Коробка передач трактора Т-25 — трехвальная, с редуктором, трехходовая, с шестью основными и двумя замедленными передачами. Основные передачи — реверсивные. Механизмы коробки передач размещены в общем корпусе заднего моста трактора. Одна из особенностей этой коробки передач — поперечное (относительно продольной оси трактора) расположение промежуточного и вторичного вала. Первичный вал, установленный в шарикоподшипниках, составляет одно целое с конической шестерней. Подшипник закреплен пружинным кольцом в стакане и служит установочным. Под фланец стакана помещены прокладки для регулирования зацепления конических шестерен. На средней шлицевой части первичного вала установлена цилиндрическая ведущая шестерня приводного вала замедленных передач.
Промежуточный вал расположен в двух шарикоподшипниках, из которых правый (по ходу трактора) является установочным — он закреплен на валу и в стакане. Положение стакана регулируется прокладками 2. Правый шлицевой конец промежуточного вала выведен из картера и служит для установки на нем приводного шкива.
Механизм реверса расположен в средней части промежуточного вала и состоит из зубчатой втулки, двух конических шестерен и зубчатой муфты. Зацепление конических шестерен и шестерни первичного вала регулируется осевым перемещением первичного и промежуточного валов — прокладками, помещенными под фланцами стаканов.
Справа и слева от механизма реверса на валу помещены две скользящие шестерни (каретки): одинарная второй и четвертой передач и двойная первой, третьей, пятой и шестой передач. На шлицах вторичного вала помещены три ведомые шестерни и скользящая шестерня редуктора. С правой стороны от шестерни редуктора расположена шестерня с наружными и внутренними зубцами, сидящая на шлицевой втулке, закрепленной на валу шариком и обоймой. Наружные зубцы шестерни находятся в постоянном зацеплении с зубьями шестерни дифференциала.
Сцепление шестерни редуктора с шестерней дифференциала позволяет получить первую, вторую и пятую передачи основного ряда. Для третьей, четвертой и шестой передач шестерня редуктора своим зубчатым венцом вводится в зацепление с внутренними зубцами шестерни, блокируя ее тем самым на валу.
Приводной вал замедленных передач расположен вдоль оси трактора в нижней части корпуса заднего моста под промежуточным и вторичным валами. На приводной вал, установленный в шарикоподшипниках, надета до упора в стопорное кольцо шестерня. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. На заднем шлицевом конце вала стопорными кольцами закреплены шарикоподшипник и коническая шестерня.
Для регулировки зацепления шестерни с шестерней вала под фланец стакана подшипника помещены регулировочные прокладки. Вал замедленной передачи изготовлен как одно целое с шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с конической шестерней приводного вала, и на его средней шлицевой части установлена скользящая шестерня. При включении замедленной передачи шестерня вводится в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала.
Для переключения передач служат рычаги: переключения передач (основных и дополнительных), редуктора и реверса. Механизм переключения передач состоит из вилок, закрепленных на валиках переключения, помещенных в отверстиях боковых стенок корпуса. На валики надеты вилки переключения и поводки, в прорези которых входит шаровая поверхность пальца переключения передач. Вилки и поводки закреплены на валиках стяжными болтами.
Для удержания шестерен во включенном или выключенном положении на валиках имеются углубления, в которые входят конические стопоры. Механизм переключения передач снабжен механизмом блокировки.
При включении передач в зацеплении находятся следующие шестерни: на первой—58—50, 48,а—42, 39—35; на второй — 58—50, 1—12, 39—35; на третьей — 58—50, 48,а—42, 15—18; на четвертой— 58—50, 1—12, 15—18; на пятой—58—50, 48,6—40, 39—35; на шестой—58—50, 48,6—40, 15—18, на первой замедленной—57—19, 21—23, 25—42, 39—35; на второй замедленной — 57—19, 21—23, 25—42, 15—18.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Т-25"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы