Такие контейнеры и поддоны разработаны с учетом наилучшего размещения в них совершенно определенных грузов. Поэтому у контейнеров соответствующие опорные или фиксирующие приспособления и внутренние размеры их равны или же кратны габаритным размером конкретных изделий. Перевозка в таких контейнерах других грузов может быть затруднена или же невозможна.
Изготовлять контейнеры и поддоны для конкретных изделий начали сравнительно недавно. Но сейчас их уже довольно много, а со временем количество их еще больше увеличится. Здесь приведены описание и характеристика только некоторых из них — наиболее характерных или представляющих интерес. Такие контейнеры и поддоны могут быть общетранспортными или же внутризаводскими. Если они предназначены для обращения внутри предприятия, склада или на стройке, то могут быть проще по конструкции, а следовательно, легче и дешевле, чем обычные транспортные контейнеры и поддоны. Они могут не обеспечивать защиты грузов от непогоды, если заранее известно, что применение таких контейнеров и поддонов предусматривается в крытых помещениях или транспортных средствах или же груз, для которого они предназначены, совершенно не подвержен влиянию непогоды.
Контейнер для перевозки легкового автомобиля ВАЗ-2101
«Жигули» водным транспортом — стальной складной каркасный. Разработан ЦКПБ МРФ.
Стоечные поддоны предназначены для транспортирования и многоярусного складирования узлов и агрегатов грузовых автомобилей. Разработан ряд типов поддонов. Конструкция их в принципе аналогична, отличаются они только формой, размерами и расположением опорных приспособлений под агрегаты автомобиля. Допускается штабелирование поддонов в шесть ярусов.
Рис. 18. Стоечный поддон МП-70 16
Поддон-контейнер для радиаторов автомобилей предназначен для хранения в складских помещениях и транспортирования на грузовых автомобилях и в железнодорожных вагонах 35—40 Радиаторов автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-69, М-21 и др. Прямоугольный каркас поддона выполнен из уголковой стали. Две полки — ревянные. Верхняя полка откидная и состоит из половинок, позвВИГ аемых одна из Другой по принципу кассеты. Конструкция необ°ЛЯеТ складывать пустой поддон при его возврате, а при детал°’?имости использовать для транспортирования и хранения направ” С ®0Льшими габаритами. Под днищем поддона имеются чиков ЛяЮ1цие Для вилочных захватов перегружающих погруз-
Допускает штабелирование в три яруса. В кузове грузового автомобиля можно разместить два поддона.
Масса тары поддона 180 кг; длина 1250 мм; ширина — 1300 мм; высота 1610 мм.
Контейнер для трансформаторов предназначен для транспортирования 2500 трансформаторов широкого применения, укладываемых в контейнер без индивидуальной упаковки. Металлический каркас контейнера обшит деревом. Верхняя половина передней стенки откидная на горизонтальном шарнире. Трансформаторы загружают в контейнер плотно в несколько ярусов на опорных планках. Опорные планки внутри контейнера фиксируют, вкладывая их в пазы брусков или скрепляя их с общей рамой. Штабель трансформаторов закрепляют сверху двумя фиксирующими брусьями, которые, плотно прижимая верхний ряд планок, крепятся к стенкам контейнера. Днище и стенки контейнера перед загрузкой в него трансформаторов закрывают влагонепроницаемым материалом. Этим же материалом покрывают штабель. Для этих целей могут быть использованы полиэтиленовые оболочки. Сверху контейнер закрывают крышкой с гнездами для ножек контейнера верхнего яруса.
Рис. 19. Секционный контейнер для длинномерных изделий
Перегружают контейнеры вилочными погрузчиками.
Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР. Масса нетто контейнера 1000 кг; габаритные размеры: длина 1240 мм; ширина и высота 835 мм и 1150 мм. Высота контейнера в сложенном виде 357 мм.
Секционный контейнер для длинномерных изделий (рис. 19) предназначен для транспортирования труб из цветных металлов и других длинномерных изделий длиной до 9 м (при сборке контейнера из двух секций). Каркас контейнера сварной из стального швеллера. Днище, борта и торцовые стенки обшиты деревянными досками. Одна из торцовых крышек может быть снята. По периметру торцовой стенки имеются отверстия для крепления двух секций в один контейнер. В верхней части контейнера, по бокам, расположены кольцевые рымы для строповки. В табл. У приведена техническая характеристика контейнера.
Таблица 9
Техническая характеристика контейнера для длинномерных изделий
Рис. 20. Контейнеры для баллонов с углекислотой
В один пустой контейнер укладывают снятые секции крышек и торцовые стенки от нескольких контейнеров и закрывают крышкой. Объем сложенного контейнера уменьшается в 4 раза.
При сборке под загрузку контейнер с помощью крана устанавливают на горизонтальную поверхность, борта его разворачивают в вертикальное положение, снятую торцовую стенку ставят в пазы на свое место.
Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР.
Применяется на Череповецком металлургическом заводе. Длина основания контейнера 1000 мм, ширина 550 мм.
Рис. 21. Контейнер СКМС-1 1-тонный для медицинского стекла
Контейнер СКМС-1 1-тонный для медицинского стекла (рис. 21) предназначен для транспортирования медицинского и приборного стекла и других мелкоштучных грузов.
Ниже приведена техническая характеристика контейнера СКМС-1.
Контейнер неразборный, выполнен из дерева и металла. Днищем контейнера является стандартный деревянный поддон размерами 800Х 1200 мм, собранный на болтах. Для ввода вилочных захватов погрузчиков предусмотрены проемы. Для строповки контейнера при перегрузке кранами предусмотрены четыре пет-левых рыма, прикрепленных к контейнеру тяговыми полосами. Крышка контейнера частично откидная.
Разработан Промтрансниипроектом (Москва).
Кузов-контейнер для ядохимикатов в таре предназначен для транспортирования, хранения и выдачи химических средств защиты растений в жесткой и мягкой таре. Кузов-контейнера выполнен в виде съемного кузова-фургона, имеющего четыре отсека. Назначение первого и второго отсеков — хранение химических препаратов в барабанах, бочках и бидонах. Третий отсек предусмотрен для химических препаратов в мешках, четвертый — для спецодежды, индивидуальных, средств защиты и умывальника. Масса тары контейнера 800 кг. Габаритные размеры: длина 3700 мм; ширина 2150 мм и высота 2000 мм.
Изготовитель — Мадонское районное отделение «Латвсель-хозтехника».
Контейнеры и поддоны транспортного комплекса Волжского автомобильного завода предназначены для межзаводского транспортирования комплектующих изделий (шин, аккумуляторов, электрооборудования, резинотехнических и пластмассовых изделий, деталей обшивки кузовов и кузовной арматуры) с отечественных заводов-поставщиков и с зарубежных предприятий на Волжский автомобильный завод в крытых железнодорожных вагонах и автопоездах грузоподъемностью 12—14 т и временного их хранения.
Комплекс состоит из многих типов унифицированных многооборотных контейнеров, поддонов и другой тары, перегружаемой с помощью подъемно-транспортных средств. Для перегрузки используют электропогрузчики ЕВ-641 грузоподъемностью 1 т и ЕВ-702 грузоподъемностью 2 т.
Разработан УНИПТИМАШем совместно с Волжским автомобильным заводом.
Ящичные внутризаводские поддоны — металлическая тара (рис. 22) предназначены для межцехового и внутрицехового транспортирования и хранения тарно-штучных грузов широкой номенклатуры. Тара (сетчатая, бескаркасная и каркасная) выпускается 22 типоразмеров с взаимно координированными параметрами. Каркас тары изготовлен из гнутого профиля, а дно и стенки из гофрированного листового проката, выпускаемого заводом «Запорожсталь». Выпуск тары серийный. Узлы и дета-йп УниФиЧнрованы. Размеры в плане составляют 1200 X 800; 600 X 400; 400 X 300; 300 X 200; 200 X 150. Грузоподъемность 0,01—3,2 т. Допускается штабелирование в пять ярусов. Точность установки в штабель обеспечивается конусными фиксаторами. В крытых складах-стеллажах, обслуживаемых краном-штабелером, применение тары облегчает условия труда, повышает использование площади склада и сокращает сроки на выборку и комплектование продукции для вывоза со склада.
Рис. 22. Ящичные внутризаводские поддоны
Разработаны ЦКБ автоматизации и механизации.
Контейнер для пальцев трака гусеничных тракторов предназначен для транспортирования изделий из цеха на склад готовой продукции и пакетной погрузки в вагон. Пакет состоит из 50 связанных пачек пальцев, в каждой из которых 10 деталей. Контейнер стальной. Для захвата контейнера при перегрузке и перестановке предусмотрены рымы. Разгрузку контейнера в вагоне выполняет водитель вилочного погрузчика с дополнительным штыревым захватом.
Рис. 23. Ящичный поддон 48.001 для мелкоштучных комплектующих изделий и запасных частей
Таблица 10
Техническая характеристика контейнера и поддонов
Разработан, изготовлен и внедрен на Волгоградском заводе тракторных деталей и нормалей.
Ящичный поддон 48.001 для запасных частей (рис. 23) пред назначен для складирования запасных частей к тракторам, авто мобилям, сельскохозяйственным машинам, а та^же других упа кованных и неупакованных изделий в складах и цехах предприя тий различных отраслей народного хозяйства. Каркас поддона изготовлен из стального уголкового профиля; стенки и дно об
шиты досками. Допускается штабелирование поддонов в шесть ярусов и транспортирование по рольгангу.
Поддон разработан ЦОКТБ «Оргтехторговля» ВНИИМССХа.
Контейнер ОС-3109Б для запасных частей (рис. 24) предназначен для транспортирования запасных частей сельскохозяйственных машин и грузов производственного назначения колхозам и совхозам при централизованном материальном распределении.
Контейнер стальной с откидной крышкой и двустворчатыми дверцами. Внутри контейнера имеется складная полка. Опущенная полка делит контейнер на два отдельных независимо запираемых отделения. Перегрузка — кранами путем строповки за два кольцевых рыма и вилочными погрузчиками. Масса нетто контейнера равна 750 кг; масса тары — 152 кг.
Разработан Малоярославец-ким филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ (Калужская обл.).
Ящичный поддон ОС-8501 для запасных частей и деталей предназначен для внутрискладского транспортирования и хранения запасных частей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и различных изделий производственного назначения. Транспортируют поддоны кранами путем захвата их за отверстия в верхних концах угловых стоек или с помощью вилочных погрузчиков. На полку складского стеллажа поддон ставят с помощью специального межстеллажного лифта или же погрузчиком. Прочность и жесткость цельнометаллических поддонов обеспечивают возможность штабелирования их в пять ярусов.
Поддоны серийно выпускает Коломенский механический завод областного объединения «Сельхозтехника».
Ящичный поддон ОС-8502 для малогабаритных деталей предназначен для внутрискладского хранения в стеллажах небольших деталей тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и различных изделий производственного назначения. Поддон цельнометаллический сварной. Специальные направляющие — верхние концы угловых стоек обеспечивают точность установки поддонов при штабелировании. Для транспортирования используют тележку ОС-7525.
Разработан Коломенским филиалом ЦОКТБ «Оргтехторговля».
Ящичный поддон ОС-8503 для малогабаритных деталей
предназначен для внутрискладского хранения малогабаритных еталей тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных, дорожных и других машин и различных изделий производственного назначения. Поддон металлический сварной. Для штабелирования предусмотрены специальные направляющие — отогнутые верхние концы угловых стоек. Транспортируют тележкой ОС/7525.
Рис. 24. Контейнер ОС-3109Б
Разработан Коломенским филиалом ЦОКТБ «Оргтехтор-говля».
Ящичный поддон ОС-7604 для небольших изделий и деталей (рис. 25) предназначен для внутризаводского транспортирования и хранения различных изделий производственного назначения. Поддон разборный стальной, выполнен в виде днища из сварного профильного и листового проката и решетчатых стенок. Перемещают, штабелируют и укладывают поддон на полки стеллажей вилочным погрузчиком. Вилочные захваты погрузчика вводятся под днище поддона. При снятых передней и задней стенках он превращается в поддон с двумя стенками. Если снять все стенки, поддон становится стандартным плоским.
Разработан Малоярославецким филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ (Калужская обл.).
Рис. 25. Ящичный поддон ОС-7604
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контейнеры и поддоны индивидуального назначения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы