Барабанные и кулачковые контроллеры могут применяться лишь для управления сравнительно небольшими двигателями с малым числом включений. При контроллерном управлении машинисту крана приходится прикладывать значительные усилия к штурвалу контроллера. Механизмы современных кранов приводятся в движение двигателями, мощность которых достигает 100 кет при большом числе включений в час.
При управлении мощными двигателями, а также при большом числе включений в час, вместо контроллеров применяют контакторы, соединенные по специальным схемам — схемам контакторного управления крановыми механизмами.
Контакторы постоянного и переменного тока состоят из катушки и стального магнитопровода, имеющего подвижную и неподвижную части. На подвижной части магнитопровода укреплены контакты. При пропускании тока через катушку контактора подвижная часть магнитопровода притягивается к неподвижной, в результате чего замыкаются контакты, включенные в силовую цепь двигателя.
Устройство контактора достоянного тока показано на рис. 1. При прохождении тока через обмотку катушки якорь (подвижная часть магнитопровода) притягивается к неподвижному сердечнику. При этом якорь, поворачиваясь вместе с укрепленным на нем суппортом и подвижным контактом вокруг оси, вводит подвижный контакт в соприкосновение с неподвижным контактом. При этом контакты, соединяясь сначала своими верхними частями, приходят в дальнейшее соприкосновение и смещаются относительно друг друга, как бы притираясь (это достигается особым устройством суппорта). Такое смещение контактов обеспечивает их самоочистку и уменьшает вероятность приваривания контактов друг к другу. Размыкание происходит в обратном порядке, и дуга рвется верхними частями контактов, а не их рабочей частью.
Гашение дуги происходит в искрогасительной камере, изготовленной из асбоцемента. Последовательно с главными контактами включена искрогасительная катушка, создаваемое крторой магнитное поле направлено таким образом, что дуга (как проводник с током) выталкивается вверх по правилу правой руки.
Рис. 1. Контактор постоянного тока
Рис. 2. Контактор переменного тока
Ток от подвижного контакта отводится при помощи гибкого проводника. Монтируется контактор обычно на асбоцементной или текстолитовой плите.
На рис. 2, а показан контактор переменного тока. Здесь все три фазы 1, 2, 3 посредством общего изолированного вала включаются одновременно. Магнитная система в отличие от системы контактора постоянного тока набирается из листов трансформаторной стали. Подвижная часть магнито-проводов втягивается под действием магнитного потока катушки. Чтобы подвижная часть магнитной системы не дребезжала и не отпадала во время прохождения переменного тока через нулевое значение, под частью магнитопровода устроены короткозамкнутые витки.
В момент прохождения тока через нулевое значение вследствие быстрого изменения потока в короткозамкнутом витке наводится э. д. с. и протекает ток, который создает магнитный поток, удерживающий сердечник.
Помимо главных контактов, контакторы имеют несколько блокировочных контактов. При исчезновении тока в катушке контакторы как постоянного, так и переменного тока отпадают под действием пружин и веса своей подвижной части.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контакторы кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы