Двигатель со всеми механизмами крепится на раме автомобиля. Подвеска двигателя выполняется упругой, чтобы некоторые перекосы рамы, возникающие при движении, не нарушали крепления двигателя. При наличии упругой подвески двигатель может иметь некоторые поперечные колебания, особенно заметные при неустойчивой его работе (с малой скоростью вращения или при перегрузке). Поэтому соединения с двигателем различных трубопроводов и тяг сделаны так, чтобы не нарушать работу двигателя при его колебаниях.
На автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131, «Урал-375Д», ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 устанавливаются соответственно двигатели ЗМЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-375, 3M3-53, ЗИЛ-130. Двигатель 3M3-53 по устройству аналогичен двигателю ЗМЗ-66, а двигатели ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 — двигателю ЗИЛ-131. Поэтому в последующих главах дается описание двигателей ЗМЗ-66 и ЗИЛ-131 и отмечаются особенности устройства остальных двигателей. Двигатели у всех указанных выше автомобилей установлены на рамах в передней их части.
На автомобиле ГАЗ-66 двигатель крепится к раме на четырех опорах. В передней части двигатель с помощью кронштейнов, прикрепленных к блоку цилиндров болтами, опирается на кронштейны рамы автомобиля через резиновые подушки, которые служат не только для крепления двигателя, но и воспринимают продольные усилия, возникающие при выключении сцепления и от инерционных сил при торможении и разгоне автомобиля.
Сзади двигатель крепится с помощью приливов на картере сцепления через резиновые подушки на специальной поперечине рамы. Резиновые подушки задних опор установлены в металлических арматурах и закрыты защитным колпаком.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя ЗМЗ-66:
1 — вентилятор- 2 — компрессор; 3 — фильтр вентиляции картера; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 — карбюратор; 6 — распределитель системы зажигания; 7 — маховик; 8 — картер сцепления; 9 — маслоприемник; 10 — масляный картер; 11 — шкив; 12 — водяной насос
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-66:
1 — карбюратор; 2 — канал масляной магистрали; 3 —- крышка головки блока; 4 — головка блока цилиндров; 5 — маслоизмерительный стержень (щуп); 6 — выпускной трубопровод; 7 — блок цилиндров; 8 — гильза цилиндров; 9 — шатун; 10 — масляный насос; 11 — штуцер сливного маслопровода; 12 — коленчатый вал; 13 — стартер; 14 — распределительный вал; 15 — поршень
На автомобилях ЗИЛ-131 и «Урал-375» двигатели установлены на трех опорах. В передней части двигатель ЗИЛ-131 опирается на поперечину рамы кронштейном, закрепленным болтами на передней крышке блока цилиндров. Между кронштейном передней подвески и поперечиной рамы установлены в стальных гнездах резиновые подушки. Под поперечиной рамы также имеются резиновые подушки. Деформация подушек при затяжке болтов ограничивается распорными втулками.
Рис. 3. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-131:
1 — вентилятор; 2 — водяной насос; 3 — фильтр вентиляции картера; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 — клапан системы вентиляции картера; 6 — впускной трубопровод; 7 — маслоуловитель системы вентиляции картера; 8 — маслоприемник; 9 — пробка сливного отверстия; 10—крыша распределительных шестерен; 11 — храповик. 12 — датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала
В задней части двигатель с помощью двух лап на картере сцепления опирается через стальные накладки с пластинами и резиновые подушки на кронштейны рамы. Стальные накладки крепятся к лапам картера сцепления и к кронштейнам рамы болтами.
Двигатель автомобиля «Урал-375» крепится к раме аналогичным образом, но лапы задних опор находятся на картере маховика.
Рис. 4. Подвеска двигателя ЗМЗ-66:
а — передняя подвеска; б — задняя подвеска; 1, 5 —правый и левый кронштейны рамы; 2, 4 — правый и левый кронштейны двигателя; 3 — блок цилиндров; 6 — подушка передней подвески 7 — подушка задней подвески; 8 — лапа картера сцепления; 9 — защитные колпаки; 10 — поперечина рамы; 11 — болт задней подвески
Рис. 5. Подвеска двигателя ЗИЛ-131:
а — передняя подвеска; б — задняя подвеска; 1 — кронштейн передней подвески; 2 — болт передней подвески; 3 — верхняя и нижняя подушки; 5 — защитный колпак; 6 — болт крепления двигателя; 7 — соединительная тяга; 8 — буфер тяги; 9 — болт задней опоры; 10 — накладка подушек задней подвески; 11 — пластина накладки подушек; 12 — гнездо верхней подушки; 13 — распорная втулка; 14 — болты передней и задней подвесок
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крепление двигателя автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы