Проект модернизации разработан и осуществлен трестом № 17 Днепропетровского совнархоза. Модернизацией достигнуто увеличение грузового момента с 30 тм до 75 тм (рис. 81).
Модернизация крана осуществлена в двух вариантах: 1) со стрелой длиной 19 м и максимальной грузоподъемностью на вылете 20 м — 2,5 т; 2) с укороченной стрелой (длина 16 м) и максимальной грузоподъемностью на вылете 17 м — 4 г и на вылете 15 м — 5 г.
Модернизацией предусматриваются следующие изменения в конструкции крана:
1. Для достижения грузоподъемности свыше 2,5 г стрела крана укорачивается на 3 м. ..
2. Взамен применяющегося стрелового расчала устанавливается тросовая оттяжка из двух ветвей троса диаметром 28—30 мм, длиной 14 м (разрывное усилие каната должно быть не менее 40 000 кг.) Канат тросовой оттяжки соединяется с блоками восьмикратного стрелового полиспаста.
Рис. 81. Башенный кран СБК-1Д (модернизированный СБК-1): 1—ходовое колесо; 2—механизм передвижения; 3—портал; 4—балласт; 5— нижние секции башни; 6—верхняя секция башни; 7—неподвижная часть оголовка; 8—подвижная часть оголовка; 9—балласт противовеса; 10— парус; 11—полиспаст подъема стрелы; 12—стрела; 13—кабина крановщика.
3. Вес балласта на противовесе увеличивается до 6,5 т, для этого усиливается противовесная консоль. Одновременно на ней устанавливается так называемый «парус» площадью 4 м2 для уравновешивания парусности стрелы,
4. Усиливаются несущие уголки неповоротного оголовка наваркой дополнительных уголков площадью 120 мм2.
5. Башня крана собирается без двух верхних секций. Вместо них изготовляется секция шириной 2,2 м и высотой 3 ж. Высота башни снижается с 27 до 21,6 м,
6. Диаметр осей ходовых колес увеличивается с 80 до 90 мм. Соответственно увеличивается диаметр бронзовых втулок.
7. Крюк заменяется, согласно госту, более прочным с сохранением старой крюковой обоймы.
8. Применяется трехкратный полиспаст для механизма подъема груза при грузах свыше 4 т.
9. Наращивается поворотный оголовок на 1 м.
10. Подъем стрелы (без груза) осуществляется при помощи стрелового полиспаста и уравнительного барабана.
Модернизированный кран используют на крупноблочном и крупнопанельном строительстве.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран СБК-1Д"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы