Коробка передач двухвальная, с реверс-редуктором, четырехходовая, с восемью передачами вперед и четырьмя назад.
Механизмы коробки передач и реверс-редуктора размещены в отдельных корпусах и соединены между собой болтами. В корпусе коробки передач установлены два вала с шестернями: первичный и вторичный.
Опорами первичного вала служат роликоподшипник и шарикоподшипник, размещенные в стаканах корпуса. На шлицы вала насажены три скользящие шестерни: одинарная и две сдвоенные для первой-второй и четвертой-третьей передач.
Вторичный вал опирается на шариковый и роликовый подшипники, помещенные в стаканах. Вал изготовлен как одно целое с малой конической шестерней главной передачи, и на нем неподвижно расположены шестерни: первой передачи, двойная второй и четвертой передач и третьей передачи. К корпусу реверс-редуктора прикреплен стакан, в котором на подшипниках установлен промежуточный вал с шестерней постоянного зацепления. В корпусе размещены две неподвижные оси: реверса и редуктора. На оси на игольчатых подшипниках вращается шлицевая втулка, по шлицам которой вилкой перемещают шестерню реверса, имеющую широкий зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с передвижной шестерней первичного вала.
На оси на игольчатых подшипниках вращается двойная шестерня, венец а которой находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала (на схеме показано пунктиром). Венец шестерни, предназначенный для получения пониженного ряда передач, входит в зацепление с подвижной шестерней. Переключение шестерен в коробке передач и реверс-редукторе раздельное. Подвижные шестерни передвигают вилками, установленными неподвижно на валиках переключения. Сверху на реверс-редуктор и корпус коробки передач установлены литые крышки, на которых укреплены кулисы и колонки с рычагами переключения. Рычаги переключения и колонки защищены резиновыми чехлами. В крышке коробки передач помещен механизм блокировки.
Механизм блокировки связывает механизм переключения передач и механизм муфты сцепления и позволяет переключить передачу только в том случае, если муфта сцепления полностью выключена и первичный вал коробки передач остановлен. При выключенной муфте сцепления валик занимает положение, при котором стопоры своими хвостовиками упираются в цилиндрическую поверхность валика блокировки и запирают валики переключения, как показано на рисунке. Когда муфта сцепления выключается, валик блокировки поворачивается так, что его гнезда устанавливаются против стопоров и не препятствуют переключению передач.
Одновременное включение двух передач предупреждается стопором. Для включения передач пониженного ряда рычаг реверс-редуктора из нейтрального положения переводят в положение «пониженное». При этом шестерня первичного вала входит в зацепление с венцом двойной шестерни 66 реверс-редуктора (показано стрелкой). При последующем включении передач пониженного ряда в зацеплении участвуют такие шестерни: на первой передаче— 40—66, а, 66, б—41, 61, а—19; на второй — 40—66, а, 66, б—41, 61,6—17, а-, на третьей—40—66, а, 66,6—41, 7,5—15; на четвертой — 40—66, а, 66,6—41, 7, а—17,6.
Для включения передач основного ряда рычаг реверс-редуктора переводят из нейтрального положения в положение «основное»: подвижная шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала, и он вращается со вторичным валом как одно целое.
При включении передач основного ряда в зацеплении участвуют шестерни: на первой (пятой) передаче — 40—41 и 61, а—19; на второй (шестой) —40—41 и 61, б—17, а; на третьей (седьмой) —40—41 и 7, б— 15; на четвертой (восьмой)—40—41 и 7, а—17,6.
Для включения заднего хода рычаг реверс-редуктора из нейтрального положения перемещают в положение «ЗХ». При этом шестерня реверса входит в зацепление с венцом а шестерни реверс-редуктора. В передачах заднего хода в зацеплении участвуют шестерни: на первой передаче—40—66, а, 66, а—73, 73—41, 61, а—19; на второй— 40—66, а, 66, а—73, 73—41, 61,6—17, а-, на третьей — 40—66, а 66, а— 73, 73—41, 7,6—15; на четвертой—4#—66, а 66, а—73, 73—41, 7, а—17,6.
Шестерни коробки передач смазываются из общей с задним мостом масляной ванны, масло в которую заливают через патрубок, расположенный на задней стенке корпуса моста трактора. В реверс-редуктор масло заливают через отверстие, закрытое пробкой. Уровень масла проверяют по отверстию с пробкой на передней плоскости корпуса реверс-редуктора. Масло сливают через отверстия с пробками, расположенные в нижней части корпусов редуктора и коробки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Т-4А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы