Кран МКА-10Г (рис. 155) имеет грузоподъемность 10 тс. Установлен он на шасси автомобиля МАЗ-200 и относится к группе автомобильных кранов общего назначения.
Предназначен кран для монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.
Кран оснащен прямой стрелой разъемного типа длиной 10 м, которая с применением вставки может быть увеличена до 18 м.
Грузоподъемность крана при работе на выносных опорах со стрелой 10 м изменяется в зависимости от вылета стрелы от 2,2 до 10 тс, со стрелой 18 м — от 0,5 до 5 тс, при работе без выносных опор со стрелой 10 ж — от 0,5 до 2 тс.
Скорость движения крана своим ходом достигает 30 км/ч.
Неповоротная рама крана — цельносварная, выполнена из листовой и профилированной стали, имеет выносные опоры поворотного типа.
На поворотной платформе установлены: стрела, портал, исполнительные механизмы с их гидросистемами и кабина крановщика.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности и вылета стрелы, включенных в общую гидросистему, а также указателями грузоподъемности и вылетов стрелы.
Кинематическая схема крана МКА-ЮГ показана на рис. 156.
Рис. 155. Общий вид крана МКА-10Г:
1 — рама автомобиля; 2 — стремянка; 3 — выносные опоры; 4 — неповоротная рама; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — запасное колесо; 7 — поворотная платформа крана; 8 — маслобак гидросистемы; 9 — портал; 10 — стреловая лебедка; 11 — грузовая лебедка; 12 — кабина крановщика; 13 — фара; 14 — механизм вращения; 15 — траверса с блоком; 16 — опора стрелы; 17 — стрела; 18 — обойма с крюком; 19 — расчалка крюка
Рис. 156. Кинематическая схема крана МКА-10Г:
1 — вторичный вал коробки передач; 2, 4, 11, 14 и 16 — шарнирные муфты; 3, 12 и 15 — карданные валы; 5 — ведущий вал коробки отбора мощности; 6 — шее терня-каретка; 7 и 8 — промежуточные шестерни; 9 — шестерня ведомого вала; 10 и 13 — ведомые валы; 14 — ведущий вал редуктора неповоротной рамы; 18 я 19 — конические шестерни; 20 — ведомый вал; 21, 23 и 33 — соединительные муфты; 22 — промежуточный вал; 24 и 25 — конические шестерни раздаточной коробки; 26, 27 и 28 — цилиндрические шестерни; 29, 30, 31 и 32 — шестерни редуктора грузовой лебедки; 34, 35, 36 и 37 — шестерни редуктора механизма вращения; 38 и 39 — конические шестерни промежуточной передачи; 40— шестерня механизма вращения; 41 — зубчатый венец опорно-поворотного устройства; I — двигатель автомобиля; II — коробка отбора мощности; III — редуктор неповоротной рамы; IV — гидродвигатель; V — редуктор механизма вращения; VI и VII — насос нерегулируемый; VIII — раздаточная коробка; IX — насос регулируемый; X — редуктор грузовой лебедки:
При работе крана привод насосов осуществлявется от двигателя автомобиля через карданный вал, коробку отбора мощности, карданный вал, редуктор неповоротной рамы, промежуточный вал, далее передается через раздаточную коробку к насосу и затем через цилиндрические шестерник регулируемому насосу и нерегулируемому насосу.
При работе грузовой лебедки вращение от вала гидродвигателя через редуктор передается барабану лебедки.
Кинематическая схема стреловой лебедки аналогична кинематической схеме грузовой лебедки.
Поворотная рама получает вращение от вала гидродвигателя через редуктор, промежуточную коническую передачу, открытую зубчатую передачу, шестерню, сидящую на одном валу с конической шестерней и находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
При движении крана своим ходом вращение заднему мосту автомобиля передается через коробку передач, карданный вал, шестерню-каретку, кулачковую муфту коробки отбора мощности и карданный вал.
Насос гидросистемы выносных опор установлен на корпусе коробки отбора мощности и получает вращение от вала.
Применение на кране МКА-10Г высокооборотных гидродвигателей в гидропередачах исполнительных механизмов, а также редукторов с зубчатой передачей системы Новикова дало возможность значительно снизить общий вес крана. Благодаря этому его удельные показатели веса (металлоемкости) и мощности двигателя значительно выше, чем у аналогичного по грузоподъемности крана К-104.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКА-10Г"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы