Работу контейнерного пункта (площадки) организуют на основе Типового технологического процесса работы грузовой станции.
При сравнении различных схем комплексной механизации погрузки-выгрузки универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т из вагонов и автомобилей, а также сортировки их на площадке принято, что один кран обрабатывает в сутки 10 полувагонов с контейнерами.
С учетом обобщения передовых методов труда при переработке среднетоннажных контейнеров ВНИИЖТ разработал типовые технологические циклы работы козловых кранов. Передовые машинисты при погрузке-выгрузке контейнеров широко совмещают
операции рабочего цикла. Одновременно с перемещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняются подъем и опускание контейнера до высоты, обеспечивающей безопасность дальнейшего передвижения. Целесообразно параллельно обрабатывать платформы и автомобили. При этом простой некоторых автомобилей несколько увеличивается, но средний их простой на контейнерной площадке сокращается. Значительно уменьшаются непроизводительные пробеги кранов и увеличивается число операций, выполняемых по прямому варианту вагон-автомобиль или автомобиль-вагон.
При выгрузке с платформы сначала снимают контейнеры, стоящие у борта, ближайщего к подкрановому пути, а затем — из второго ряда. При погрузке очередность меняется: сначала устанавливают контейнеры во второй ряд, а затем — в первый. При этом нет необходимости перемещать один контейнер над другим.
Рис. 1. Типовой технологический цикл работы козлового крана с электроталью при совмещении разгрузки платформ и погрузки контейнеров на автомобиль
Рис. 2. Типовой технологический цикл работы козлового крана КДКК-5 на выгрузке контейнеров с платформ
Работу сортировочных контейнерных пунктов организуют следующим образом.
Контейнеры сортируют без промежуточного хранения на площадке (так называемая сортировка без остатка);
с промежуточным хранением небольшой части транзитных контейнеров под накоплением по назначениям плана формирования (сортировка с остатком) или всех транзитных контейнеров, кроме тех, назначение которых совпадает с новым назначением платформы (сортировка с выгрузкой «ядра»);
с полной выгрузкой всех транзитных контейнеров. При сортировке без остатка все прибывшие транзитные контейнеры делят на две группы («ядро» и перегружаемые). После перестановки перегружаемые контейнеры вместе с «ядром» отправляют на прямых или частично сборных платформах. Контейнеры под накопление по назначениям плана формирования не выгружают, необходимости в контейнерной площадке при этом способе сортировки нет. Небольшая площадь требуется только для ремонта неисправных или кратковременного хранения снимаемых с неисправных платформ контейнеров.
На контейнерных пунктах, сортирующих контейнеры без остатка, должны быть только перегрузочные пути и грузоподъемные машины. На сортировочных контейнерных пунктах, сортирующих контейнеры с остатком, все транзитные контейнеры подразделяют на «ядро»; перегружаемые и выгружаемые. «Ядро» остается на тех же платформах, на которых прибыло; выгружаемые снимают и устанавливают на площадке, а перегружаемые переставляют с одних платформ на другие. Из «ядра» и перегружаемых, а также контейнеров местной погрузки формируют прямые, а когда это невозможно, сборные платформы. Поданные под сортировку платформы делят на две группЫ: местные—назначением на грузовые станции узла и транзитке—назначением на другие станции. На платформы первой группы устанавливают контейнеры, прибывшие в узел под выгрузку, а на платформы второй группы — отправляемые на станции, расположенные за пределами узла.
Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует основную схему комплексной механизации для перегрузки среднетоннажных контейнеров с использованием козловых кранов КК-6 грузоподъемностью 6 т и пролетом 16 м, оборудованных автостропом ЦНИИ-ХИИТ. На площадке нумеруют контейнеро-места. При нумерации каждому месту для установки контейнера присваивается свой номер, состоящий из номера поперечного и продольного рядов. Номер каждого поперечного ряда на контейнерной площадке, обслуживаемой козловым краном, указывается на специальных табличках, расположенных на тросе, натянутом между опорами контактной сети, а на площадке, обслуживаемой мостовыми кранами, номер ряда указывается на эстакаде мостового крана. Номер продольного ряда указывается на ферме крана.
Все погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами (погрузку, выгрузку, сортировку) выполняет крановая бригада под руководством приемосдатчика контейнерной площадки.
Приемосдатчик, который руководит операциями по погрузке и выгрузке груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке, к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный пункт должен иметь план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности.
Работа механизмов крана при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон—автомобиль, автомобиль—вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).
При поступлении на контейнерный пункт груженых вагонов с местными и транзитными контейнерами сначала с каждого вагона выгружают часть местных или некомплектующихся транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и некомплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и загружают в вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.
При недостаточной вместимости площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и устанавливают на соответствующие места площадки или вагона. При втором рейсе крана перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадки или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок транзитные контейнеры соответствующих назначений с одной площадки на другую перевозят автомобилями.
Рис. 3. Схемы комплексной механизации и размещения средне-тоннажных контейнеров на площадке, обслуживаемой козловым краном пролетом 16 м (расстановка контейнеров дверями внутрь сектора):
а — с двумя погрузочно-разгрузочными путями; б — с одним погрузочно-разгрузочным путем; 1 — автостроп; 2—козловой кран грузоподъемностью 6 т; 3 — железнодорожный путь; 4 ~ подкрановый путь; 5 — контейнеры; 6 — автомобиль
Процесс переработки контейнеров козловым краном, оборудованным автостропом ЦНИИ-ХИИТ и аппаратурой связи, организуется следующим образом. Машинист крана по указаниям приемосдатчика, передаваемым по радио или индуктивной связи (система «Строп»), производит застропку контейнеров, перемещение их и установку в указанное место на площадку или в кузов автомобиля.
При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана визуально считывает и передает голосом по связи приемосдат-чику инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация переносится в накладную на соответствующий прибывший контейнер.
При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана передает приемосдатчику информацию таким же способом и такого же содержания, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.
При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемо-сдатчик, пользуясь информацией, имеющейся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверку названного приемосдатчиком номера контейнера с фактическим.
При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает порядковый номер вагона в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана, второй остается у приемосдатчика. Пользуясь координатами мест нахождения контейнеров на площадке, машинист крана находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает голосом по связи инвентарный номер погружаемого контейнера приемосдатчику, который сверяет его с номером, указанным в плане.
При оборудовании кранов и площадки устройствами идентификации положения кранов голосом по связи передают только инвентарный номер контейнера, а координаты места его установки автоматически высвечиваются на табло в кабине машиниста крана и табло приемосдатчика.
При работе кранов, не оснащенных автостропами ЦНИИ-ХИИТ, в состав бригады обязательно включается стропальщик контейнеров. Стропальщик по переходной площадке электрокозлового крана переходит на контейнеры, установленные на платформе или в полувагоне. Он дает команду машинисту крана» подать стропы на очередной контейнер и производит застропку за все четыре рыма. Стропальщик
отходит в безопасную зону и по его сигналу кран перемещает контейнер в заданное место. Во время выгрузки двух последних контейнеров стропальщику необходимо каждый раз спускаться с контейнера или полувагона по специальной лестнице.
На специализированных ППКК по среднесуточной погрузкой от 20 платформ и выше ВНИИЖТ рекомендует использовать козловые краны КК-30,5 и КК-32, а от 10 до 20 платформ — козловые краны КК-32 и КК-20. При погрузке менее 10 платформ эффективны боковые автопогрузчики модели 7806 грузоподъемностью 20 т, автомобили-самопогрузчики 6433-9992, а также облегченные краны КК-20/5. Потребность специализированного ППКК в козловых кранах зависит от контейнерооборота и сменности работы.
Типовой технологический цикл работы крана КК-20 предусматривает погрузку-выгрузку крупнотоннажных контейнеров с перестановкой непосредственно с платформы на автомобиль и обратно, а если это невозможно, с установкой на площадку. Для сокращения холостых пробегов крана выгрузка с платформ и автомобилей чередуется с погрузкой на платформы и автомобили (сдвоенные операции). В соответствии с типовым циклом сменные нормы выработки при 7-часовом рабочем дне крана КК-20 с полуавтоматическим захватом составляют 120 контейнеро-операций и с автоматическим захватом — 130 контейнеро-операций.
Рис. 4. Типовой технологический цикл работы крана КК-20
Рис. 5. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с одним железнодорожным путем:
а — при поступлении контейнеров с боковыми дверями; б — у контейнеров нет боковых дверей; I — козловой кран; 2—железнодорожный путь; 3 — подкрановый путь; 4 — автомобиль
Рис. 6. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с двумя железнодорожными путями
Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции [рекомендует две основные схемы переработки крупнотоннажных контейнеров с использованием козловых кранов КК-20 (или КК-32) с пролетом 25 м. Краны оборудованы спредером для автоматической застропки и отстропки контейнеров.
Технология переработки крупнотоннажных контейнеров аналогична среднетоннажным контейнерам. Особенности заключаются в следующем. Выгрузка, погрузка и складская переработка крупнотоннажных контейнеров при отсутствии автоматического захвата (спредера) выполняются бригадой, включающей машиниста крана и одного или друх рабочих комплексной бригады. Рабочие наряду с застропкой и отстропкой подготавливают места для установки контейнера, убирают случайные предметы, снимают дополнительные крепления при выгрузке контейнеров из обычных железнодорожных платформ. При работе со спредером машинист крана подает спредер к очередному контейнеру, после точной наводки на фитинги опускает его до плотной посадки и включает механизм поворота цапф с кулачками на 90°, осуществляя захват контейнера. Получив сигнал о правильном выполнении операции захвата по сигнальной системе спредера загорается сигнальная лампочка на пульте в кабине машиниста крана или от рабочих комплексной бригады крана, машинист крана поднимает контейнер и переносит его к заданному месту установки, поднимая его на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Перед установкой контейнера на место машинист крана опускает его на расстояние 0,2…0,3 м от покрытия площадки или крыши контейнера, затем поворачивает его в нужное положение и опускает. Контейнер должен быть установлен так, чтобы он опирался на все угловые фитинги.
Площадки складирования контейнеров должны быть размечены контрастной краской для установки контейнеров. На площадке контейнеры могут устанавливаться в два яруса по высоте. При установке во второй ярус должны учитываться условия удобства обозрения контейнеров и исключения случаев перестановки контейнеров для отправки нижнего контейнера до того, как будет отправлен верхний.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы