Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Некоторые автомобильные краны

Публикация:
   Краны АК-5Г

Читать далее:




Краны АК-5Г

Краны АК-5Г и АК-5 и АК-5 имеют грузоподъемность 5 тс. Установлены они на шасси автомобиля ЗИЛ-164 и относятся к типу средних автомобильных кранов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных и монтаж-но-строительных работ. В целях безопасности предусмотрена работа кранов только на выносных опорах.

Краны оснащены изогнутой стрелой неразъемного типа длиной 6,2 м, которая путем специальной надставки может быть увеличена у крана АК-5Г до 9 м.
Грузоподъемность кранов со стрелой 6,2 м изменяется в Зависимости от вылета стрелы и составляет 1—4 тс при работе с грузовым полиспастом, кратность которого равна двум, и 5 тс — с полиспастом, кратность которого равна трем. У крана АК-5Г со стрелой, длина которой достигает 9 м, грузоподъемность составляет 0,5—1,5 тс с полиспастом, равным единице.

Краны АК-5Г и АК-5 при работе с крюком могут выполнять те же рабочие движения и так же совмещать движения, как на кране ЛАЗ-690.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Неповоротная рама кранов, ее крепление, установка коробки отбора мощности не отличаются от аналогичных узлов крана К-32. Выносные опоры, передние и задние выдвижного типа, подобны задним выносным опорам крана К-32. Так же как на кране К-32 устроено и стабилизирующее устройство.

Поворотная рама кранов, стрела, портал, кабина крановщика, распределительная коробка с реверсом, грузовая и стреловая лебедки, механизм вращения поворотной части и опорно-поворотное устройство сходны с аналогичными узлами крана ЛАЗ-690 и крана К-32. Стрела при движении крана своим ходом опирается на опору, как у крана ЛАЗ-690.

Скорость передвижения кранов своим ходом такая же, как и у крана ЛАЗ-690. Краны транспортируются по железной дороге без разборки.

Кран АК-5Г (рис. 130) относится к числу полууниверсальных автомобильных кранов. Он может работать с крюком и грейфером и предназначен для погрузки и разгрузки единичных и штучных грузов, а также сыпучих материалов.

При работе с грейфером грузоподъемность крана на вылетах стрелы от 2,5 до 3,5 м составляет 1,8 тс, полезная грузоподъемность при этом достигает 0,8 тс.
Грейферное оборудование крана состоит из грейферной лебедки, фрикционного механизма грузовой лебедки, управления фрикционными муфтами лебедок, грейфера емкостью 0,5 м3 и одноосного прицепа грузоподъемностью 1 тс для перевозки грейфера.

Кинематическая схема крана АК-5Г показана на рис. 131. Крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, передается коробке отбора мощности через коробку передач и карданный вал.

При движении своим ходом вращение от вала коробки отбора мощности через шестерню-каретку передается валу и через карданный вал заднему мосту автомобиля.

При работе крана на первой передаче в коробке передач автомобиля крутящий момент двигателя через шестерни, а на второй передаче через шестерни, карданный вал, коробку отбора мощности, вал, редуктор неповоротной рамы, вал, в зависимости от направления вращения барабанов лебедок или поворотной части крана, передается через шестерни реверса валу распределительной коробки.

Рис. 130. Общий вид крана АК-5Г:
1 — рама автомобиля; 2 — стремянка; 3 — коробка отбора мощности; 4 — неповоротная рама; 5 и 10 — выносные опоры; 6 — опорные ролики; 7 — зубчатый венец; 8 — круг катания; 9 — стабилизирующее устройство; 11 — винтовая опора прицепа; 12 — прицеп для грейфера; 13 — грейфер; 14 — поворотная рама; 15 — запасное колесо; 16 — грузовая и стреловая лебедки; 17 — портал; 18 — грейферная лебедка; 19 — кабина; 20 — распределительная коробка: 21 — фара; 22 — редуктор механизма вращения; 23 — стрела; 24 — блок стрелового полиспаста; 25 — стойка; 26 — обойма крюка; 27 — расчалка крюка

Рис. 131. Кинематическая схема крана АК-5Г:
1, 2, 3, 4, 5 и 6 — шестерни; 7 – вторичный вал коробки передач; 8, 10, 14, 18, 20, 52 и 54 — шарнирные муфты; 9, 15, 19 и 53 — карданные валы; 11 и 13 — ведущий и ведомый валы; 12, 16 и 11 — шестерни коробки отбора мощности; 21 — ведущий вал редуктора неповоротной рамы: 22, 23, 28, 30 и 31 — конические шестерни; 24, 26, 37 42 и 57 —цепные муфты; 25, 27 и 62 — валы; 29, 32, 55 и 56 — муфты включения; 33 — распределительный вал; 34, 35 и 36 — распределительные шестерни; 38 и 43 — фрикционные муфты; 39, 44, 50 и 60 — червячные валы; 40, 45, 51 и 61 — червячные шестерни; 41, 47 и 48 — барабаны лебедок; 46, 49 и 59 — тормозные устройства; 58 — муфта предельного момента; 63 — шестерня редуктора механизма вращения; 64 — зубчатый венец; I — двигатель; II — коробка передач; III — коробка отбора мощности; IV — редуктор неповоротной рамы; V — редуктор механизма вращения; VI — распределительная коробка; VII — грейферная лебедка; VIII — грузовая и стреловая лебедки:

При работе грузовой лебедки вращение от вала через шестерни, кулачковую муфту, червячный вал грейферной лебедки передается червячному валу и через червячную шестерню барабану грузовой лебедки (фрикционный механизм грузовой лебедки при этом застопорен). Чтобы удержать груз в заданном положении, грузовая лебедка имеет тормоз.

При работе стреловой лебедки вращение от вала распределительной коробки, через шестерни, кулачковую муфту, промежуточный вал передается червячному валу и через червячное колесо барабану стреловой лебедки.

Стрела в нужном положении удерживается тормозом.

При подъеме грейфера и замыкании его челюстей вращение от червячного вала через червячное колесо и фрикционную муфту передается барабану грейферной лебедки. Одновременно вращение передается через червячный вал, червячное колесо, разблокированную фрикционную муфту барабану грузовой лебедки.

Чтобы открыть челюсти грейфера, выключают фрикционную муфту, в результате чего барабан отключается и освобождает замыкающий канат грейфера. Для опускания или сбрасывания грейфера выключают фрикционную муфту, барабан грузовой лебедки отключается и грейфер опускается под действием собственного веса.

Схема работы механизма вращения поворотной части крана не отличается от установленного на кране ЛАЗ-690.

Кран АК-5 общего назначения является модификацией крана АК-5Г и в отличие от него не имеет грейферной лебедки и фрикционной муфты в грузовой лебедке. Все узлы крана АК-5 взаимозаменяемы с аналогичными узлами крана АК-5Г.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Некоторые автомобильные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны АК-5Г"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства