Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Некоторые автомобильные краны

Публикация:
   Краны ЛАЗ-690

Читать далее:




Краны ЛАЗ-690

Эти краны относятся к типу легких автомобильных кранов общего назначения, применяемых на погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работах. Они выполнены по одной схеме и различаются между собой только конструкцией отдельных узлов. Устанавливаются краны на шасси грузового автомобиля.

Краны оснащены неразъемного типа изогнутой стрелой длиной 6,2 м с крюковой обоймой. Грузоподъемность при работе на выносных опорах в зависимости от вылета стрелы составляет 0,75—3 тс, при работе без выносных опор 0,4—1 тс.

Краны рассчитаны для работы на первой и второй передачах в коробке передач автомобиля, что дает возможность в зависимости от условий эксплуатации устанавливать нужную рабочую скорость.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Плавное изменение рабочей скорости исполнительных механизмов осуществляется путем регулирования акселератором числа оборотов вала двигателя автомобиля.

Выполнение рабочих операций обеспечено возможностью поднимать и опускать крюк и стрелу, а также вращать поворотную часть крана на 360°. При этом можно совмещать подъем крюка без груза с вращением поворотной части крана влево, а опускание крюка — без груза с вращением вправо.

Скорость передвижения кранов своим ходом зависит от состояния дорог, типа их покрытия и достигает 45 км/ч. С подвешенным к крюку грузом весом до 0,25 тс допускается передвижение, когда стрела расположена вдоль машины вперед. Скорость движения при этом не должна превышать 5 км/ч.

Краны транспортируются по железной дороге без разборки.

Кран ЛАЗ-690 (рис. 127) устанавливается на шасси автомобиля ЗИЛ-164; с 1965 г. его монтируют на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Он представляет собой модернизированный кран К-32 с укороченной неповоротной рамой измененной конструкции. К раме автомобиля она крепится болтами и гайками. Выносные опоры — откидного типа. Конструкция стабилизирующего устройства отличается от установленного на кране К-32.

Поворотная рама изготовлена из двух швеллеров, соединенных поперечинами того же профиля и уголков. Для большей жесткости рама усилена косынками и накладками из листовой стали.

Стрела сварной конструкции выполнена в виде решетчатой фермы из уголковой стали. Место изгиба фермы, а также верхний и нижний концы стрелы усилены накладками из листовой стали.

На изгибе стрелы расположен средний блок, на концах оси которого крепятся тяги подвески траверсы. В центре траверсы находится подвижный блок стрелового полиспаста.

На головке стрелы установлен неподвижный блок грузового полиспаста.

Портал крана состоит из вертикальной и наклонной стоек, выполненных из уголкового профиля, верхние концы которых соединены общей осью. Вертикальная стойка закреплена на поворотной раме. Нижние концы наклонной стойки соединены со стойками, в которых установлена стрела крана. На оси портала имеются два направляющих блока для грузового и стрелового канатов. На этой же оси закреплен один конец каната стрелового полиспаста.

Опора стрелы выполнена из угловой стали и размещена на раме автомобиля перед радиатором.

Кинематическая схема крана ЛАЗ-690 показана на рис. 128. Крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, передается коробке отбора мощности через коробку передач и карданный вал.

При движении крана своим ходом вращение вала коробки отбора мощности передается через кулачковую муфту 13 валу 14 и через карданный вал 16 заднему мосту автомобиля.

При работе крана на первой передаче в коробке передач автомобиля крутящий момент двигателя через шестерни, а на второй передаче через шестерни, карданный вал, коробку отбора мощности, кулачковую муфту, шестерни, редуктор неповоротной рамы, вал, через шестерни реверса, что будет зависеть от направления вращения барабанов лебедок или поворотной части крана, передается валу распределительной коробки,

Рис. 127. Общий вид крана ЛАЗ-690:
1 — рама автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 и 8 — выносные опоры; 4 — неповоротная рама; 5 — зубчатый венец; 6 — круг катания; 7 — опорные ролики; 9 — поворотная рама; 10 — стреловая лебедка; 11 — портал; 12 — распределительная коробка; 13 — механизм вращения поворотной части; 14 – кабина крановщика; 15 — стрела; 16 — блок стрелового полиспаста фара; 19 — крюковая обойма; 20 — расчалка

Рис. 128. Кинематическая схема крана ЛАЗ-690:
1, 2, 3, 4, 5 и 6 — шестерни коробки передач; 7 — вторичный вал коробки; 8, 10, 15, .20, 22, 38, 40, 49 и 51 — шарнирные муфты; 9, 16, 21, 39 и 50 — карданные валы 11 — ведущий вал коробки отбора мощности; 12 — ведущая шестерня; 13 — кулачковая муфта; 14 и 19 — ведомые валы; 17 я 18 — шестерни коробки отбора мощностей 23 — ведущий вал редуктора неповоротной рамы; 24, 25, 29, 31 и 32 — конические шестерни; 26, 27, 28 и 59 — валы; 30, 37, 52 и 53 — кулачковые муфты; .33 — вал распреде лительный; 34, 35 и 36 — распределительные шестерни; 41, 47 и 57 — червячные валы 42, 48 я 58 — червячные колеса; 43, 46 и 56 — тормозные устройства; 44 и 45 — барабаны лебедок; 54 — кулачково-дисковая муфта; 55 — муфта предельного момента 60 — шестерня редуктора; 61 — зубчатый венец круга катания; / — двигатель автомоби ля; II.— коробка передач; III — коробка отбора мощности; IV — редуктор неповорот-ной рамы; V — редуктор механизма вращенич; VI — распределительная коробка VII — грузовая и стреловая лебедки:

Рис. 129. Общий вид крана К-32:
1 — рама автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 и 9 — выносные опоры; 4 — неповоротная рама; 5 — ролики опорные-б — круг катания; 7 — зубчатый венец; 8 — стабилизирующее устройство; 10 — стремянка крепления неповоротной рамы; 11 — поворотная рама; 12 — стреловая лебедка; 13 — портал; 14 — распределительная коробка; 15 ~ кабина крановщика; 16 — механизм вращения; 17 — стрела; 18 — блок стрелового полиспаста; 19 — крюковая обойма; 20 — расчалка

При работе грузовой лебедки вращение от вала через шестерни, кулачковую муфту, карданный вал передается червячному валу и через червячное колесо барабану грузовой лебедки.

Чтобы удержать груз в заданном положении, грузовая лебедка снабжена ленточным постоянно замкнутым неуправляемым или новым колодочным тормозом.

При работе стреловой лебедки вращение от вала через шестерни распределительной коробки, кулачковую муфту, карданный вал передается червячному валу и через червячное колесо барабану стреловой лебедки. Чтобы удержать стрелу в поднятом положении, червячный вал заторможен тормозом.

Для вращения поворотной части крана движение от шестерни через кулачковую муфту и кулачково-дисковую муфту передается на червячный вал механизма вращения. Червячный вал через червячное колесо и муфту предельного момента приводит во вращение вал и закрепленную на нем шестерню 60, которая обкатывается по зубчатому венцу круга катания и увлекает за собой поворотную часть крана.

Кран К-32 (рис. 129) установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-150. Неповоротная рама сварная из листовойстали и закреплена на раме автомобиля стремянками. На передней, удлиненной, части ее установлена коробка отбора мощности. Передние поворотные опоры крана выносные, задние — выдвижные.

Стабилизирующее устройство действует одновременно на правую и левую рессоры заднего моста автомобиля.

Опора стрелы сварной конструкции выполнена из уголковой стали и установлена на раме шасси за кабиной автомобиля.

Основное назначение опоры — поддерживать стрелу, когда кран долгое время не эксплуатируется. При транспортном положении стрела должна быть приподнята над верхней частью опоры не менее чем на 50 мм и удерживаться канатом стреловой лебедки. Удары стрелы об опору могут вызывать поломку стрелы или рамы шасси автомобиля. Устройство поворотной рамы крана не отличается от поворотной рамы крана ЛАЗ-690.

Одним из недостатков кранов ЛАЗ-690 и К-32 является то, что ручной тормоз автомобиля не перенесен с коробки передач на коробку отбора мощности. При работе этих кранов без выносных опор затормозить колеса автомобиля ручным тормозом невозможно.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Некоторые автомобильные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны ЛАЗ-690"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства