Если покрытие, сделанное на предприятии-изготовителе, хорошо сохранилось, то днище и колесные ниши тщательно моют водой или моющим раствором. Мойку кузова автомобиля начинают, предварительно протерев его мокрой тряпкой. Наиболее загрязненные и труднодоступные места, к которым прежде всего относятся брызговики, смачиваются несколько раз. Мойку нижней части кузова выполняют механизированным или ручным способом.
Качество механизированной мойки зависит от направления водяной струи и расстояния от сопла до моющей поверхности. При мойке водой под давлением более 10 МПа не следует приближать сопло к поверхности ближе 30…40 см, так как при уменьшении этого расстояния можно повредить защитное покрытие, нанесенное на предприятии-изготовителе. Кроме того, не надо направлять струю воды на кромки крыльев и места соединения деталей. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, удалению герметизирующих мастик и материалов, закрывающих полости, в которых уложена электрическая проводка. При удалении уплотняющих материалов их восстанавливают после высыхания поверхности. Отмеченные меры предосторожности должны особенно соблюдаться при подготовке к защите новых кузовов и тех, которые эксплуатировались короткое время. Мойка водой под высоким давлением рекомендуется для кузовов, длительное время находящихся в эксплуатации, так как в результате механического действия водяной струи удаляются рыхлая ржавчина и уже плохо связанное с основанием и не выполняющее своего назначения старое защитное покрытие.
При отсутствии моющих устройств, создающих высокое давление, днище кузова моют сильной струей горячей воды с применением жесткой щетки или кисти. При ручной мойке снимают колеса, что облегчает доступ в узкие и труднодоступные места. Больше всего грязи собирается в полостях передних крыльев и в порогах. Полости крыльев промывают струей воды, предварительно сняв резиновый уплотнитель. При мойке порогов кузовов автомобилей “Жигули”
3b вымываемая водой, не полностью удаляется через существуют не дренажные отверстия, а частично остается внутри порога. Чтобы струя воды прямотоком выносила вымываемую грязь, сверлят дополнительные отверстия диаметром 8…10 мм в нишах передних колес. Удалив всю грязь, кузов тщательно сушат.
Высушенное днище осматривают, выявляют места, где покрытие, нанесенное на предприятии-изготовителе, отслоилось, повреждено или на нем имеются очаги коррозии или пятна масла. Все отслаивающиеся старые лакокрасочные покрытия и герметики снимают острым ножом или шпателем, так как если на них нанести новое защитное покрытие, то оно удалится вместе со старым слоем после непродолжительного времени эксплуатации автомобиля. Замасленные места протирают ветошью, смоченной бензином до полного удаления следов масла.
Ржавчину с металла снимают крупнозернистой шкуркой или составами для удаления ржавчины, а затем эти места покрывают грунтовкой ГФ-021. Когда грунтовка высохнет, на нее наносят противокоррозионный защитный состав.
В случаях, когда удалить ржавчину невозможно, поверхности перед нанесением противокоррозионных защитных составов обрабатывают преобразователем ржавчины, который наносят на хорошо вымытую водой поверхность кистью в 2—3 слоя. Каждый слой сушат при 18…24 °С в течение 2 сут.
Если перед обработкой в скрытых полостях или других местах кузова остались мокрые слои ржавчины или грязи, то препарат “Мовиль” не проникает сквозь них к поверхности металла. Покрыв сверху грязь и ржавчину, он будет препятствовать их высыханию и способствовать развитию коррозии под ними.
Противокоррозионные свойства защитных покрытий можно значительно повысить, если предварительно нанести на днище и крылья слой “Автогрунтовки цинконаполненной”. Грунтовку перед употреблением тщательно перемешивают и наносят на чистый металл кистью одним слоем. Грунтовка высыхает при 20°С за 1 ч. Благодаря большому содержанию цинкового порошка грунтовка обладает свойством значительно замедлять коррозию стали, даже если на покрытии образуются сквозные механические повреждения.
Подготовка отверстий, через которые будет впрыскиваться в скрытые полости защитный состав, является важной частью процесса противокоррозионной обработки кузова.
Эти подготовительные работы включают:
— сверление новых отверстий;
— демонтаж некоторых деталей внутренней обивки кузова, чтобы открыть имеющиеся отверстия, пригодные для впрыскивания защитных композиций;
— проверку пропускной способности и прочистку в случае необходимости имеющихся дренажных отверстий для удаления влаги из дверей и порогов.
При подготовке мест для нанесения защитных составов в скрытые полости кузова используют технологические отверстия, оставшиеся при его изготовлении. К таким отверстиям относятся, например, дренажные технологические отверстия, имеющиеся в нижних частях основания кузова, в дверях. Подготовка уже существующих отверстий состоит в проверке их пропускной способности и очистке. Кроме того, некоторые скрытые полости можно обрабатывать только после демонтажа декоративных деталей, облицовки и т. п. Например, для защиты дверей с них снимают ручки и внутреннюю обивку.
В скрытых полостях кузова без технологических отверстий необходимо просверлить специальные отверстия для введения наконечника с распыляющим соплом на конце. Сверление новых отверстий не должно ослаблять жесткость кузова, и оно должно быть выполнено точно по схемам, разработанным предприятием-изготовителем автомобиля. Диаметр отверстий может быть разным и обычно составляет 6… 12 мм. Меньшие отверстия сверлят в широких скрытых полостях, в которые введение наконечника не представляет трудностей. При обработке узких полостей необходимо делать отверстия с большим диаметром, чтобы глубже ввести наконечник и придать струе нужное направление. Нельзя увеличивать дренажные отверстия в порогах и дверях, так как после нанесения состава внутрь они не закрываются заглушками. Перед сверлением отверстий сверло необходимо смазать специальной пастой или тугоплавким смазочным материалом, который собирает стружку и не дает ей возможности попасть в скрытые полости и образовать там очаг коррозии.
Обдув защищаемой поверхности сжатым воздухом необходим для удаления пыли и тщательной сушки мест, с которых испарение влаги затруднено (стыки и т. п.).
Для изоляции внешнего лакокрасочного покрытия кузова от противокоррозионного состава на всю длину автомобиля прикрепляют липкой лентой листы бумаги шириной около 30 см так, чтобы нижний край бумаги спускался на 20 см ниже края порога. Такая защита лакокрасочного покрытия исключает трудоемкие работы по удалению мастик с лицевой поверхности кузова.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка кузова к нанесению противокоррозионных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы