Процессы коррозии кузова при хранении автомобиля являются весьма специфическими. Коррозионное разрушение кузова при неправильном хранении, особенно на открытых стоянках, протекает более интенсивно, чем в процессе эксплуатации автомобиля с тщательно защищенным кузовом.
Одним из основных условий качественной сохранности кузова автомобиля является целостность защитных покрытий (лакокрасочных, гальванических, пленок временной противокоррозионной защиты). Постоянная эксплуатация автомобиля позволяет владельцу на ранней стадии выявить нарушение сплошности покрытий, появление коррозионных очагов и устранить эти негативные явления. Как правило, в весенне-летне-осенний период после мойки автомобиля его владелец может визуально обнаружить дефекты покрытий и коррозионные очаги, провести необходимые ремонтно-восстанови-тельные работы. При осмотре кузова автомобиля после мойки особое внимание следует уделять местам вздутия лакокрасочного покрытия, пузырям, питтингу и т. п.
Доминирующим фактором коррозии кузова является способ хранения автомобиля: в гараже, под навесом или на открытой стоянке. Установлено, что периодическое увлажнение кузова легкового автомобиля происходит даже в тех случаях, когда хранение осуществляется при относительно сухом воздухе, если давление водяных паров в окружающей среде значительно ниже давления насыщенного пара. Конденсация влаги на поверхности металла обусловлена суточными колебаниями температуры. Так, при относительной влажности воздуха 90% снижение температуры на 1…2 °С уже вызывает капельную конденсацию. При относительной влажности воздуха 70…80% для конденсации достаточен перепад температур 4…6 °С. Такие явления имеют место, как правило, в весенний и осенний периоды, когда среднесуточый перепад температуры составляет 10…12 °С, а выпадение конденсата происходит при ночном снижении температуры. Конденсат образуется сначала на крыше кузова автомобиля, а затем на всех остальных его поверхностях. Следует помнить, что конденсат при этом проникает в скрытые, как правило, незагерметизированные и плохо защищенные от коррозии внутренние полости кузова. Скорость коррозии увеличивается с ростом числа циклов попеременного увлажнения и высушивания поверхности металлического кузова.
Снижение скорости коррозии кузова при хранении автомобиля в закрытом помещении обусловлено отсутствием непосредственного воздействия осадков в виде дождя, снега, росы и т. п. При гаражном хранении уменьшается частота попадания на кузов автомобиля пыли, которая при растворении в пленке влаги образует агрессивные электролиты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коррозия кузова при хранении автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы