Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Контакторы башенных кранов

Читать далее:




Контакторы башенных кранов

Контакторы. Контактором называется электрический аппарат для замыканий и раамыканий силовых электрических цепей, приводимый в действие при помощи электромагнита.

В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. По числу одновременно переключаемых цепей контакторы разделяют на однополюсные и многополюсные. Контакторы постоянного тока выпускаются одно- и двухполюсными, а контакторы переменного тока — двух-, трех- и четырехполюсными.

Трехполюсный контактор переменного тока (рис 72, а) состоит из магнитной системы (1, 2, 3), системы главных контактов (9 и 10) и системы блок-контактов (6 и 7).

Магнитная система включает неподвижную часть (ярмо) Z, катушку 2 и подвижную часть (якорь) 3. Якорь и ярмо контакторов переменного тока склепаны из тонких пластин электротехнической стали для уменьшения нагрева и потерь от вихревых токов.

Система главных контактов состоит из неподвижных и подвижных контактов, к которым подведены провода переключаемой цепи. Подвижные контакты укреплены на одном валу с якорем. Блок-контакты служат для различных электрических переключений в цепи управления, в которую включена катушка контактора.

Главные контакты делают массивными, рассчитанными на большой ток, а блок-контакты — небольшими, так как в цепи управления ток не превышает 5—10 А.

Если включить катушку контактора в сеть, в магнитной системе контактора возникнет магнитный поток. Под действием этого потока якорь притянется к ярму. Вал повернется вместе с якорем и укрепленные на нем подвижные контакты соединятся с соответствующими неподвижными контактами. На подвижных контактах контактора установлены пружины, которые обеспечивают необходимое нажатие между контактами при их замыкании, Одновременно с силовыми контактами замыкаются блок-контакты и размыкаются блок-контакты. Так как ток в катушке переменного тока в течение секунды 100 раз снижается до нуля (при частоте 50 Гц), то соответственно снижается до нуля и тяговое усилие электромагнита. В этот момент якорь может несколько отходить от ярма, поэтохму электромагнит будет работать с сильной вибрацией и гудением. Для устранения вибрации и гудения на торцы ярма и якоря надевают короткозамкнутые витки, благодаря которым магнитный поток не уменьшается до нуля. При исправных короткозамкнутых витках магнитная система контактора переменного тока работает с легким гудением.

При размыкании электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между силовыми контактами контактора возникает электрическая Дуга, которая вызывает ускоренный износ контактов и даже разрушение их. Для сокращения времени горения дуги применяются различные системы принудительного дугогашения. Силовые контакты контактора заключают в дугогасительную камеру 8 из огнестойкого материала. Камера служит для охлаждения и гашения дуги и предотвращает переброс ее на соседние аппараты или заземленные части.

В контакторах и других аппаратах для дугогашения широко применяют систему последовательного магнитного дутья (рис. 72, б), при которой ток цепи проходит от неподвижного контакта к подвижному через дугогасительную катушку, укрепленную на неподвижном контакте в дугогасительной камере. Внутри камеры создается магнитное поле, в зоне которого находятся контакты. Дуга, образовавшаяся при размыкании контактов, взаимодействует с магнитным полем и «загоняется» в дугогасительную камеру. Дугогасительные камеры в этом случае имеют щелевую конструкцию (рис. 72, в, г).

У контакторов переменного тока с небольшой частотой включений применяют камеры с дугогасительной решеткой (рис. 72, д). Возникающая на контактах дуга выдувается на пластины решетки, быстро охлаждается и гаснет.

Если мощность контактов небольшая, то принудительного гашения дуги не применяют, но между полюсами контактора ставят перегородки, препятствующие перебросу дуги на контакты соседних полюсов.

Работа контакторов со снятыми дугогасительными камерами недопустима.

На башенных кранах контакторы используют в магнитных контроллерах, в качестве линейных контакторов цепи защиты и в реверсорах.

Реверсор состоит из двух двухполюсных контакторов, установленных в общем кожухе на рейке или панели.

Контакторы реверсора защищены от одновременного включения механической и электрической блокировками. Цепи катушек контакторов у реверсора замыкаются контактами управления кулачкового контроллера, а главные контакты контакторов включены в силовую цепь и с их помощью производится переключение фаз статорных цепей электродвигателей. Реверсоры обычно применяют совместно с кулачковыми контроллерами, когда последние управляют двумя одновременно работающими механически связанными электродвигателями, например механизма передвижения крана.

Магнитные пускатели. Магнитным пускателем называется малогабаритный контактор специального исполнения, предназначенный для пуска, остановки и реверсирования асинхронных короткозамкнутых электродвигателей, а также для коммутации (замыкания и размыкания) других электрических цепей, Магнитный пускатель может иметь встроенные тепловые реле для защиты замыкаемой электрической цепи от перегрузок.

На башенных кранах пускатели применяются для управления ко-роткозамкнутыми двигателями, в магнитных контроллерах и для коммутации других силовых цепей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контакторы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства