Крановые защитные панели предназначены для осуществления максимальной и нулевой защиты крановых двигателей (под максимальной защитой подразумевается защита от опасных перегрузок и быстрое отключение питания при коротких замыканиях на кране). Для кранов постоянного тока применяют защитные панели типа Е, а для кранов переменного тока — защитные панели типа В.
На рис. 1, б изображена принципиальная схема защитной панели типа Е. Как видно из этой схемы, все двигатели крана питаются через контакты общего линейного контактора OЛ. Нулевая защита в схеме Е осуществляется через специальные контакты контроллеров, замыкающиеся в нулевом положении этих контроллеров, так как катушка контактора OЛ может обтекаться током при нажатии кнопки возврата КР лишь в том случае, когда все контроллеры находятся в нулевом положении. Для автоматического отключения двигателей при подходе механизмов крана к концевым точкам служат конечные выключатели КВВ и КВН (конечный выключатель «вперед» и конечный выключатель «назад»).
Работа защитной панели типа Е протекает в следующем порядке: для включения контактора OЛ необходимо нажать кнопку КР.
После втягивания контактора ОЛ кнопка КР может быть отпущена, катушка ОЛ продолжает питаться через замкнутые контакты ОЛ и через контакты максимальных реле МР1 и МР2. Контакторы 1Л, 2Л, 3Л — контакторы конечной защиты — предназначены для отключения двигателей при срабатывании конечных выключателей. Катушка контактора 1Л при вращении двигателя «вперед» питается через блок-контакты контроллера вперед и через контакты конечного выключателя КВВ. При подходе механизма к конечному положению контакты КВВ размыкаются, катушка 1Л теряет питание и двигатель механизма останавливается. Для движения механизма в обратную сторону нужно замкнуть контакты контроллера «назад», тогда катушка 1JI снова получает питание через контакты конечного выключателя КВН.
Рис. 1. Защитная панель типа Е:
а — монтажная схема; б — принципиальная схема
Рис. 2. Защитная панель типа В:
а — монтажная схема; б —, принципиальная схема
Аналогичным образом питаются и цепи катушек контакторов 2JI и 3JI.
Катушки максимальных реле МР1, МР2 (каждое реле имеет 2 катушки, но их сердечники работают на одну контактную
планку) включены последовательно в силовую цепь двигателей при протекании через эти катушки тока выше тока уставки реле, реле срабатывает и размыкает свои контакты в цепи катушки OJI. Общий линейный контактор отключается и кран обесточивается. Включить снова контактор ОЛ можно только путем нажатия кнопки КР. Но прежде чем включить контактор ОЛ, нужно выяснить и устранить причину срабатывания максимальных реле.
Для экстренного аварийного отключения крана служит аварийный выключатель АВ, приводимый в действие машинистом от руки из кабины управления краном.
Монтажная схема защитной панели типа Е приведена на рис. 1, а. На этой схеме все элементы аппаратов (катушки, контакты) показаны так, как они расположены в самом деле в пространстве. По таким схемам ведут монтаж панелей. Проследить последовательность работы элементов схемы и выяснить принцип работы схемы очень трудно. В этом случае пользуются элементными или принципиальными схемами.
На рис. 2, а приведена монтажная, а на рис. 2,6 элементная схема защитной панели типа В, применяемой на кранах переменного тока.
Принцип построения схемы такой же, как и схемы Е. Эта схема аналогично схеме панели Е включает в себя нулевую и максимальную защиту.
Многие аппараты панелей — максимальные реле, предохранители, аварийные выключатели одинаковы по типу для панели Е и для панели В.
В зависимости от числа двигателей на кране, типа управления (контакторное или контроллерное) и типа применяемых двигателей (короткозамкнутые или с фазным ротором) схемы панелей обоих типов могут незначительно изменяться. Но во всех случаях принцип построения максимальной и нулевой защиты остается неизменным.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крановые защитные панели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы