Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Контейнерные пункты и площадки

Читать далее:




Контейнерные пункты и площадки

На грузовых железнодорожных станциях для переработки среднетоннажных контейнеров (погрузки, выгрузки и сортировки, кратковременного хранения, текущего осмотра и ремонта, а также оформления документов) созданы контейнерные пункты. На них находятся складские площадки, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, подъемно-транспортные средства, мастерские, служебные и бытовые помещения. Пункты оборудованы средствами связи и обработки коммерческой документации. По назначению контейнерные пункты делятся на грузовые, грузосортиро-вочные и сортировочные. На первых грузят и выгружают местные, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры. В зависимости от объема работы контейнерные пункты делятся на четыре разряда. К первому относятся грузовые пункты со среднесуточной погрузкой до 10 вагонов и грузосортировочные — до 15 вагонов в сутки; ко второму — соответственно от 10 до 30 и от 15 до 45 вагонов; к третьему от 30 до 50 и от 45 до 75; к четвертому — более 50 и 75 вагонов в сутки.

На контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем случае их специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или нескольких дорог одного направления. На грузосортировочных пунктах, откуда отправляют свыше 300 местных и где сортируют свыше 300 транзитных контейнеров, для них выделяют специализированные площадки без предварительных расчетов эффективности. В остальных случаях необходимы технико-экономические расчеты целесообразности выделения отдельных площадок для местных и транзитных контейнеров.

Каждая контейнерная площадка делится на секторы контейнеро-мест. Контейнеро-место предназначено для хранения одного контейнера массой брутто 3 т. Контейнер массой брутто 5 т занимает два контейнеро-места.

Сектором называют два ряда контейнеро-мест, расположенных поперек площадки. Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (по отправлению, прибытии, для маршрута и т. п.). Контейнеры на площадке ставят, как правило, так чтобы двери их открыть было невозможно. На пунктах, которые работают круглосуточно и имеют ограждения проходов, контейнеры в секторе можно устанавливать дверями наружу. Зазоры между контейнерами в секторе могут быть до 100 мм, проходы между секторами 1,0 м.

Контейнерные площадки делятся также на специализированные участки по отправлению и прибытии. Чтобы обеспечить максимальное количество сдвоенных операций, участки целесообразно размещать параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ. При этом тот из них, который находится ближе к железнодорожному пути, предназначается для отправляемых контейнеров, а ближе к автоподъезду — для прибывающих. На крупных контейнерных пунктах последние специализируют по районам города, а иногда и по грузополучателям. Участки по отправлению делят на секции по станциям назначения (учитывая географическое расположение) и направлениям в соответствии с планом формирования платформ с контейнерами. Размер секции определяется числом отправляемых контейнеров. При небольших размерах контейнерной площадки и потоке контейнеров на отдельные направления специализация секций может быть скользящей, меняющейся в соответствии с календарным планом завоза грузов.

Схема контейнерной площадки должна обеспечивать подачу платформ или полувагонов с наименьшим объемом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. У въезда на площадку вывешивают указатели ее специализации, порядка завоза-вывоза контейнеров.

Типовой технологический процесс работы грузовой станции рекомендует типовые схемы расстановки контейнеров на площадках, оборудованных различными кранами и погрузчиками (рис. 68, 69, 70). На площадке предусматривают противопожарные разрывы через каждые 100 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые -1 19 м при работе с мостовыми кранами и 44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина проездов и разрывов 4…5 м.

Каждый кран, работающий на площадке, прикрепляют для обслуживания одного или двух направлений. Таким образом, районы работы строго ограничены, и краны не мешают друг другу. Между участками для разных направлений предусматривают промежуточные площадки, предназначенные для установки контейнеров, переходящих на другое направление.

Покрытие площадок может быть асфальтовым, наиболее эффективно асфальтобетонное. Продольный уклон допускается не менее 1.0% и не более 6%. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от середины к краям при асфальтобетонном покрытии 2%. Железнодорожные пути располагают по одну сторону площадки, в отдельных случаях по обе стороны (на сортировочных контейнерных площадках).

Размеры и вместимость контейнерной площадки должны соответствовать типоразмерам контейнеров, средствам механизации и др. Вместимость должна быть достаточной для установки контейнеров при сгущении погрузки-выгрузки до 1,3…1,5 суточного объема работ с учетом, что в промежуточном хранении нуждается не более 80% контейнеров местного (20% перегружается непосредственно из автомобилей в вагоны и обратно) и 40% транзитного потоков. Расчетный срок хранения контейнеров на площадке принят по отправлению 1 сут и по прибытии 1,5 сут.

Рис. 1. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой краном пролетом 16 м

Рис. 2. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой: а — кранами мостовыми пролетом 23 м (глубина заезда автомобилей 7,5 м); б — двух-консольными электрокозловыми кранами пролетом 11,3 м; в—стреловым краном МК-6 на железнодорожном ходу

Рис. 3. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой: а — бесконсольными электрокозловыми кранами с пролетом 11,3 м; б — автопогрузчиком

Таким образом, вместимость контейнерной площадки в зависимости от объема среднесуточной погрузки контейнеров будет следующей:

Для крупнотоннажных контейнеров организовано свыше 100 специализированных контейнерных пунктов (площадок). Они называются пунктами по переработке крупнотоннажных контейнеров (ППКК). Подробно они описаны в п.2.4. Необходимую вместимость ППКК определяют, учитывая размещение контейнеров в один ярус. Штабелирование их в два—три яруса целесообразно лишь в период пикового контейнеропотока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контейнерные пункты и площадки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства