Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Крановые защитные панели

Читать далее:




Крановые защитные панели

Крановые защитные панели предназначены для осуществления максимальной и нулевой защиты крановых двигателей (под максимальной защитой подразумевается защита от опасных перегрузок и быстрое отключение питания при коротких замыканиях на кране). Для кранов постоянного тока применяют защитные панели типа Е, а для кранов переменного тока — защитные панели типа В.

На рис. 1, б изображена принципиальная схема защитной панели типа Е. Как видно из этой схемы, все двигатели крана питаются через контакты общего линейного контактора OЛ. Нулевая защита в схеме Е осуществляется через специальные контакты контроллеров, замыкающиеся в нулевом положении этих контроллеров, так как катушка контактора OЛ может обтекаться током при нажатии кнопки возврата КР лишь в том случае, когда все контроллеры находятся в нулевом положении. Для автоматического отключения двигателей при подходе механизмов крана к концевым точкам служат конечные выключатели КВВ и КВН (конечный выключатель «вперед» и конечный выключатель «назад»).

Работа защитной панели типа Е протекает в следующем порядке: для включения контактора OЛ необходимо нажать кнопку КР.

После втягивания контактора ОЛ кнопка КР может быть отпущена, катушка ОЛ продолжает питаться через замкнутые контакты ОЛ и через контакты максимальных реле МР1 и МР2. Контакторы 1Л, 2Л, 3Л — контакторы конечной защиты — предназначены для отключения двигателей при срабатывании конечных выключателей. Катушка контактора 1Л при вращении двигателя «вперед» питается через блок-контакты контроллера вперед и через контакты конечного выключателя КВВ. При подходе механизма к конечному положению контакты КВВ размыкаются, катушка 1Л теряет питание и двигатель механизма останавливается. Для движения механизма в обратную сторону нужно замкнуть контакты контроллера «назад», тогда катушка 1JI снова получает питание через контакты конечного выключателя КВН.

Рис. 1. Защитная панель типа Е:
а — монтажная схема; б — принципиальная схема

Рис. 2. Защитная панель типа В:
а — монтажная схема; б —, принципиальная схема

Аналогичным образом питаются и цепи катушек контакторов 2JI и 3JI.

Катушки максимальных реле МР1, МР2 (каждое реле имеет 2 катушки, но их сердечники работают на одну контактную

планку) включены последовательно в силовую цепь двигателей при протекании через эти катушки тока выше тока уставки реле, реле срабатывает и размыкает свои контакты в цепи катушки OJI. Общий линейный контактор отключается и кран обесточивается. Включить снова контактор ОЛ можно только путем нажатия кнопки КР. Но прежде чем включить контактор ОЛ, нужно выяснить и устранить причину срабатывания максимальных реле.

Для экстренного аварийного отключения крана служит аварийный выключатель АВ, приводимый в действие машинистом от руки из кабины управления краном.

Монтажная схема защитной панели типа Е приведена на рис. 1, а. На этой схеме все элементы аппаратов (катушки, контакты) показаны так, как они расположены в самом деле в пространстве. По таким схемам ведут монтаж панелей. Проследить последовательность работы элементов схемы и выяснить принцип работы схемы очень трудно. В этом случае пользуются элементными или принципиальными схемами.

На рис. 2, а приведена монтажная, а на рис. 2,6 элементная схема защитной панели типа В, применяемой на кранах переменного тока.

Принцип построения схемы такой же, как и схемы Е. Эта схема аналогично схеме панели Е включает в себя нулевую и максимальную защиту.

Многие аппараты панелей — максимальные реле, предохранители, аварийные выключатели одинаковы по типу для панели Е и для панели В.

В зависимости от числа двигателей на кране, типа управления (контакторное или контроллерное) и типа применяемых двигателей (короткозамкнутые или с фазным ротором) схемы панелей обоих типов могут незначительно изменяться. Но во всех случаях принцип построения максимальной и нулевой защиты остается неизменным.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крановые защитные панели"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства