Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типовые схемы комплексной механизации

Читать далее:




Типовые схемы комплексной механизации

Работу контейнерного пункта (площадки) организуют на основе Типового технологического процесса работы грузовой станции.

При сравнении различных схем комплексной механизации погрузки-выгрузки универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т из вагонов и автомобилей, а также сортировки их на площадке принято, что один кран обрабатывает в сутки 10 полувагонов с контейнерами.

С учетом обобщения передовых методов труда при переработке среднетоннажных контейнеров ВНИИЖТ разработал типовые технологические циклы работы козловых кранов. Передовые машинисты при погрузке-выгрузке контейнеров широко совмещают

операции рабочего цикла. Одновременно с перемещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняются подъем и опускание контейнера до высоты, обеспечивающей безопасность дальнейшего передвижения. Целесообразно параллельно обрабатывать платформы и автомобили. При этом простой некоторых автомобилей несколько увеличивается, но средний их простой на контейнерной площадке сокращается. Значительно уменьшаются непроизводительные пробеги кранов и увеличивается число операций, выполняемых по прямому варианту вагон-автомобиль или автомобиль-вагон.

При выгрузке с платформы сначала снимают контейнеры, стоящие у борта, ближайщего к подкрановому пути, а затем — из второго ряда. При погрузке очередность меняется: сначала устанавливают контейнеры во второй ряд, а затем — в первый. При этом нет необходимости перемещать один контейнер над другим.

Рис. 1. Типовой технологический цикл работы козлового крана с электроталью при совмещении разгрузки платформ и погрузки контейнеров на автомобиль

Рис. 2. Типовой технологический цикл работы козлового крана КДКК-5 на выгрузке контейнеров с платформ

Работу сортировочных контейнерных пунктов организуют следующим образом.

Контейнеры сортируют без промежуточного хранения на площадке (так называемая сортировка без остатка);
с промежуточным хранением небольшой части транзитных контейнеров под накоплением по назначениям плана формирования (сортировка с остатком) или всех транзитных контейнеров, кроме тех, назначение которых совпадает с новым назначением платформы (сортировка с выгрузкой «ядра»);
с полной выгрузкой всех транзитных контейнеров. При сортировке без остатка все прибывшие транзитные контейнеры делят на две группы («ядро» и перегружаемые). После перестановки перегружаемые контейнеры вместе с «ядром» отправляют на прямых или частично сборных платформах. Контейнеры под накопление по назначениям плана формирования не выгружают, необходимости в контейнерной площадке при этом способе сортировки нет. Небольшая площадь требуется только для ремонта неисправных или кратковременного хранения снимаемых с неисправных платформ контейнеров.

На контейнерных пунктах, сортирующих контейнеры без остатка, должны быть только перегрузочные пути и грузоподъемные машины. На сортировочных контейнерных пунктах, сортирующих контейнеры с остатком, все транзитные контейнеры подразделяют на «ядро»; перегружаемые и выгружаемые. «Ядро» остается на тех же платформах, на которых прибыло; выгружаемые снимают и устанавливают на площадке, а перегружаемые переставляют с одних платформ на другие. Из «ядра» и перегружаемых, а также контейнеров местной погрузки формируют прямые, а когда это невозможно, сборные платформы. Поданные под сортировку платформы делят на две группЫ: местные—назначением на грузовые станции узла и транзитке—назначением на другие станции. На платформы первой группы устанавливают контейнеры, прибывшие в узел под выгрузку, а на платформы второй группы — отправляемые на станции, расположенные за пределами узла.

Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует основную схему комплексной механизации для перегрузки среднетоннажных контейнеров с использованием козловых кранов КК-6 грузоподъемностью 6 т и пролетом 16 м, оборудованных автостропом ЦНИИ-ХИИТ. На площадке нумеруют контейнеро-места. При нумерации каждому месту для установки контейнера присваивается свой номер, состоящий из номера поперечного и продольного рядов. Номер каждого поперечного ряда на контейнерной площадке, обслуживаемой козловым краном, указывается на специальных табличках, расположенных на тросе, натянутом между опорами контактной сети, а на площадке, обслуживаемой мостовыми кранами, номер ряда указывается на эстакаде мостового крана. Номер продольного ряда указывается на ферме крана.

Все погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами (погрузку, выгрузку, сортировку) выполняет крановая бригада под руководством приемосдатчика контейнерной площадки.

Приемосдатчик, который руководит операциями по погрузке и выгрузке груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке, к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный пункт должен иметь план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности.

Работа механизмов крана при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон—автомобиль, автомобиль—вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).

При поступлении на контейнерный пункт груженых вагонов с местными и транзитными контейнерами сначала с каждого вагона выгружают часть местных или некомплектующихся транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и некомплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и загружают в вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.

При недостаточной вместимости площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и устанавливают на соответствующие места площадки или вагона. При втором рейсе крана перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадки или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок транзитные контейнеры соответствующих назначений с одной площадки на другую перевозят автомобилями.

Рис. 3. Схемы комплексной механизации и размещения средне-тоннажных контейнеров на площадке, обслуживаемой козловым краном пролетом 16 м (расстановка контейнеров дверями внутрь сектора):
а — с двумя погрузочно-разгрузочными путями; б — с одним погрузочно-разгрузочным путем; 1 — автостроп; 2—козловой кран грузоподъемностью 6 т; 3 — железнодорожный путь; 4 ~ подкрановый путь; 5 — контейнеры; 6 — автомобиль

Процесс переработки контейнеров козловым краном, оборудованным автостропом ЦНИИ-ХИИТ и аппаратурой связи, организуется следующим образом. Машинист крана по указаниям приемосдатчика, передаваемым по радио или индуктивной связи (система «Строп»), производит застропку контейнеров, перемещение их и установку в указанное место на площадку или в кузов автомобиля.

При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана визуально считывает и передает голосом по связи приемосдат-чику инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация переносится в накладную на соответствующий прибывший контейнер.

При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана передает приемосдатчику информацию таким же способом и такого же содержания, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.

При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемо-сдатчик, пользуясь информацией, имеющейся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверку названного приемосдатчиком номера контейнера с фактическим.

При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает порядковый номер вагона в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана, второй остается у приемосдатчика. Пользуясь координатами мест нахождения контейнеров на площадке, машинист крана находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает голосом по связи инвентарный номер погружаемого контейнера приемосдатчику, который сверяет его с номером, указанным в плане.

При оборудовании кранов и площадки устройствами идентификации положения кранов голосом по связи передают только инвентарный номер контейнера, а координаты места его установки автоматически высвечиваются на табло в кабине машиниста крана и табло приемосдатчика.

При работе кранов, не оснащенных автостропами ЦНИИ-ХИИТ, в состав бригады обязательно включается стропальщик контейнеров. Стропальщик по переходной площадке электрокозлового крана переходит на контейнеры, установленные на платформе или в полувагоне. Он дает команду машинисту крана» подать стропы на очередной контейнер и производит застропку за все четыре рыма. Стропальщик

отходит в безопасную зону и по его сигналу кран перемещает контейнер в заданное место. Во время выгрузки двух последних контейнеров стропальщику необходимо каждый раз спускаться с контейнера или полувагона по специальной лестнице.

На специализированных ППКК по среднесуточной погрузкой от 20 платформ и выше ВНИИЖТ рекомендует использовать козловые краны КК-30,5 и КК-32, а от 10 до 20 платформ — козловые краны КК-32 и КК-20. При погрузке менее 10 платформ эффективны боковые автопогрузчики модели 7806 грузоподъемностью 20 т, автомобили-самопогрузчики 6433-9992, а также облегченные краны КК-20/5. Потребность специализированного ППКК в козловых кранах зависит от контейнерооборота и сменности работы.

Типовой технологический цикл работы крана КК-20 предусматривает погрузку-выгрузку крупнотоннажных контейнеров с перестановкой непосредственно с платформы на автомобиль и обратно, а если это невозможно, с установкой на площадку. Для сокращения холостых пробегов крана выгрузка с платформ и автомобилей чередуется с погрузкой на платформы и автомобили (сдвоенные операции). В соответствии с типовым циклом сменные нормы выработки при 7-часовом рабочем дне крана КК-20 с полуавтоматическим захватом составляют 120 контейнеро-операций и с автоматическим захватом — 130 контейнеро-операций.

Рис. 4. Типовой технологический цикл работы крана КК-20

Рис. 5. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с одним железнодорожным путем:
а — при поступлении контейнеров с боковыми дверями; б — у контейнеров нет боковых дверей; I — козловой кран; 2—железнодорожный путь; 3 — подкрановый путь; 4 — автомобиль

Рис. 6. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с двумя железнодорожными путями

Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции [рекомендует две основные схемы переработки крупнотоннажных контейнеров с использованием козловых кранов КК-20 (или КК-32) с пролетом 25 м. Краны оборудованы спредером для автоматической застропки и отстропки контейнеров.

Технология переработки крупнотоннажных контейнеров аналогична среднетоннажным контейнерам. Особенности заключаются в следующем. Выгрузка, погрузка и складская переработка крупнотоннажных контейнеров при отсутствии автоматического захвата (спредера) выполняются бригадой, включающей машиниста крана и одного или друх рабочих комплексной бригады. Рабочие наряду с застропкой и отстропкой подготавливают места для установки контейнера, убирают случайные предметы, снимают дополнительные крепления при выгрузке контейнеров из обычных железнодорожных платформ. При работе со спредером машинист крана подает спредер к очередному контейнеру, после точной наводки на фитинги опускает его до плотной посадки и включает механизм поворота цапф с кулачками на 90°, осуществляя захват контейнера. Получив сигнал о правильном выполнении операции захвата по сигнальной системе спредера загорается сигнальная лампочка на пульте в кабине машиниста крана или от рабочих комплексной бригады крана, машинист крана поднимает контейнер и переносит его к заданному месту установки, поднимая его на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Перед установкой контейнера на место машинист крана опускает его на расстояние 0,2…0,3 м от покрытия площадки или крыши контейнера, затем поворачивает его в нужное положение и опускает. Контейнер должен быть установлен так, чтобы он опирался на все угловые фитинги.

Площадки складирования контейнеров должны быть размечены контрастной краской для установки контейнеров. На площадке контейнеры могут устанавливаться в два яруса по высоте. При установке во второй ярус должны учитываться условия удобства обозрения контейнеров и исключения случаев перестановки контейнеров для отправки нижнего контейнера до того, как будет отправлен верхний.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства