Для транспортирования охлажденных и замороженных грузов применяют специальные контейнеры с особым теплоизоляционным слоем в стенках, крыше, створках двери и днище. Такие контейнеры называют изотермическими. Если у контейнера имеется холодильное устройство, то его называют холодильным или рефрижераторным.
В изотермическом контейнере температурные условия перевозимого груза мало изменяются в течение определенного времени после загрузки контейнера. При хорошей теплоизоляции стенок, дверей, крыши и пола контейнера грузы, помещенные в современный изотермический контейнер в замороженном или охлажденном виде, могут находиться несколько суток без дополнительного охлаждения. Температура внутри камеры контейнера за это время повышается незначительно.
Для изготовления корпуса изотермических и холодильных контейнеров используют сталь, цветные металлы, дерево и пластмассу. Стенки делают обычно из трехслойных панелей. Наружная облицовка — из металлических листов, водостойкой фанеры или армированных пластмасс. Внутренняя обшивка тоже из таких материалов, но не обязательно, чтобы они были одинаковыми. Между наружной и внутренней поверхностями панелей помещают толстый слой изоляции из пенополиуретана, пенополи-стирола и других малотеплопроводных материалов. Наиболее эффективным средством термоизоляции считается пенополиуретан, вспененный непосредственно между наружной и внутренней обшивками.
Конструкция контейнера и его дверного закрытия обеспечивает герметичность, что также задерживает утечку тепла. Дверь уплотняется с помощью специальной резиновой теплоизоляционной прокладки.
Некоторые грузы, в том числе свежие овощи, требуют подачи свежего воздуха в связи с происходящим в них процессом обмена веществ. Поэтому предусмотрено и вентиляционное устройство. Может оказаться полезной подача в контейнер азота или углекислого газа. На полу контейнеров должна быть решетка, которая обеспечивает необходимую циркуляцию воздуха под грузом. Прочность ее должна обеспечивать въезд в контейнер погрузчиков с грузом.
Контейнеры особенно необходимо содержать в хорошем сани, тарном состоянии. С этой целью их моют. Для стока обмывочных вод в контейнерах предусмотрены устройства в виде сточных желобов и полов с небольшим уклоном.
Если контейнер предназначен для перевозки мясных туш, то он обычно оборудуется продольными потолочными рельсами с передвижными крюками. При работе внутри таких контейнеров крюки следует сдвинуть к краю рельса (в глубину контейнера) и закрепить их там.
Электропитание холодильных машин может быть автономным, т. е. от навесных дизель-генераторов, размещаемых в особом отсеке корпуса контейнера, или же зависимым — осуществляемым путем подключения к внешнему источнику тока. Обычно автономные холодильные агрегаты могут работать и при подключении их к внешней электросети. Хладагентом чаще всего является фреон-12.
В контейнерах со струйным охлаждением источником холода являются сжиженный азот или сухой лед, при этом использующиеся азот или углекислый газ подают в камеру контейнера. Существуют конструкции контейнеров, которые можно подключать к централизованной системе подачи охлажденного воздуха, при перевозке (например, на судах) или при хранении на складах.
Некоторые из охлаждаемых грузов, например бананы, при перевозке в зимнее время требуют обогрева. В современных рефрижераторных (холодильных) установках предусмотрено устройство для переключения их на обогрев.
Перед загрузкой в рефрижераторный или изотермический контейнер грузов их нужно предварительно охлаждать или замораживать соответственно роду груза.
Ниже приведены описания и технические характеристики (табл. 7) некоторых изотермических и рефрижераторных контейнеров.
Изотермический 5-тонный контейнер предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов, предварительно замороженных до температуры —18 °С. Термоизоляция контейнера обеспе-чивает возможность транспортирования замороженных до такой температуры продуктов в течение 12—15 дней без дополнительного охлаждения. Температура внутри контейнера за это время не повышается выше допустимой. Поднимают контейнер краном за четыре рыма или же с помощью вилочного погрузчика.
Температура воздуха в контейнере контролируется термометрами.
Корпус контейнера состоит из каркаса, термоизоляции, внутреннего ящика и наружной облицовки. Каркас собран из уголко^-вых стальных профилей и алюминиевых панелей. Внутренний ящик (без передней стенки) сварен из листов алюминиевого сплава. Дверь контейнера одностворчатая с термоизоляцией открывается наружу на 270° и имеет параллельное перемещение для открывания ее при подтормаживании в местах уплотнения. Запорно-прижимное устройство обеспечивает плотное прилегание двери; оно имеет ушки для опломбирования контейнера. Опорные лежни контейнера высотой и шириной по 100 мм расположены на расстоянии 1200 мм друг от друга.
Рефрижераторный контейнер НС20М (ГДР) предназначен для транспортирования скоропортящихся грузов при температуре ( + 12) г (—18) °С. Контейнер имеет стандартные угловые фитинги для захвата при перегрузке краном и для крепления к подвижному составу. Каркас контейнера стальной сварной, обшивка из слоистых панелей, состоящих из стальных или алюминиевых листов и синтетической теплоизоляционной прослойки в виде^вспененного полистирола или полиуретана толщиной 140—150 мм. Коэффициент теплопередачи 0,35 ккал/(м2-ч-град). Двери имеют резиновые уплотнения.
Контейнер оборудован холодильным агрегатом с прямым испарением. Холодильный агрегат питается энергией от встроенного дизель-генератора или от внешней электросети.
Рефрижераторный контейнер KC20N (ГДР) предназначен для перевозки скоропортящихся грузов при температуре, регулируемой термостатом в пределах ( + 4) г (—20) °С. Контейнер имеет стенки, крышу и днище с термоизоляцией. Двустворчатая дверь расположена в торцовой стенке. Каркас контейнера стальной сварной. Обшивка из слоистых панелей, состоящих из стальной или алюминиевых листов и синтетической теплоизоляционной прослойки, выполненной из вспененного полистирола или полиуретана.
Рис. 13. Рефрижераторный контейнер TC20AN750 (ГДР)
В контейнере есть устройство для подключения его к судовой холодильной установке при перевозке на специализированных судах. На время перевозки контейнеров автомобильным или железнодорожным транспортом поддержание необходимой температуры обеспечивается с помощью азотного холодильного аккумулятора, прикрепляемого к торцовой стенке контейнера и состоящего из трех вертикальных баллонов на 300 л сжиженного азота.
Для строповки при перегрузке и крепления к подвижному составу у контейнера имеются угловые фитинги, выполненные в соответствии с международным стандартом.
Основные размеры контейнера соответствуют рекомендациям ИСО и требованиям Международного Союза железных дорог.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контейнеры для охлажденных и замороженных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы