Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Коробка передач трактора Т-4А

Читать далее:




Коробка передач трактора Т-4А

Коробка передач двухвальная, с реверс-редуктором, четырехходовая, с восемью передачами вперед и четырьмя назад.

Механизмы коробки передач и реверс-редуктора размещены в отдельных корпусах и соединены между собой болтами. В корпусе коробки передач установлены два вала с шестернями: первичный и вторичный.

Опорами первичного вала служат роликоподшипник и шарикоподшипник, размещенные в стаканах корпуса. На шлицы вала насажены три скользящие шестерни: одинарная и две сдвоенные для первой-второй и четвертой-третьей передач.

Вторичный вал опирается на шариковый и роликовый подшипники, помещенные в стаканах. Вал изготовлен как одно целое с малой конической шестерней главной передачи, и на нем неподвижно расположены шестерни: первой передачи, двойная второй и четвертой передач и третьей передачи. К корпусу реверс-редуктора прикреплен стакан, в котором на подшипниках установлен промежуточный вал с шестерней постоянного зацепления. В корпусе размещены две неподвижные оси: реверса и редуктора. На оси на игольчатых подшипниках вращается шлицевая втулка, по шлицам которой вилкой перемещают шестерню реверса, имеющую широкий зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с передвижной шестерней первичного вала.

На оси на игольчатых подшипниках вращается двойная шестерня, венец а которой находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала (на схеме показано пунктиром). Венец шестерни, предназначенный для получения пониженного ряда передач, входит в зацепление с подвижной шестерней. Переключение шестерен в коробке передач и реверс-редукторе раздельное. Подвижные шестерни передвигают вилками, установленными неподвижно на валиках переключения. Сверху на реверс-редуктор и корпус коробки передач установлены литые крышки, на которых укреплены кулисы и колонки с рычагами переключения. Рычаги переключения и колонки защищены резиновыми чехлами. В крышке коробки передач помещен механизм блокировки.

Механизм блокировки связывает механизм переключения передач и механизм муфты сцепления и позволяет переключить передачу только в том случае, если муфта сцепления полностью выключена и первичный вал коробки передач остановлен. При выключенной муфте сцепления валик занимает положение, при котором стопоры своими хвостовиками упираются в цилиндрическую поверхность валика блокировки и запирают валики переключения, как показано на рисунке. Когда муфта сцепления выключается, валик блокировки поворачивается так, что его гнезда устанавливаются против стопоров и не препятствуют переключению передач.

Одновременное включение двух передач предупреждается стопором. Для включения передач пониженного ряда рычаг реверс-редуктора из нейтрального положения переводят в положение «пониженное». При этом шестерня первичного вала входит в зацепление с венцом двойной шестерни 66 реверс-редуктора (показано стрелкой). При последующем включении передач пониженного ряда в зацеплении участвуют такие шестерни: на первой передаче— 40—66, а, 66, б—41, 61, а—19; на второй — 40—66, а, 66, б—41, 61,6—17, а-, на третьей—40—66, а, 66,6—41, 7,5—15; на четвертой — 40—66, а, 66,6—41, 7, а—17,6.

Для включения передач основного ряда рычаг реверс-редуктора переводят из нейтрального положения в положение «основное»: подвижная шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала, и он вращается со вторичным валом как одно целое.

При включении передач основного ряда в зацеплении участвуют шестерни: на первой (пятой) передаче — 40—41 и 61, а—19; на второй (шестой) —40—41 и 61, б—17, а; на третьей (седьмой) —40—41 и 7, б— 15; на четвертой (восьмой)—40—41 и 7, а—17,6.

Для включения заднего хода рычаг реверс-редуктора из нейтрального положения перемещают в положение «ЗХ». При этом шестерня реверса входит в зацепление с венцом а шестерни реверс-редуктора. В передачах заднего хода в зацеплении участвуют шестерни: на первой передаче—40—66, а, 66, а—73, 73—41, 61, а—19; на второй— 40—66, а, 66, а—73, 73—41, 61,6—17, а-, на третьей — 40—66, а 66, а— 73, 73—41, 7,6—15; на четвертой—4#—66, а 66, а—73, 73—41, 7, а—17,6.

Шестерни коробки передач смазываются из общей с задним мостом масляной ванны, масло в которую заливают через патрубок, расположенный на задней стенке корпуса моста трактора. В реверс-редуктор масло заливают через отверстие, закрытое пробкой. Уровень масла проверяют по отверстию с пробкой на передней плоскости корпуса реверс-редуктора. Масло сливают через отверстия с пробками, расположенные в нижней части корпусов редуктора и коробки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Т-4А"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства