рыхления в этом случае не будет превышать 450 мм, что позволит значительно снизить напряжения в опасном сечении стойки, а следовательно, увеличить ее долговечность.

В случае работы рыхлителем на грунтах с невысокими прочностными показателями (пластично-мерзлые грунты, мерзлые торфяники, бурые угли, фосфоритовые руды), а также при рыхлении, под отрывку траншей экскаваторами зуб может быть выдвинут относительно рабочей балки и закреплен в пей па верхнем отверстии стойки.

Изменение вылета зуба осуществляют из кабины трактора. Для этого в конструкции рыхлителя предусмотрено специальное устройство. Механизм изменения вылета стойки зуба состоит из поворотного треугольного звена, шарнирно закрепленного пальцем на балке, и кулисного механизма, связанного с выступающей частью подвижного фиксирующего пальца стойки зуба. Возвратно-поступательное движение пальца осуществляют при повороте треугольного звена, приводимого гндроцилипдром двойного действия от дополнительного привода базового трактора. На пальце крепления треугольного звена предусмотрены масленки. Подвод., рабочей жидкости осуществляют по рукавам и трубопроводам, расположенным вдоль верхней тяги.

Изменение вылета зуба выполняют перестановкой стойки в коробе рабочей балки с помощью гидроцилиндров подъема-опускания при опущенном па грунт зубе и выдвинутом фиксирующем пальце. При совпадении осей отверстий в балке и стойке водитель включает механизм, фиксирующий палец перемещается и закрепляет стойку в заданном положении.

В результате хронометража установлено, что при дистанционной перестановке зуба затраты времени па перестановку стойки в 35 раз меньше, чем при ручной перестановке, и составляют для квалифицированного водителя 17,8—16,2 с (среднее поданным четырех замеров) в зависимости от изменения вылета. Наибольшее время затрачивается при перестановке с максимального “а минимальный вылет и наименьшее—при изменении на шаг отверстий 250 мм. Применение механизма изменения вылета зуба i озволяет повысить техническую производительность рыхлите тя па 15—30% на грунтах с разными физико-механическими харск еристиками. Привод гидроцилиидров рыхлительного оборудования осуществляют от основной и вспомогательной гидросистемы базового трактора, содержащей аксиально-плунжерный насос (подача 400 л/мин) основной гидросистемы (давление предохранительного клапана 7,5 МПа) и шестеренный НШ 46-У (подача 10 л/мин) —вспомогательной гидросистемы (давление предохранительного клапана 10 МПа). Основная гидросистема служит также для привода гидроцилиндров подъема-опускания бульдозера, а вспомогательная — для привода гидроцилиндра перекоса отвала.

Модернизированный бульдозер с рыхлителем ДЗ-126В имеет рыхлительное оборудование, максимально унифицированное с базовым ДП-9ВХЛ. Базовый трактор ДЭТ-250М2 развивает тяговое усилие 350 кН. Подача насоса в основной гидросистеме составляет 350 л/мин, при давлении 16 МПа.

Рис. 8. Электрогидравлическая схема управления рыхлительным оборудованием на тракторе Т-330 (бульдозер с рыхлителем ДЗ-94С)

На базе трактора тягового класса 25 (Т-330) в составе бульдозера с рыхлителем ДЗ-94С выпускают рыхлительное (рыхлитель ДП-10С) и бульдозерное (бульдозер ДЗ-59С) оборудование.

Рыхлительное оборудование четырехзвенного вида, многозубое, состоит из верхней и нижней тяг, рабочей балки, жестко закрепленных зубьев (один — три) буферного устройства и гидропривода.

Опорная рама рыхлителя состоит из двух отдельных опор-балок. Балки эти закреплены горизонтально посредством шпилек на корпусе заднего моста трактора, в верхней и нижней его части. К проушинам верхней балки крепят верхнюю тягу рыхлителыюго оборудования. Нижняя балка имеет четыре пары проушин: две по краям для соединения с нижней рамой и две — в средней части для установки двух гидроцилиндров. Верхняя тяга стержневого типа прямоугольного коробчатого сечения. Нижняя тяга имеет жесткую пространственную конструкцию, воспринимающую нагрузки от сил, приложенных к боковым зубьям.

Рабочая балка коробчатого сечения усилена внутри шестью диафрагмами. На ней с шагом 950 мм расположены в проушинах три зуба. На среднем зубе предусмотрено буферное устройство для работы толкачом. Стойки зубьев оснащены литыми наконечниками.

Управление гидроцилиндрами рыхлителыюго оборудования осуществляется электрогидравлическими распределителями 1 от основной универсальной раздельно-агрегатной гидросистемы трактора Т-330 (рис. 4.9), содержащей насос 2 (НШ-250-3, подача 350 л/мин, максимальное давление предохранительного клапана 14,5 А1Па) бак 3 и фильтр 4 с разгрузочным клапаном.

На базе трактора Т-330 выпускают рыхлительное оборудование (рыхлитель ДП-29ХЛ) в составе бульдозера с рыхлителем ДЗ-129ХЛ.

Рис. 9. Бульдозер с рыхлителем Д3129ХЛ

Рыхлительное оборудование многозвенного типа состоит из опорной рамы, нижней тяги, рабочей балки, соединенной верхней тяги и трех гидроцилиндров (двух — лодъема и опускания зуба, одного — изменения угла рыхления). Гпдроцилпндры подъема и опускания зуба унифицированы с гидроцилиндром изменения угла рыхления и отличаются лишь тем, что в поршнях встроены переливные клапаны, предохраняющие гидросистему от перегрузки при крайних положениях поршней.

Шарнир тяги посредством гидроцилиндра изменения угла рыхления связан с шарниром рабочей балки. Штоки гпдроцплпндров подъема-опускания зуба соединены с рабочей балкой несколько выше шарнира нижней тяги. Увеличение угла рыхления до 83° в начале заглубления значительно ускоряет заглубление зуба в грунт, уменьшение угла рыхления способствует повышению производительности машины и уменьшению энергоемкости при установившемся процессе рыхления. Минимальный угол рыхления при разработке корки сезонно-мерзлых грунтов и выламывании из грунта скальных включений. Таким образом, рыхлительное оборудование с регулируемым углом рыхления обеспечивает получение оптимальных параметров как при заглублении, так и при установившемся процессе рыхления.

Рис. 10. Бульдозер с рыхлителем ДЗ-141

В связи с тем, что рабочий орган достаточно тяжел, на рых-лительном оборудовании предусмотрена дистанционная перестановка зуба в рабочей балке, осуществляемая из кабины трактора включением гидрораспределителя вспомогательной гидросистемы. Зуб рыхлите,ля имеет износостойкую накладку.

При лабораторных испытаниях на полигоне была проведена оценка тягово-сцепных свойств трактора с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием (бульдозер со сферическим отвалом) на специально подготовленном грунте без стерпи. Грунт — суглинок III категории влажностью 19—20% (число ударов плотномера ДорНИИ С=9ч-13). Наибольшее тяговое усилие трактора составило 548,5 кН.

Проведенные эксплуатационные испытания бульдозера-рыхлителя ДЗ-129ХЛ в условиях Северо-Востока страны на твердомерзлых галично-эффельных и песчано-глинистых грунтах показали высокую эффективность машин при работе в наиболее тяжелых условиях (температура грунта минус 23—24 °С).

Рыхлитель на базе трактора тягового класса 35 (Т-500) с двигателем мощностью 368 кВт выполнен в составе бульдозера с рыхлителем ДЗ-141ХЛ. Бульдозер с рыхлителем предназначен для выполнения больших объемов землеройнотранспортных работ, разработки мерзлых грунтов (эффективно рыхление грунтов температурой до —20 °С) и разборно-скальных грунтов в различных видах строительства, горнодобывающей промышленности, мелиорации в районах с холодным и умеренным климатом.

Рис. 11. Бульдозер с рыхлителем па базе трактора класса 75

Рыхлительное оборудование четырехзвецпого вида с регулируемым углом рыхления состоит из рабочей балки, с одним жестко закрепленным зубом и механизмом изменения вылета зуба, двух пар унифицированных гидроцилиндров подъема-опускания и изменения угла рыхления (диаметр 220 мм, ход 630) и нижней тяги. Нижняя тяга и гидроцилиндры шарнирно соединены с опорными кронштейнами на стенке корпуса заднего моста трактора. На задней стенке рабочей балки предусмотрена опора для работы с толкачом. В нижней тяге имеется смотровое отверстие для наблюдения за состоянием наконечника зуба.

Рабочий орган (зуб) состоит из стойки, выполненной из толстолистового проката высокопрочной стали типа 40X113МЛ, наконечника симметричной формы, защитной накладки и элементов их крепления па стойке. В стопке предусмотрено четыре отверстия для установки в рабочей балке с разным вылетом с использованием дистанционно управляемого механизма. Изменение вылета: осуществляют в диапазоне 750 мм аналогично изменению вылета рыхлительного оборудования ДП-9ВХЛ. Диапазон изменения угла рыхления 23—52° на уровне опорной поверхности.

На базе трактора тягового класса 75 (двигатель мощностью 603 кВт) создано бульдозерное (ДЗ-159—ДП 35) и рыхлительное оборудование. Бульдозер с рыхли.елсм предназначен для выполнения землеройно-транспортных работ при разработке особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в строительстве, горнорудной промышленности и мелиорации в районах с холодным климатом.

Рыхлительное оборудование четырехзвенного типа с регулируемым углом рыхления конструктивно аналогично оборудованию ДЗ-141ХЛ. Отличительные особенности: увеличенная максимальная глубина рыхления 1800 мм, стойка зуба имеет пять отверстий для регулировки вылета зуба на глубину 350—550 мм (при угле резания а=45°). Унифицированные гидроцилиндры подъема-опускания и регулировки угла рыхления диаметром 320 мм и ходом 710 мм. Диапазон регулирования угла рыхления 25°. Стойка зуба выполнена из толстолистового стального проката.

Привод гидроцилиндров .рыхлительного оборудования осуществляется от гидросистемы базового трактора с подачей насоса 617 л/мин, максимальное рабочее давление 20 МПа, а привод механизма изменения вылета — от гидросистемы с подачей насоса 25 л/мин и давлением 4 МПа. Для навески рыхлительного оборудования на заднем мосту базового трактора предусмотрены проушины; в верхней части—для крепления двух пар гидроцилиндров, в нижней части — для нижней тяги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция отечественных рыхлителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства