В настоящее время для управления двигателями кранов постоянного тока изготовляются электропромышленностью кулачковые контроллеры серий НП-100 и НП-150. Контроллеры этих серий типа НП-101 и НП-151 предназначены для управления двигателями механизмов передвижения и имеют одинаковую схему замыканий контактов для обоих направлений вращения двигателя. Контроллеры же типа НП-102 и НП-152 изготовляют для управления двигателями механизмов подъема. Поскольку режим работы двигателя на подъем отличается от режима работы в направлении спуска, схема замыканий контактов контроллера при вращении двигателя в сторону подъема отличается от схемы замыканий контактов при вращении двигателя в сторону спуска.
На рис. 1 изображена схема соединений при управлении при помощи контроллера НП-101.
Рис. 1. Схема соединений при управлении контроллером НП-101
Рис. 2. Схема включения двигателя при управлении контроллером типа НП-101
Схемы замыканий контактов контроллера типа НП-101 и НП-151 аналогичны, разница состоит лишь в том, что контроллер НП-101 имеет 6 положений, а контроллер НП-151 —7 положений в каждую сторону. Следовательно, при управлении при помощи контроллера НП-151 число ступеней сопротивления, включаемых в цепь якоря, на одну ступень больше по сравнению с управлением контроллером НП-101.
Рис. 3. Схема соединений при управлении контроллером типа НП-102
На рис. 3 изображена схема соединений при управлении контроллером типа НП-102. В этом контроллере при использовании сериесного тормозного магнита (показан пунктиром) перемычку С2Рб следует снять.
Как видно из схем включения двигателя, приведенных на рис. 4, при работе на подъем порядок замыканий сопротивлений у контроллера НП-102 такой же, как и у контроллера
НП-101, но в нулевом положении обмотка возбуждения и якорь создают замкнутый контур (контур динамического торможения). Создание контура динамического торможения при отказе в действии механических тормозов даже при обесточенном кране дает возможность спустить груз с пониженной скоростью на нулевом положении контроллера.
Торможение в этом случае происходит следующим образом: в якоре двигателя, вращающемся под действием груза, возникает пусть даже малая э. д. с. (за счет остаточного потока); под действием этой э. д. с. протекает ток через обмотку возбуждения двигателя, что усилит поток возбуждения, а следовательно, и э. д. с. якоря двигателя. Таким образом, двигатель, самовозбуждаясь, будет работать в режиме динамического торможения. Энергия торможения будет переходить в тепло, нагревая сопротивление Pi — Р8 и обмотки двигателя.
На всех положениях спуска обмотка возбуждения двигателя включена параллельно якорю, момент двигателя направлен в сторону спуска.
Рис. 4. Схема включения двигателей при управлении контроллером типа НП-102
На втором положении спуска скорость двигателя увеличивается в связи с ослаблением потока возбуждения, так как в цепь обмотки возбуждения включается сопротивление Ps — Р6.
Четвертое положение характеризуется увеличением напряжения на якоре — выводится сопротивление Р2—Рз — и введением сопротивления Рз — Р4 в цепь обмотки возбуждения, что ведет к увеличению скорости вращения якоря.
Увеличение скорости на пятом положении достигается введением дополнительно в цепь обмотки возбуждения сопротивления Р2 — Рз-
На шестом положении якорь двигателя вращается с максимальной скоростью, так как сопротивление Р1 — Р2 выведено из общей цепи и введено в цепь обмотки возбуждения, чем достигается увеличение напряжения на якоре при низком потоке возбуждения.
Схема контроллера типа НП-152 аналогична схеме контроллера НП-102. Отличие состоит лишь в том, что контроллер типа НП-152 имеет не 5, а 6 положений для обоих направлений вращения двигателей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроллеры постоянного тока кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы