Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Крановый токоподвод в тропическом исполнении

Читать далее:




Крановый токоподвод в тропическом исполнении

Выбор материала для троллеев зависит от грузоподъемности, скорости передвижения и режима работы крана.

Расположение главных троллеев наиболее часто применяется вертикальное с токосъемом сверху. В этом случае расстояния между жесткими троллеями для кранов внутренней установки должно быть 450 и 600 мм, а для кранов наружной установки 600 мм. Эти расстояния действительны при условии применения арматуры для крепления (держателей), выпускаемой Рижским электромашиностроительным заводом (РЭЗ).

В случае выбора токоподвода с нижним токосъемом и горизонтального расположения троллеев расстояние между ними должно быть таким, чтобы башмак токосъемника находился на расстоянии не менее 150 мм от ближайших заземленных частей — опорных конструкций держателей.

Вспомогательный гибкий токоподвод в условиях тропического климата должен отвечать следующим основным требованиям.

Арматура токоподвода (держатели и токосъемники) должна нормально работать в помещениях с относительной влажностью воздуха до 95%, а при наружной установке — в условиях такой же влажности окружающего воздуха и, кроме того, сохранять надежность при выпадении атмосферных осадков.

Температура нагрева держателей и токосъемников, а также их деталей не должна быть выше —(—45° и ниже —10°.

Держатели и токосъемники должны быть применимыми как для медного, так и биметаллического круглого троллейного провода диаметром от 6, 8 до 10 мм.

Колебания троллеев в горизонтальном и вертикальном направлениях при амплитуде до 15 мм не должны отражаться на токосъемнике.

Башмак токосъемника должен быть заполнен густой смазкой в количестве, достаточном на весь срок его службы. Максимальный нагрев башмака предусматривается до 110°.

Арматура для гибкого токоподвода в тропическом исполнении, выпускаемая Рижским электроаппаратным заводом, рассчитана на напряжение 500 в постоянного и переменного тока и на ток от 100 до 300 а.

Рис. 1. Арматура гибких троллеев для внутренней установки в тропическом исполнении (ДТ-12А-Т):
1 — стойка токосъемника; 2 — троллей; 3 — консоль; 4 — токоподводящий провод; 5 — наконечник; 6 — контактный вкладыш; 7—поддерживающий крюк; 8 — изолятор; 9 — угольник стойки троллеедержателя.

Рис. 2. Арматура гибких троллеев для наружной установки в тропическом исполнении (ДТН-12А-Т):
1—стойка токосъемника; 2—троллей; 3—консоль; 4 — токоподводящий провод; 5—наконечник; о—контактный вкладыш; 7 — поддерживающий крюк; 8—изолятор; 9 — угольник.

В практике монтажа стальных главных троллеев в тропическом исполнении применяются поддерживающие конструкции из перфорированных швеллеров. Конструкции должны иметь антикоррозионное покрытие по ведомственным нормалям (ВН МЭП А00.625.010-55).

Эти конструкции делятся в основном на два вида: закрепляемые на металлической балке и закрепляемые на железобетонной балке. Наличие в швеллерах продольных отверстий позволяет удобно регулировать установку конструкций.

Рис. 3. Опорные конструкции для троллеев в тропическом исполнении для крепления на металлической подкрановой балке:
1 — подкрановая балка; 2 — опорная конструкция; 3 — изоляторы; 4 — троллей из угловой стали; 5 — крепежная косынка.

Рис. 4. Опорные конструкции для троллеев в тропическом исполнении для крепления на железобетонной подкрановой балке:
1 — подкрановая балка; 2 — опорная конструкция; 3 — изоляторы; 4 — троллей; 5 — крепежная косынка; 6 — анкерные болты; 7 — троллеедержатель.

Ввиду большого содержания в воздухе влаги ответственные контактные детали при монтаже стальных троллеев применяются из нержавеющей стали или из обычной стали с антикоррозионным покрытием деталей.

На рис. 5 изображен температурный зазор на стальных троллеях из двутавровых балок, где в качестве контактных деталей применена нержавеющая сталь марки СТ1Х18Н9. Для обеспечения продольного сдвига при изменениях температуры в овальное отверстие заложены шайбы.

Необходимость применения секционированного питания главных троллеев требует создания разрывов между отдельными секциями троллеев. На рис. 6 показан узел такого разрыва, смонтированный на держателях, выпускаемых РЭЗ.

Питание стальных троллеев, установленных в помещениях с нормальной окружающей средой, осуществляется при помощи кабелей, оконцованных муфтами типа 4KB-I-T или при помощи проводов, проложенных в трубах. Медные наконечники закрепляются на концах проводов опрессовкой и должны иметь гальваническое покрытие. При троллеях из угловой стали конец каждого провода подключается к лапке из нержавеющей стали, приваренной к внутренней части троллея.

Рис. 5. Температурный зазор на троллее в тропическом исполнении:
1 — контактные угольники; 2 — накладки; 3 — шайбы; 4— троллей из двутавровой балки; 5 — шунтирующая перемычка из гибкого кабеля.

В случае применения для питания троллеев одножильных кабелей они оконцовываются муфтами типа 1KB-III-1 с последующей заливкой мастикой МБ-70.

Ввиду прокладки питающих кабелей вертикально лучше применять кабели с резиновой или бумажной обедненной изоляцией. Как правило, кабели защищаются стальными трубами на всей длине от рубильника до троллеев. При наружной установке концевые муфты должны защищаться от попадания на них влаги специальными козырьками.

Рис. 6. Узел секционного разрыва на держателях в тропическом исполнении:
1 — опорная конструкция; 2 — ребро жесткости подкрановой балки; 3 — держатели; 4 — стальной троллей.

Характеристика силовых кабелей с медными жилами и бумажной изоляцией в тропическом исполнении для питания главных троллеев.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крановый токоподвод в тропическом исполнении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства