Крановые сопротивления служат для пуска, регулирования числа оборотов и торможения электродвигателя. В зависимости от мощности двигателя, степени плавности регулирования скорости хода и торможения, сопротивление может иметь разные величины и разное число ступеней.
Сопротивления включаются в цепь электродвигателя с помощью контроллеров того или иного типа.
Комплекты сопротивления собираются из отдельных элементов. Обмотка элементов изготовляется из высокоомной проволоки или ленты (константана, фехраля), а также путем отливки из чугуна. На рис. 82 показано устройство проволочного элемента.
К боковым ребрам стальной пластины-держателя крепятся на гипсе два ряда фарфоровых изоляторов 3, имеющих бороздки на наружной поверхности, глубина и шаг которых соответствуют диаметру проволоки, наматываемой на элемент.
Начало и конец проволоки закрепляются скруткой, образующей петлю в начале и в конце элемента, она служит выводом и закрепляется зажимом.
На рис. 2 показан ленточный элемент сопротивления, имеющий конструкцию держателя такую же, как и проволочный, но другую форму изоляторов, соответствующую форме ленты.
Чугунные элементы сопротивления снабжены двумя бобышками с отверстиями, образующими ушки элемента. Все элементы имеют одинаковые диаметры отверстий и одинаковое расстояние между центрами отверстий. Для обеспечения хорошего контакта и предохранения от ржавчины чугунные элементы оцинковываются. Изготовляются они двух типов — СБ и СМ и стандартизованы; всего имеется шестнадцать номеров элементов (шесть номеров типа СМ и десять номеров типа СБ).
В зависимости от номера, определяемого размерами, элементы имеют различные величины сопротивлений и допускаемых сил тока. Номер сопротивления указывает величину его в тысячных долях ома, например, элемент СБ-5 имеет сопротивление 0,005 ом, СБ-7 — 0,007 ом, СБ-14 —0,014 ом и т. д.
Чугунные элементы комплектуются в специальные ящики, называемые ящиками сопротивлений и изготовляемыми трех видов: а) типа Н, которые комплектуются из чугунных, но допускают установку также и константановых элементов; б) типа СА и в) стандартные ящики.
Ящики типа СА, набираемые из константановых или фехра-левых элементов, применяются для двигателей мощностью до 4—6 кет, типа Н и стандартные — для средних и больших мощностей.
Ящики изготовляются открытыми, состоящий из двух металлических боковин, связанных изолированными шпюльками, и смонтированного на шпильках комплекта чугунных элементов сопротивления. Шпильки, на которых собираются элементы, изолированы слюдяной изоляцией — микафолием. Между элементами проложены металлические или изоляционные шайбы, в зависимости от того, должны ли элементы быть электрически соединены Или разъединены.
Выводы осуществляются посредством специальных башмаков, укрепленных между элементами.
Ящики сопротивлений типа Н и стандартные имеют одинаковые размеры и допускают установку один на другой без каких-нибудь промежуточных креплений. Не рекомендуется ставить друг на друга больше четырех ящиков, так как верхние будут сильно перегреваться.
Стандартные ящики сопротивления по своей конструкции и размерам соответствуют ящикам типа Н, но их особенность заключается в том, что каждый стандартный ящик состоит из постоянного количества элементов какого-либо одного номера со стандартным расположением выводов.
Стандартные ящики набираются из элементов типа СБ или СМ, соединенных последовательно. Номер ящика совпадает с номером элемента, вмонтированного в него, например, ящик № 20 имеет 20 элементов СБ-20. Полное сопротивление ящика соответствует его номеру и равно числу элементов, умноженному на сопротивление одного элемента. В данном случае сопротивление ящика будет равно: 20 X 0,02 = 0,4 ом.
Сопротивления из стандартных ящиков удобны там, где по условиям работы необходима быстрая замена поврежденного сопротивления.
Ящики типа Н и СА удобнее и экономичнее при небольших мощностях двигателей, так как позволяют комбинировать различные элементы в одном ящике.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крановые сопротивления электрических кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы