Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Коробка передач трактора Т-25

Читать далее:




Коробка передач трактора Т-25

Коробка передач трактора Т-25 — трехвальная, с редуктором, трехходовая, с шестью основными и двумя замедленными передачами. Основные передачи — реверсивные. Механизмы коробки передач размещены в общем корпусе заднего моста трактора. Одна из особенностей этой коробки передач — поперечное (относительно продольной оси трактора) расположение промежуточного и вторичного вала. Первичный вал, установленный в шарикоподшипниках, составляет одно целое с конической шестерней. Подшипник закреплен пружинным кольцом в стакане и служит установочным. Под фланец стакана помещены прокладки для регулирования зацепления конических шестерен. На средней шлицевой части первичного вала установлена цилиндрическая ведущая шестерня приводного вала замедленных передач.

Рис. 1. Коробка передач трактора ДТ-75: а — устройство: б — кинематическая схема: 1 — разделительные пластины; 2 — боковая планка; 3 — ползун переключения передач; 4 — передний валик блокировки; 5 — фиксатор; 6 — серьга валиков блокировки; 7 — упорный палец валиков блокировки; 8— задний валик блокировки: 9 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 10 — опорная планка; 11 — ось вилок шестерен третьей и четвертой, первой и. второй передач; 12— вилка переключения первой и второй передач; 13 —крышка коробки передач; 14, 19, 28, 31 и 53 — стаканы; 15 — корпус силовой передачи; 16 — двойная подвижная шестерня первой и второй передач; 17 — роликоподшипник; 18 — вторичный вал с ведущей конической шестерней главной передачи; 20 — шестерня второй передачи; 21 — узкое распорное полукольцо; 22 — шестерня седьмой передачи; 23 — шестерня первой и четвертой передач; 24 — широкое распорное полукольцо; 25 — шестерня третьей передачи; 26 — передний шарикоподшипник вторичного вала; 27 — регулировочные прокладки; 29 — первичный вал; 30 — ведущая шестерня постоянного зацепления первичного вала; 32 — резиновое уплотнительное кольцо; 33 — корпус уплотнения; 34 — зубчатая муфта; 35 — уплотнительные кольца; 36 — пружинное кольцо; 37 — маслоотбойная шайба; 38 — двойная подвижная шестерня третьей и четвертой передач; 39 — направляющий винт валика переключения; 40 — валик переключения; 41 — направляющая вилка; 42 — внутренний рычаг переключения; 43 — фланец крышки коробки передач; 44 — прижимное кольцо; 45 — колпак; 46 — резиновый чехол; 47— пружина рычага переключения; 48 — рычаг переключения передач; 49— фиксатор: 50 — поводок двуплечего рычага переключения шестерен пятой и шестой передач; 51 — двуплечий рычаг переключения шестерен пятой и шестой передач; 52 — ось вилок шестерен пятой, шестой и седьмой передач и шестерни заднего хода; 54 — вал заднего хода; 55 — шестерня постоянного зацепления на валу заднего хода; 56 — промежуточный вал; 57 — маслоразбрызгивающая шайба; 58 — ведомая шестерня постоянного зацепления: 59 — шестерни пятой и шестой передач; 60 — вилка переключения седьмой передачи; 61 — пробка отверстия для слива масла; 62 — шестерня седьмой передачи; 63 — двуплечий рычаг переключения седьмой передачи; 64 — шестерня передачи заднего хода; 65— вилка переключения передачи заднего хода; 66 — вилка переключения пятой и шестой передач

Рис. 2. Коробка передач, главная передача и дифференциал трактора Т-25: а — конструкция; б — кинематическая схема: 1 — подвижная шестерня второй и четвертой передач; 2 25, 32—регулировочные прокладки; 3, 27, 33, 55 — стаканы подшипников; 4, 11, 16, 20, 24, 26, 31, 44, 46, 52, 56 — шарикоподшипники; 5 — гнездо сальников; 6, 7, 9, 13, 41, 55 — втулки; 8 — колпак; 10, 29, 45 — крышки; 12 —ведомая шестерня второй и четвертой передач; 14— обойма; 15 — ведущая шестерня дифференциала; 17 — коническая шестерня полуоси; 18 — ведомая шестерня передачи к дифференциалу (малая); 19—ведомая шестерня приводного вала замедленных передач; 21 ~ коническая шестерня замедленной передачи; 22 — приводной вал замедленных передач; 23 — вал замедленной передачи с конической шестерней; 25 — цилиндрическая скользящая шестерня замедленной передачи; 30— пробки для контроля уровня масла; 34 — сателлит; 35— ведомая шестерня передачи к дифференциалу (большая); 36— корпус дифференциала; 37— стакан; 38 — вторичный вал; 39— скользящая шестерня редуктора; 40— ведомая шестерня пятой и шестой передач; 42— ведомая шестерня первой и третьей передач; 43, 54 — гайки; 47 — промежуточный вал; 48 — ведущая скользящая шестерня первой и третьей передач; 49 — шайбы; 50 — коническая шестерня реверса; 51 — зубчатая втулка реверса; 57 — ведущая шестерня привода вала замедленных передач; 58 — первичный вал с конической шестерней; 59 — зубчатая муфта реверса

Промежуточный вал расположен в двух шарикоподшипниках, из которых правый (по ходу трактора) является установочным — он закреплен на валу и в стакане. Положение стакана регулируется прокладками 2. Правый шлицевой конец промежуточного вала выведен из картера и служит для установки на нем приводного шкива.

Механизм реверса расположен в средней части промежуточного вала и состоит из зубчатой втулки, двух конических шестерен и зубчатой муфты. Зацепление конических шестерен и шестерни первичного вала регулируется осевым перемещением первичного и промежуточного валов — прокладками, помещенными под фланцами стаканов.

Справа и слева от механизма реверса на валу помещены две скользящие шестерни (каретки): одинарная второй и четвертой передач и двойная первой, третьей, пятой и шестой передач. На шлицах вторичного вала помещены три ведомые шестерни и скользящая шестерня редуктора. С правой стороны от шестерни редуктора расположена шестерня с наружными и внутренними зубцами, сидящая на шлицевой втулке, закрепленной на валу шариком и обоймой. Наружные зубцы шестерни находятся в постоянном зацеплении с зубьями шестерни дифференциала.

Сцепление шестерни редуктора с шестерней дифференциала позволяет получить первую, вторую и пятую передачи основного ряда. Для третьей, четвертой и шестой передач шестерня редуктора своим зубчатым венцом вводится в зацепление с внутренними зубцами шестерни, блокируя ее тем самым на валу.

Приводной вал замедленных передач расположен вдоль оси трактора в нижней части корпуса заднего моста под промежуточным и вторичным валами. На приводной вал, установленный в шарикоподшипниках, надета до упора в стопорное кольцо шестерня. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. На заднем шлицевом конце вала стопорными кольцами закреплены шарикоподшипник и коническая шестерня.

Для регулировки зацепления шестерни с шестерней вала под фланец стакана подшипника помещены регулировочные прокладки. Вал замедленной передачи изготовлен как одно целое с шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с конической шестерней приводного вала, и на его средней шлицевой части установлена скользящая шестерня. При включении замедленной передачи шестерня вводится в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала.

Для переключения передач служат рычаги: переключения передач (основных и дополнительных), редуктора и реверса. Механизм переключения передач состоит из вилок, закрепленных на валиках переключения, помещенных в отверстиях боковых стенок корпуса. На валики надеты вилки переключения и поводки, в прорези которых входит шаровая поверхность пальца переключения передач. Вилки и поводки закреплены на валиках стяжными болтами.

Для удержания шестерен во включенном или выключенном положении на валиках имеются углубления, в которые входят конические стопоры. Механизм переключения передач снабжен механизмом блокировки.

При включении передач в зацеплении находятся следующие шестерни: на первой—58—50, 48,а—42, 39—35; на второй — 58—50, 1—12, 39—35; на третьей — 58—50, 48,а—42, 15—18; на четвертой— 58—50, 1—12, 15—18; на пятой—58—50, 48,6—40, 39—35; на шестой—58—50, 48,6—40, 15—18, на первой замедленной—57—19, 21—23, 25—42, 39—35; на второй замедленной — 57—19, 21—23, 25—42, 15—18.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Т-25"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства