Краны с гидравлическим приводом имеют некоторые преимущества перед кранами с другими видами привода. Гидравлический привод позволяет получать большое тяговое усилие без применения сложных и громоздких передач, осуществлять в широких пределах плавкое регулирование скорости рабочих движений. Для его изготовления не требуются дорогостоящие (цветные) металлы, механизмы гидравлического привода имеют высокую износоустойчивость и легко предохраняются от перегрузки. Управлять кранами с гидравлическим приводом значительно проще и легче, чем кранами с механическим приводом и рычажным управлением.
Кран (рис. 153) имеет грузоподъемность 6,3 тс. Установлен он на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и предназначен для использования на погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных операциях. Работает только на ЕЫНОСНЫХ опорах. Оснащен изогнутой стрелой разъемного типа длиной 8,2 м, которая может быть увеличена специальной вставкой до 11,2 м.
Грузоподъемность крана при работе со стрелой, длина которой равна 8,2 м, в зависимости от вылета изменяется от 1,5 до 6,3 тс; с удлиненной стрелой— от 0,615 до 2,6 тс.
На кране возможно совмещение подъема (опускания) груза с переносом его —вращением поворотной части крана.
Рис. 153. Общий вид крана 4056:
1 — пяма автомобипя; 2 — неповоротная рама; 3 — крыло над задним колесом; 4 — опорно-поворотное устройство; 5 — стабилизатор; в – гидроцилиндр стабилизатора; 7 -поворотная платформа; 8 – выносные споры; 9 – грузовая лебедка; 10 – редуктор механизма вращения 11 – промежуточный редуктор механизма вращения; 12 – кабина крановщика; 13 – стрела; 14 – механизм изменения вылета Стрелы; 15 – опорная стойка стрелы; 16 – фара; 17 – ограничитель грузоподъемности и высоты подъема крюка; 18 – обойма с крюком
Скорость движения крана своим ходом по асфальтированному шоссе достигает 45 км/ч.
Неповоротная часть крана представляет собой цельнометаллическую неповоротную раму с выносными опорами откидного типа ,и стабилизирующего устройства с цилиндром гидравлического управления.
Рис. 154. Кинематическая схема крана 4056:
1 и 8 — карданный вал; 2 — ведущий вал коробки отбора мощности; 3, 4 и 5 — шестерни; 6 — соединительная муфта; 7 — муфта переключения коробки передач; 9 и 14 — червяк; 10 и 13 — червячные колеса; 11 — барабан лебедки; 12 — тормозной барабан; 13 — тормоз механизма вращения; 16 — шестерня редуктора; 17, 18 и 19 — шестерни промежуточного редуктора; 20 — зубчатый венец опорно-поворотного устройства; I — двигатель автомобиля; II — коробка передач; III — коробка отбора мощности; IV — гидронасос; V — редуктор грузовой лебедки; VI — гидродвигатель; VII — редуктор механизма вращения; VIII — промежуточный редуктор механизма вращения
Поворотная часть крана состоит из рамы-платформы, на которой установлены стрела, грузовая лебедка, гидроцилиндр механизма изменения вылета стрелы, механизм вращения и кабина крановщика.
Стрела крана — коробчатой формы, цельносварная, выполнена из листовой стали. Опорная часть стрелы расположена под углом к ее рабочей части и имеет вилкообразную форму, нижние концы которой соединены с кронштейнами поворотной платформы.
Стрела оснащена изогнутым вперед наголовком, что необходимо для работы крана с крупногабаритными грузами на малых вылетах.
В транспортном положении крана стрела опирается на стойку, как на кране ЛАЗ-690.
Кран оборудован ограничителем грузоподъемности и высоты подъема крюка, включенных в общую гидросистему, а также указателем грузоподъемности и вылета стрелы.
Кинематическая схема крана 4056 показана на рис. 154. При работе крана насос гидросистемы приводится во вращение от двигателя автомобиля через коробку передач и коробку отбора мощности. При этом в зависимости от условий работы крана может быть включена первая или вторая передача в коробке передач автомобиля.
При работе грузовой лебедки вращение от вала гидродвигателя через редуктор передается барабану лебедки.
Поворотная платформа крана получает вращение от вала гидромотора через редуктор, шестерню и промежуточную передачу, открытую зубчатую передачу, шестерню и зубчатый венец опорно-поворотного устройства.
При движении крана своим ходом вращение заднему мосту автомобиля передается через коробку передач, карданный вал, вал коробки отбора мощности, муфту включения и карданный вал.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы