Погрузочными машинами называются специальные подъемно-транспортные машины, предназначенные для захвата свободно лежащих массовых грузов, перемещения и погрузки их на транспортные средства или укладки в штабель.
В зависимости от вида погружаемого материала все погрузочные машины подразделяются на машины для штучных грузов (ящики, бочки, мешки, контейнеры, машинные и строительные детали и пр.) и машины для насыпных грузов (уголь, кокс, шлаки, различные минералы и грунты, инертные строительные материалы, зерно, удобрения, снег и пр.). Некоторые типы погрузочных машин за счет установки различного сменного рабочего оборудования можно использовать на погрузке как штучных, так и насыпных грузов. Однако большинство погрузочных машин предназначено лишь для определенной категории грузов.
Тип и конструктивная схема погрузочной машины Определяются в основном свойствами грузов, для погрузки которых она предназначается, и технологическим назначением машины.
Ниже приводится краткая характеристика механических свойств наиболее распространенных насыпных грузов, главным образом — горных пород.
К этим свойствам относятся:
а) удельный и насыпной вес, степень разрыхления;
б) крупность частиц (кусков), гранулометрический состав;
в) слеживаемость;
г) угол естественного откоса штабеля;
д) коэффициент внутреннего трения и коэффициент трения по стали;
е) абразивность и др.
Коэффициент разрыхления показывает, во сколько раз увеличился объем породы после ее отделения от массива. Чем больше мелких частиц (фракций) содержится в разрыхленной породе, тем меньшее значение имеет коэффициент разрыхления.
Различают обычно первичный коэффициент разрыхления, соответствующий объемному (насыпному) весу свеженасыпанного в штабель груза, и остаточный коэффициент разрыхления, учитывающий уплотнение (слеживаемость) насыпного груза при хранении.
Средние размеры кусков каждой фракции определяются обычно как среднее арифметическое между наибольшим и наименьшим значениями.
При добыче различных полезных ископаемых обычно устанавливаются кондиционные (т. е. максимально допустимые) размеры кусков, которые определяются техническими средствами выемки, доставки, откатки и дробления, а также некоторыми другими технологическими факторами. Кондиционные размеры кусков руды колеблются в пределах от 400 до 900—1000 мм. Повышение кондиционных размеров обеспечивает значительные экономические выгоды.
При проектировании погрузочных машин весьма важно знать угол естественного откоса различных насыпных грузов.
Степень разрыхленности породы (т. е. насыпной вес), ее слеживаемость (уплотнение) при хранении оказывают непосредственное влияние на величину усилий внедрения рабочего органа погрузочных машин в штабель насыпного груза, а также усилий перемещения груза. Для определения этих усилий необходимо знать величину коэффициентов трения груза.
Величину угла внутреннего трения с некоторым приближением обычно считают равнозначной углу естественного откоса. В силу этого данные о коэффициентах внутреннего трения можно принимать как значения тангенсов углов естественного откоса соответствующих Материалов.
При конструировании и эксплуатации погрузочных машин необходимо учитывать абразивность груза, для которого машина предназначена. Абразивные свойства материала непосредственно влияют на износ рабочего органа машины.
Прочие свойства насыпных грузов здесь не рассматриваются, так как не имеют существенного влияния на освещаемые далее вопросы и изложены в других руководствах.
Основные свойства насыпных грузов должны всесторонне учитываться при проектировании погрузочных машин. В целях обеспечения лучших рабочих качеств машин целесообразно исходные данные для расчета выбирать наиболее тяжелыми из ожидаемых в эксплуатации машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткая характеристика насыпных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы