В постановлении «О мерах по дальнейшему развитию контейнерных и пакетных перевозок грузов» была намечена программа развития и коренного улучшения организации этих перевозок — своевременная перевозка ценных грузов, их сохранность и быстрейшая доставка с наименьшими затратами трудовых и материальных ресурсов на основе широкого внедрения контейнеров, соответствующих современному техническому уровню, особенно крупнотоннажных, и поддонов, а также средств их доставки, погрузки и выгрузки.
Контейнеризация — один из элементов технического прогресса в организации перевозок, складирования и хранения грузов. Она требует совместных и согласованных действий работников не только всех видов транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. Эффективность контейнеров в народном хозяйстве и сферы их наиболее экономического использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) груза, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получателей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снабжения поставщиков и потребителей, их транспортно-экспедиционного обслуживания и др.
Крупнотоннажные контейнеры позволяют передать на контейнерный способ перевозки не только мелкие и малотоннажные, но частично и повагонные отправки массой 20 т и более. При составлении народнохозяйственного плана перевозок определяют род грузов, перевозимых в контейнерах, вид транспорта (или смешанные перевозки), на котором дальность и стоимость перевозки оптимальны.
Система доставки грузов от отправителя до получателя в специальных стандартных емкостях (контейнерах) различными видами транспорта получила название контейнерной транспортной системы (КТС). Она позволяет более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко сократить затраты на тару, в 4…5 раз повысить производительность труда и обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию перегрузочных работ.
Отличительной особенностью контейнерных перевозок является комплексный подход к созданию их материально-технической базы, все элементы которой увязаны по своим параметрам и производительности. В полный комплекс технических средств КТС входят: контейнерный парк вместе с поддонами и другими средствами формирования грузов в пакеты для механизированной погрузки и выгрузки; подвижной состав различных видов транспорта; средства механизации для переработки контейнеров в стыковых пунктах между различными видами транспорта и на предприятиях; контейнерные пункты на различных видах транспорта и предприятиях для хранения и переработки контейнеров; ремонтная база контейнеров; технические средства для механизированной и автоматизированной обработки экономической информации о перевозках для оптимизации планирования и управления перевозочным процессом.
Вследствие высокой эффективности КТС вышла за рамки национальных государственных границ и переросла в систему международных перевозок грузов. Вопросами нормализации таких перевозок занимается международная организация по стандартизации (ИСО), в состав которой входит и Советский Союз.
По предложению ИСО контейнером называют стандартную емкость для перемещения и временного хранения грузов. По назначению контейнеры разделяют на универсальные испециаль-н ы е. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки ценных штучных грузов широкой номенклатуры (обуви, готового платья, книг, кондитерских и табачных изделий, электротехнического оборудования, мелких запасных частей и т. п.). Специальные контейнеры служат для доставки одного или нескольких грузов, однородных по физико-химическим свойствам. Например, для перевозки огнеупоров, рудных концентратов, кислот, шифера, цветных металлов, скоропортящихся грузов и т. д.
В зазлсимости от грузоподъемности контейнеры разделяют на три группы: крупнотоннажные с массой брутто Юти более, средне-тоннажные с массой 5…3 (2,5) и малотоннажные с массой менее 2,5 т.
Для стандартизации контейнеров в системе ИСО создан технический комитет ТК-104 «Грузовые контейнеры». Он разработал стандарт ИСО-668, устанавливающий основные размеры и области применения контейнеров. Для международных сообщений технический комитет ИСО рекомендует применять контейнеры, параметры которых приведены в табл. 35. Длина наибольшего контейнера принята 40 футов (1292 мм), а остальных контейнеров кратна основному модулю — 5 футам (1524 мм) с учетом зазоров между ними 76,2 мм. Контейнеры кратных размеров можно стыковать между собой в компактную грузовую единицу большего размера. Соединение смежных контейнеров осуществляют специальными фиксаторами.
Контейнеры изготовляют из листовой стали, алюминия, клеевой водостойкой фанеры, покрытой различными пластиками.
В рамках международной стандартизации страны—члены МОЭС (Международное объединение экономического сотрудничества) разработали комплексную программу создания единой контейнерной транспортной системы стран—членов МОЭС. Постоянная комиссия МОЭС по транспорту предложила стандарты на параметры контейнеров, которые идентичны параметрам контейнеров ИСО. Утверждены стандарты на технические средства для перегрузки, штабелирования и транспортирования контейнеров в странах—членах МОЭС.
—
Контейнеризация перевозок грузов представляет собой одно из направлений технического прогресса на транспорте. На современном этапе осуществляется комплексный подход к созданию материально-технической базы для контейнерных и пакетных перевозок грузов, совершенствование планирования и организации управления этими перевозками в масштабе всего народного хозяйства. Таким образом создается контейнерная транспортная система (КТС) страны.
В комплекс технических средств КТС входят:
— контейнеры и поддоны различных типов и размеров;
— плоские стоечные и ящичные поддоны и другие средства формирования грузов в пакеты;
— специализированный и приспособленный для перевозки контейнеров железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный подвижной состав;
— средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;
— контейнерные пункты.
Все эти средства создаются комплексно по согласованным стандартным параметрам.
КТС призвана обеспечить комплексное развитие и осуществление перевозок грузов в контейнерах и пакетами по схеме — «от двери отправителя до двери получателя» с максимальным экономическим эффектом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контейнерная транспортная система"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы