Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Крановые сопротивления электрических кранов

Читать далее:




Крановые сопротивления электрических кранов

Крановые сопротивления служат для пуска, регулирования числа оборотов и торможения электродвигателя. В зависимости от мощности двигателя, степени плавности регулирования скорости хода и торможения, сопротивление может иметь разные величины и разное число ступеней.

Рис. 1. Проволочный элемент сопротивления: 1 — стальная пластина; 2— зажимы; 3 — фарфоровые изоляторы; 4 — проволока

Сопротивления включаются в цепь электродвигателя с помощью контроллеров того или иного типа.

Комплекты сопротивления собираются из отдельных элементов. Обмотка элементов изготовляется из высокоомной проволоки или ленты (константана, фехраля), а также путем отливки из чугуна. На рис. 82 показано устройство проволочного элемента.

К боковым ребрам стальной пластины-держателя крепятся на гипсе два ряда фарфоровых изоляторов 3, имеющих бороздки на наружной поверхности, глубина и шаг которых соответствуют диаметру проволоки, наматываемой на элемент.

Начало и конец проволоки закрепляются скруткой, образующей петлю в начале и в конце элемента, она служит выводом и закрепляется зажимом.

Рис. 2. Ленточный элемент сопротивления

На рис. 2 показан ленточный элемент сопротивления, имеющий конструкцию держателя такую же, как и проволочный, но другую форму изоляторов, соответствующую форме ленты.

Рис. 3. Чугунный элемент сопротивления

Чугунные элементы сопротивления снабжены двумя бобышками с отверстиями, образующими ушки элемента. Все элементы имеют одинаковые диаметры отверстий и одинаковое расстояние между центрами отверстий. Для обеспечения хорошего контакта и предохранения от ржавчины чугунные элементы оцинковываются. Изготовляются они двух типов — СБ и СМ и стандартизованы; всего имеется шестнадцать номеров элементов (шесть номеров типа СМ и десять номеров типа СБ).

В зависимости от номера, определяемого размерами, элементы имеют различные величины сопротивлений и допускаемых сил тока. Номер сопротивления указывает величину его в тысячных долях ома, например, элемент СБ-5 имеет сопротивление 0,005 ом, СБ-7 — 0,007 ом, СБ-14 —0,014 ом и т. д.

Чугунные элементы комплектуются в специальные ящики, называемые ящиками сопротивлений и изготовляемыми трех видов: а) типа Н, которые комплектуются из чугунных, но допускают установку также и константановых элементов; б) типа СА и в) стандартные ящики.

Ящики типа СА, набираемые из константановых или фехра-левых элементов, применяются для двигателей мощностью до 4—6 кет, типа Н и стандартные — для средних и больших мощностей.

Ящики изготовляются открытыми, состоящий из двух металлических боковин, связанных изолированными шпюльками, и смонтированного на шпильках комплекта чугунных элементов сопротивления. Шпильки, на которых собираются элементы, изолированы слюдяной изоляцией — микафолием. Между элементами проложены металлические или изоляционные шайбы, в зависимости от того, должны ли элементы быть электрически соединены Или разъединены.

Выводы осуществляются посредством специальных башмаков, укрепленных между элементами.

Ящики сопротивлений типа Н и стандартные имеют одинаковые размеры и допускают установку один на другой без каких-нибудь промежуточных креплений. Не рекомендуется ставить друг на друга больше четырех ящиков, так как верхние будут сильно перегреваться.

Стандартные ящики сопротивления по своей конструкции и размерам соответствуют ящикам типа Н, но их особенность заключается в том, что каждый стандартный ящик состоит из постоянного количества элементов какого-либо одного номера со стандартным расположением выводов.

Стандартные ящики набираются из элементов типа СБ или СМ, соединенных последовательно. Номер ящика совпадает с номером элемента, вмонтированного в него, например, ящик № 20 имеет 20 элементов СБ-20. Полное сопротивление ящика соответствует его номеру и равно числу элементов, умноженному на сопротивление одного элемента. В данном случае сопротивление ящика будет равно: 20 X 0,02 = 0,4 ом.

Сопротивления из стандартных ящиков удобны там, где по условиям работы необходима быстрая замена поврежденного сопротивления.

Ящики типа Н и СА удобнее и экономичнее при небольших мощностях двигателей, так как позволяют комбинировать различные элементы в одном ящике.

Рис. 4. Ящик сопротивлений: 1— чугунные элементы; 2 —изолированные шпильки; 3 — изоляционные шайбы; 4 — боковина

Рис. 5. Габаритные размеры ящика сопротивлений типа Н
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крановые сопротивления электрических кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства