Краны АК-5Г и АК-5 и АК-5 имеют грузоподъемность 5 тс. Установлены они на шасси автомобиля ЗИЛ-164 и относятся к типу средних автомобильных кранов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных и монтаж-но-строительных работ. В целях безопасности предусмотрена работа кранов только на выносных опорах.
Краны оснащены изогнутой стрелой неразъемного типа длиной 6,2 м, которая путем специальной надставки может быть увеличена у крана АК-5Г до 9 м.
Грузоподъемность кранов со стрелой 6,2 м изменяется в Зависимости от вылета стрелы и составляет 1—4 тс при работе с грузовым полиспастом, кратность которого равна двум, и 5 тс — с полиспастом, кратность которого равна трем. У крана АК-5Г со стрелой, длина которой достигает 9 м, грузоподъемность составляет 0,5—1,5 тс с полиспастом, равным единице.
Краны АК-5Г и АК-5 при работе с крюком могут выполнять те же рабочие движения и так же совмещать движения, как на кране ЛАЗ-690.
Неповоротная рама кранов, ее крепление, установка коробки отбора мощности не отличаются от аналогичных узлов крана К-32. Выносные опоры, передние и задние выдвижного типа, подобны задним выносным опорам крана К-32. Так же как на кране К-32 устроено и стабилизирующее устройство.
Поворотная рама кранов, стрела, портал, кабина крановщика, распределительная коробка с реверсом, грузовая и стреловая лебедки, механизм вращения поворотной части и опорно-поворотное устройство сходны с аналогичными узлами крана ЛАЗ-690 и крана К-32. Стрела при движении крана своим ходом опирается на опору, как у крана ЛАЗ-690.
Скорость передвижения кранов своим ходом такая же, как и у крана ЛАЗ-690. Краны транспортируются по железной дороге без разборки.
Кран АК-5Г (рис. 130) относится к числу полууниверсальных автомобильных кранов. Он может работать с крюком и грейфером и предназначен для погрузки и разгрузки единичных и штучных грузов, а также сыпучих материалов.
При работе с грейфером грузоподъемность крана на вылетах стрелы от 2,5 до 3,5 м составляет 1,8 тс, полезная грузоподъемность при этом достигает 0,8 тс.
Грейферное оборудование крана состоит из грейферной лебедки, фрикционного механизма грузовой лебедки, управления фрикционными муфтами лебедок, грейфера емкостью 0,5 м3 и одноосного прицепа грузоподъемностью 1 тс для перевозки грейфера.
Кинематическая схема крана АК-5Г показана на рис. 131. Крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, передается коробке отбора мощности через коробку передач и карданный вал.
При движении своим ходом вращение от вала коробки отбора мощности через шестерню-каретку передается валу и через карданный вал заднему мосту автомобиля.
При работе крана на первой передаче в коробке передач автомобиля крутящий момент двигателя через шестерни, а на второй передаче через шестерни, карданный вал, коробку отбора мощности, вал, редуктор неповоротной рамы, вал, в зависимости от направления вращения барабанов лебедок или поворотной части крана, передается через шестерни реверса валу распределительной коробки.
Рис. 130. Общий вид крана АК-5Г:
1 — рама автомобиля; 2 — стремянка; 3 — коробка отбора мощности; 4 — неповоротная рама; 5 и 10 — выносные опоры; 6 — опорные ролики; 7 — зубчатый венец; 8 — круг катания; 9 — стабилизирующее устройство; 11 — винтовая опора прицепа; 12 — прицеп для грейфера; 13 — грейфер; 14 — поворотная рама; 15 — запасное колесо; 16 — грузовая и стреловая лебедки; 17 — портал; 18 — грейферная лебедка; 19 — кабина; 20 — распределительная коробка: 21 — фара; 22 — редуктор механизма вращения; 23 — стрела; 24 — блок стрелового полиспаста; 25 — стойка; 26 — обойма крюка; 27 — расчалка крюка
Рис. 131. Кинематическая схема крана АК-5Г:
1, 2, 3, 4, 5 и 6 — шестерни; 7 – вторичный вал коробки передач; 8, 10, 14, 18, 20, 52 и 54 — шарнирные муфты; 9, 15, 19 и 53 — карданные валы; 11 и 13 — ведущий и ведомый валы; 12, 16 и 11 — шестерни коробки отбора мощности; 21 — ведущий вал редуктора неповоротной рамы: 22, 23, 28, 30 и 31 — конические шестерни; 24, 26, 37 42 и 57 —цепные муфты; 25, 27 и 62 — валы; 29, 32, 55 и 56 — муфты включения; 33 — распределительный вал; 34, 35 и 36 — распределительные шестерни; 38 и 43 — фрикционные муфты; 39, 44, 50 и 60 — червячные валы; 40, 45, 51 и 61 — червячные шестерни; 41, 47 и 48 — барабаны лебедок; 46, 49 и 59 — тормозные устройства; 58 — муфта предельного момента; 63 — шестерня редуктора механизма вращения; 64 — зубчатый венец; I — двигатель; II — коробка передач; III — коробка отбора мощности; IV — редуктор неповоротной рамы; V — редуктор механизма вращения; VI — распределительная коробка; VII — грейферная лебедка; VIII — грузовая и стреловая лебедки:
При работе грузовой лебедки вращение от вала через шестерни, кулачковую муфту, червячный вал грейферной лебедки передается червячному валу и через червячную шестерню барабану грузовой лебедки (фрикционный механизм грузовой лебедки при этом застопорен). Чтобы удержать груз в заданном положении, грузовая лебедка имеет тормоз.
При работе стреловой лебедки вращение от вала распределительной коробки, через шестерни, кулачковую муфту, промежуточный вал передается червячному валу и через червячное колесо барабану стреловой лебедки.
Стрела в нужном положении удерживается тормозом.
При подъеме грейфера и замыкании его челюстей вращение от червячного вала через червячное колесо и фрикционную муфту передается барабану грейферной лебедки. Одновременно вращение передается через червячный вал, червячное колесо, разблокированную фрикционную муфту барабану грузовой лебедки.
Чтобы открыть челюсти грейфера, выключают фрикционную муфту, в результате чего барабан отключается и освобождает замыкающий канат грейфера. Для опускания или сбрасывания грейфера выключают фрикционную муфту, барабан грузовой лебедки отключается и грейфер опускается под действием собственного веса.
Схема работы механизма вращения поворотной части крана не отличается от установленного на кране ЛАЗ-690.
Кран АК-5 общего назначения является модификацией крана АК-5Г и в отличие от него не имеет грейферной лебедки и фрикционной муфты в грузовой лебедке. Все узлы крана АК-5 взаимозаменяемы с аналогичными узлами крана АК-5Г.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны АК-5Г"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы