Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Коробка передач трактора Т-130

Читать далее:




Коробка передач трактора Т-130

Коробка передач имеет восемь передач вперед и четыре назад. В отличие от описанных выше коробок передач в ней применены шестерни постоянного зацепления, переключаемые зубчатыми муфтами. Каждый из четырех валов коробки передач установлен на двух опорах, из которых передняя опора имеет два подшипника — шариковый и цилиндрический роликовый. На первичном А и вторичном Г валах шестерни свободно вращаются на втулках, а ступицы зубчатых муфт а, б, в, г соединены с ними неподвижно. На промежуточных валах Б и В шестерни укреплены жестко.

Управление коробкой передач производится двумя рычагами: переключения диапазонов и переключения передач. Коробка передач имеет три диапазона: «нормальный» (передачи I—IV), «ускоренный» (передачи V—VIII) и «задний ход» (передачи I—IV). Включение диапазонов «нормальный» и «задний ход» осуществляется зубчатой муфтой а, диапазона «ускоренный» — зубчатой муфтой б. Рычаг переключения передач служит для переключения передач внутри каждого из трех диапазонов зубчатыми муфтами г и в. При этом в зацеплении находятся следующие шестерни. Диапазон «нормальный»: передача I— 2—5, 5—10, 12—16, передача II— 2—5, 5—10, 13—17, передача III— 2—5, 5—10, 11—15; передача IV—2—5, 5—10, 9—14. Диапазон «ускоренный»: передача V — 3—6, 5—10, 12—16; передача VI— 3—6, 5—10; 13—17; передача VII — 5—6, 5—10, И—15; передача VIII — 3—6, 5— 10, 9—14. Диапазон «задний ход»: передача I—1—8, 12—16; передача II— 1—8, 13—17; передача III — 1—8, 11—15; передача IV — 1—8, 9—14.

Другой конструктивной особенностью коробки передач является смазка всех деталей верхнего и промежуточного валов под давлением.

Рис. 1. Схема коробки передач трактора Т-130: 1 — 17— шестерни; А— первичный вал; Б — первый промежуточный вал; В — второй промежуточный вал; Г — вторичный вал; а, б, в, г — зубчатые муфты

Масляный шестеренчатый насос откачивает масло из картера коробки передач и подает его под давлением к деталям верхнего и нижнего валов коробки передач, предварительно очищая его в фильтре и охлаждая в радиаторе. Охлаждение масла регулируемое — для этого предусмотрен кран, устанавливаемый в две позиции: «лето» (масло поступает в радиатор) и «зима» (масло идет к первичному и вторичному валам, минуя радиатор). Описанная система обеспечивает смазку под давлением правого конического роликоподшипника вала главной передачи трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Т-130"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства