Коробка передач имеет восемь передач вперед и четыре назад. В отличие от описанных выше коробок передач в ней применены шестерни постоянного зацепления, переключаемые зубчатыми муфтами. Каждый из четырех валов коробки передач установлен на двух опорах, из которых передняя опора имеет два подшипника — шариковый и цилиндрический роликовый. На первичном А и вторичном Г валах шестерни свободно вращаются на втулках, а ступицы зубчатых муфт а, б, в, г соединены с ними неподвижно. На промежуточных валах Б и В шестерни укреплены жестко.
Управление коробкой передач производится двумя рычагами: переключения диапазонов и переключения передач. Коробка передач имеет три диапазона: «нормальный» (передачи I—IV), «ускоренный» (передачи V—VIII) и «задний ход» (передачи I—IV). Включение диапазонов «нормальный» и «задний ход» осуществляется зубчатой муфтой а, диапазона «ускоренный» — зубчатой муфтой б. Рычаг переключения передач служит для переключения передач внутри каждого из трех диапазонов зубчатыми муфтами г и в. При этом в зацеплении находятся следующие шестерни. Диапазон «нормальный»: передача I— 2—5, 5—10, 12—16, передача II— 2—5, 5—10, 13—17, передача III— 2—5, 5—10, 11—15; передача IV—2—5, 5—10, 9—14. Диапазон «ускоренный»: передача V — 3—6, 5—10, 12—16; передача VI— 3—6, 5—10; 13—17; передача VII — 5—6, 5—10, И—15; передача VIII — 3—6, 5— 10, 9—14. Диапазон «задний ход»: передача I—1—8, 12—16; передача II— 1—8, 13—17; передача III — 1—8, 11—15; передача IV — 1—8, 9—14.
Другой конструктивной особенностью коробки передач является смазка всех деталей верхнего и промежуточного валов под давлением.
Масляный шестеренчатый насос откачивает масло из картера коробки передач и подает его под давлением к деталям верхнего и нижнего валов коробки передач, предварительно очищая его в фильтре и охлаждая в радиаторе. Охлаждение масла регулируемое — для этого предусмотрен кран, устанавливаемый в две позиции: «лето» (масло поступает в радиатор) и «зима» (масло идет к первичному и вторичному валам, минуя радиатор). Описанная система обеспечивает смазку под давлением правого конического роликоподшипника вала главной передачи трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Т-130"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы