Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Краны и краны-экскаваторы автомобильные и пневмоколесные

Читать далее:




Краны и краны-экскаваторы автомобильные и пневмоколесные

Указания по эксплуатации автомобильных кранов

При работе на автомобильных кранах:
— в первый период эксплуатации автомобиля и крановых механизмов рекомендуется работать на пониженных скоростях, а также избегать подъема предельных грузов;
— периодически тщательно осматривать кран не реже 1 раза в 10 дней;
— при работе кран устанавливать в горизонтальное положение так, чтобы уклон неповоротной рамы не превышал 3°, особенно в поперечном положении;
— периодически проверять затяжку всех болтов гаек и других стопорных устройств;
— при каждом выезде на работу проверять состояние колодочных тормозов механизма подъема стрелы и груза, а также механизма вращения и их регулировку;
— периодически проверять натяжку клиновых ремней привода генератора, а также состояние натяжного ролика; при необходимости натянуть ремни, обратив внимание на равномерную натяжку всех ремней;
— каждый раз перед началом работы смазывать подшипники скольжения червячного редуктора и барабанов лебедки, повернув на несколько оборотов крышки масленок; тщательно смазывать все трущиеся поверхности;
— убедиться в нормальной работе педалей подачи топлива и тормоза механизма вращения;
— не делать резких изменений направления работы механизмов вращения и подъема стрелы и груза;
— при переключении редуктора отбора мощности выключать муфту двигателя;
— избегать подъема и опускания стрелы с грузом. В случае вынужденной необходимости эту операцию следует производить в присутствии представителя технического надзора;
— следить за исправностью и нормальной работой ограничителей подъема стрелы и крюка; не поднимать стрелу и крюк выше допускаемого предельного положения;
— предельный груз при работе на аутригерах и без них необходимо приподнять на несколько сантиметров, убедиться в исправном действии тормозов и только после этого продолжать работу;
— при наматывании на барабан тросы должны ложиться в один слой без узлов, а при сматывании тросов на барабанах должно оставаться не менее 1,5 запасного витка;
— по окончании работы крюк освободить от груза, остановить двигатель, в холодное время года слить воду из системы охлаждения;
— не рекомендуется больше 5 мин. работать на максимальных числах оборотов двигателя, а также ниже 1 200 об/мин.;
— постоянно следить за исправностью электропроводов и их изоляцией, за состоянием контактов проводов и их креплением, а также периодически проверять состояние контактов барабанных переключателей;
— у кранов с дизель-электрическим приводом проверять состояние токосъемника, его шеток, колец, а также проверять крепление и состояние проводов, следить за креплением кожуха, не допуская попадания в токосъемник воды, грязи, периодически проверять состояние генератора и следить за показанием амперметра и вольтметра; , при силе ветра, превышающей 7—8 баллов, работу на кране следует прекратить, спустить груз и опустить стрелу на стойку. Узлы и детали автомобильных кранов необходимо смазывать: подшипники валов, втулки шестерен, червяков, барабанов, рычагов, осей колес, оси рычагов и педалей, шарниры — солидолом УСс-2 или УС-2 летом и УСс-1 или УС-1 зимой;
— коробки отбора мощности, механизмы реверса, редуктора, червячные пары, шестеренчатые и цепные передачи — нигролом Д или 3 через 720—1 440 час.;
— шарниры рычагов механизмов реверса, управления тормозом поворотного механизма, педалей — смазкой М-45 или М-45В через 32—64—120 час.;
— шестерни механизмов поворота, реверса поворота, передвижения и ходового механизмов, цепные передачи от двигателя — смазкой АК-15 летом или АК-Ю зимой через 1 440 час.

Таблица 1
Неисправности в работе автомобильных кранов и способы их устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны и краны-экскаваторы автомобильные и пневмоколесные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства