Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Краномеры

Читать далее:




Краномеры

Стреловые самоходные и прицепные краны, за исключением работающих на рельсовых путях, должны снабжаться указателем угла наклона крана — креномером. Креномеры могут быть установлены в кабине или другом месте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Простейшая конструкция креномера, применяемого на автомобильном кране КС-2561Е для определения уклона рабочей площадки и проверки точности установки крана на выносных опорах, приведена на рис. 1.

Прибор устанавливается на задней консольной балке неповоротной рамы и представляет собой отвес, который установлен на острие штыря и может самоустанавливаться в пространстве. По отклонению конца стрелки от заданного положения (от центра шкалы) определяют уклон площадки или наклон крановой установки. На шкале имеются две кольцевые риски. Внутренняя риска соответствует углу наклона 1°30’, наружная 3°. В транспортном положении отвес фиксируется винтом Зазор между отвесом и шкалой принимается не более 2 мм. Для закрепления отвеса в транспортном положении необходимо снять его со штыря и установить в положение.

Рис. 1. Креномер

Рис. 2. Указатель угла наклона

На рис. 2 изображен указатель угла наклона крана, разработанный Центральным конструкторским бюро Главстроймеханизации Минмонтакспецстроя СССР. Он устанавливается на стреловых монтажных кранах любой грузоподъемности с целью предупреждения их опрокадывания при превышении предельного угла наклона в поперечном и продольном направлениях. Указатель состоит из корпуса, изготовленного из оргстекла или капрона, с герметической крышкой. Полость Р корпуса заполнена демпфирующей жидкостью (веретенным маслом). На наружной стороне дна корпуса имеется шкала, каждое деление которой равно одному градусу. По внутренней поверхности сферического дна корпуса перекатывается шарик диаметром 11 мм (по ГОСТ 3733—60), указывающий угол наклона крана.

Рабочая зона на шкале (в пределах 3°) имеет желтый цвет, опасная зона (более

При поставке указатель должен быть заполнен веретенным маслом так, чтобы в полости не оставалось воздушного пузырька. Допускается замена веретенного масла трансформаторным или приборным. Для герметизации полости Р между корпусом и крышкой проложено уплотнитель-ное кольцо марки У-90Х85-2* по ГОСТ 9833—61*. Крышка крепится к корпусу с помощью винтов М-4. Указатель угла наклона сохраняет работоспособность при температуре от и+40 до —40 °С. Появление воздушного пузырька в полости Р при колебании температуры указывает на негерметичность ее, что недопустимо.

Указатель угла наклона устанавливается на лист специального жесткого кронштейна или на пульт управления крана при нахождении крана на горизонтальной площадке (при этом шарик должен занять положение в центре шкалы). После регулировки указателя угла наклона с помо-щыо набора регулировочных прокладок три винта К затягиваются и фиксируются контргайками.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения разработан прибор СКМ-3 (сигнализатор крена маятниковый), предназначенный для установки на стреловых самоходных и прицепных кранах с целью предупреждения машиниста о крене крана, превосходящем допустимый, путем включения аварийной световой сигнализации. Сигнализатор крена СКМ-3 представляет собой электрический прибор с маятниковым бесконтактным датчиком крена. Датчик жестко крепится к раме крана и наклоняется вместе с краном. Маятник датчика сохраняет вертикальное положение. Таким образом создается рассогласование положения маятника относительно корпуса. Предельные значения рассогласования фиксируются преобразователем. Сигнал датчика передается на выходное реле, производящее переключения в цепях сигнализации. Сигнализатор крена СКМ-3 состоит из двух узлов, соединенных между собой кабелем: датчика крена и панели сигнализации.

Рис. 3. Датчик

Датчик крена предназначен для определения величины крена крана. Датчик состоит из корпуса, крышки, на которой закреплена рамка с усилителем и маятником. На нижнем конце маятника закреплена индуктивная катушка, которая с катушкой, закрепленной на рамке, составляет индуктивный контур. На верхней крышке датчика установлен разъем для соединения датчика с указательной панелью, круговой уровень для установки датчика на кран и определения направления крена. Для демпфирования колебаний маятника корпус датчика залит маслом. Заливка масла производится через пробку в крышке датчика.

Панель сигнализации предназначена для указания машинисту о недопустимой величине крена крана. На лицевой стороне панели установлены лампы красного и зеленого цвета, предохранитель и тумблер для включения прибора.

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема сигнализатора опасного крена

При наклоне корпуса датчика на угол более 3° катушки сместятся больше чем наполовину диаметра, произойдет срыв генерации, выходное реле обесточится, выходные контакты реле обесточат зеленую (ЛЗ) и подключат красную (ЛК) лампы панели.

Питание прибора осуществляется от бортовой сети крана напряжением 12 В. При изготовлении прибора на 24 В схема дополняется стабилизатором напряжения, который состоит из стабилитрона, триода и сопротивления.

Рис. 5. Установка сигнализатора опасного крена СКМ-3 на кране

Датчик крена устанавливается в кабине машиниста с помощью переходной детали, которая в свою очередь приваривается к кронштейну, жестко закрепленному на платформе крана. Пример установки приведен на рис. 5.

Место установки должно обеспечить возможность определения крена крана по пузырьковому уровню на крышке датчика.

Панель сигнализации крепится в поле зрения машиниста. Кабель питания прибора подсоединяют к бортовой сети крана (12 В. постоянный ток), соблюдая полярность. Контакт замыкания указательного блока в случае необходимости может быть использован для подключения звукового сигнала.

Перед началом работы СКМ-3 должен быть включен. Загорание зеленой лампы на указательной панели свидетельствует о величине крена менее допустимой (3°). Следовательно, машинист может приступить к работе. При крене более 3° включается красная лампа, машинист должен определить направление крена по круговому уровню на датчике и выравнять платформу крана.

При резких движениях крана, когда крен близок к предельному (2,5—2,8°), в процессе работы возможны кратковременные включения красной лампы. Крен, близкий к 3°, не опасен при работе с грузами до 0,75 предельной грузоподъемности и опасен при работе с большими грузами.

Сигнализатор СКМ-3 серийно изготовляется Могилев-Подольским приборостроительным заводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краномеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства