Корпус автотракторного двигателя представляет собой основную неподвижную деталь, внутри которой размещены полости цилиндров и детали кривошипно-шатунного механизма. Корпус состоит из картера с поддоном, цилиндров, изготовленных отдельно или в общей отливке, головки цилиндров, уплотнительных прокладок, деталей крепления. При работе двигателя корпус воспринимает усилия от давления газов в цилиндрах и сил инерции движущихся частей кривошипно-шатунного механизма, что предъявляет к нему повышенные требования по прочности и жесткости.
Рис. 1. Корпус двигателя с воздушным охлаждением
Первый тип конструкции — общая отливка блока цилиндров и картера — называется блок-картером. Он получил наибольшее распространение в двигателях с жидкостным охлаждением. Второй тип конструкции обычно применяется в двигателях с воздушным охлаждением. При этом каждый цилиндр для обеспечения всестороннего обдува воздухом отливается с ребрами охлаждения. Цилиндры выполняются стальными, чугунными или алюминиевыми. Каждый цилиндр имеет самостоятельную головку. К нижней части картера болтами крепится поддон картера. Для уплотнения между ними ставится прокладка. Цилиндры к картеру крепятся шпильками. Уплотнение между цилиндром и картером достигается прокладкой.
Рис. 2. Блок-картер V-образного двигателя
Рис. 3. Способы крепления цилиндра двигателя с воздушным охлаждением
Цилиндры крепятся с головками и картером в двигателях с воздушным охлаждением по двум силовым схемам. Первая — с несущими шпильками и сжатыми цилиндрами показана на рис. 3, а. При этом шпильки пропускаются через головку и цилиндр и закрепляются в верхней части картера, обеспечивая одновременно плотность газового стыка. По второй схеме — с несущим цилиндром — цилиндры с помощью болтов (шпилек) крепятся через опорный фланец к верхней части картера, а головка навинчивается на цилиндр или подтягивается к ней с помощью шпилек.
Первая схема крепления более рациональна, так как при ней растягивающие усилия воспринимаются шпильками, цилиндры работают на сжатие, что позволяет уменьшить их толщину и снизить массу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Корпус автотракторного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы